среда, 15 июля 2015 г.

Бросить все и уехать в Таиланд: Супруги из Волгограда променяли дом в России на яхту в теплых краях

Вот уже три года Светлана и Виктор живут в райском уголке, жарят рыбу и делятся своим счастьем с подписчиками в личном блоге [фоторепортаж]
История эта началась восемь лет назад. Светлана и Виктор родились в Волгограде, но в родном городе их пути не пересеклись. После армии он уехал в Ленинград, она осталась. Оба создали семьи, вырастили детей. Оба развелись. Познакомились совершенно случайно по интернету. Завязалась переписка. Он говорил о том, что мечтает рвануть из России и остаток жизни провести в путешествиях по морю, а она уже представляла, в каком купальнике будет загорать на собственной яхте. Совместные мечты об авантюрном приключении довели их до загса.
- На тот момент мы имели достаточный опыт семейной жизни и знали точно, каких отношений хотим, - рассказывает Виктор. – К счастью, нам повезло. Стопроцентное взаимопонимание! В 2008 году мы расписались и венчались в небольшой церкви. А после отправились в свадебное путешествие. Долго думали, куда бы отправиться. Знакомые посоветовали купить путевки в Таиланд.
Фото: личный архив героев
- Первый раз пришелся на курортный город Паттайя. Особенно понравилась доброжелательность тайцев и, как ни странно, жара, к которой большинство волгоградцев относится положительно, - у Светланы потрясающий загар. Сразу понятно, что она была рождена для жизни под солнцем. – Через год мы поехали в Тай бэкпэкерами, но уже на месяц. Жили на острове Самуй, потом перебрались на остров Тао. Замечательные острова! После этого с Таиландом у нас возникла особая связь, любовь с первого взгляда. И эта любовь оказалась взаимной.
Были бизнесмены, стали яхтсмены Но домой все-таки пришлось вернуться. Сочные цвета Тая сменились серыми буднями в Подмосковье. И если другие после отпуска легко втягиваются в повседневную суету, то супруги не смогли. Несколько лет они думали, что пора бы в корне изменить свою жизнь. В какой-то момент решили: все, из бизнесменов - в яхтсмены!
Идея жить прямо на судне пришла практичному Виктору.
- На яхте для этого стоит лишь поднять якорь и передвинуться в понравившееся место. Это ли не свобода?
Грандиозные планы стать свободными от городской суеты, пуститься в морское путешествие стали потихоньку воплощаться в жизнь.
- Сначала я поехал в Турцию, где прошёл обучение на яхтенного капитана. – Спортивно сложенный Виктор, несколько лет прослуживший в спеццентре по подготовке военных кадров, идеально смотрится за штурвалом. - Затем мы выставили дом на продажу.
Фото: личный архив героев
Дальше супругам предстояло самое сложное – выбрать и приобрести новое жилье. Причем такое, на котором можно бороздить просторы теплых морей!
Первые десять кандидатов на роль морского дома сразу же отпали: то цена не устраивала, то внешний вид. Одна яхта за другой, но состояние влюбленности так и не возникало.
- Тогда мы списались с брокером Полом Джексоном из Лангкави (Малайзия) в надежде, что он нам поможет. Дня через три мы уже смотрели предложенные варианты. Первые две яхты нам не понравились, но Пол сказал, что если мы останемся до завтра, он покажет нам яхту, на которой сам пошел бы в кругосветку без всякой ее подготовки, – будущие яхстмены остались. И не пожалели. - Когда мы ее увидели, спустились в каюты, осмотрели со всех сторон, то поняли - это наша лодка!
Фото: личный архив героев
Цена вопроса - около ста тысяч долларов. Удалось прилично сэкономить. Выгодную сделку заключили и отметили неподалеку в уютном ресторанчике вместе с Полом и его подругой Сью, а уже через неделю стали полноправными владельцами морского дома.
Наша яхта – наш дом! И вот уже три года семейная пара наслаждается райской жизнью на Пхукете.
Первым делом – заплыв до берега в кристально чистых водах Андаманского моря. Пляж, теннис, прогулка. На завтрак – самые разнообразные тайские блюда и, конечно, неизменно шикарный вид, свежий воздух, приветливые жители. Яхтсмены покупают продукты, ездят в гости, иногда заходят в любимую  пиццерию "Agli amici", раз в неделю парятся в бане, до которой добираются на мотобайке.
Фото: личный архив героев
- Разве это не стоит того, чтобы все бросить и просто отдаться свободе? Немногие решаются так кардинально изменить жизнь. "Где родился - там и пригодился", внушают нам с детства. Но ведь не в этом залог счастья. Куда стремится сердце, там и нужно жить, - Виктор расплывается в улыбке. - К счастью, мы авантюристы и считаем, что жить надо сейчас, а не завтра. Как только мы осознали, что потянем эти перемены, сразу же стали воплощать их в реальность.
Светлана смотрит на эти перемены, как и любая женщина, эмоционально, воодушевленно.
- Мы отправились не просто в путешествие, мы отправились в другую жизнь – морскую. Это параллельная реальность! Здесь все по-другому. Вы живете на суше, а мы на море. Это две большие разницы. Просто морская прогулка – это здорово. Она закончилась, и ты снова на твердой земле. А наш дом – это наша яхта и она всегда готова плыть к новым берегам, - лицо белокурой Светланы светится от счастья.
Фото: личный архив героев
Влюбленные честно признаются, что до сих пор так и не выучили тайский. Знают некоторые бытовые фразы, но в основном выручает английский, который здесь популярен. Хотя местные традиции уже вошли в их жизнь.
- Света не на шутку увлеклась тайской кухней, за что я ей очень благодарен, - хвалится Виктор. - Она готовит лучше самих тайцев, а все потому, что не экономит на креветках и рыбе!
А рыбу, кстати, добывает сам Виктор!
Фото: личный архив героев
Спросите у любого яхтсмена, попадал ли он в передряги, путешествуя по морю, и он расскажет пару захватывающих историй. Приключения стали неотъемлемой частью жизни и наших героев. Яхта-дом открыла двери в другой мир: не нужно покупать дорогие путевки и лететь тысячи километров, чтобы пуститься в приключение.
- Решили как-то испытать себя на пригодность к морской жизни и добраться по воде из Самуи, где мы находились в тот момент, до Пхукета, - рассказывают яхтсмены.
Расстояние оказалось приличное – 1200 морских миль. Это пару тысяч километров или 17 дней плавания. Не успели отплыть от берега, как яхту настиг серьёзный шторм. Небо затянуло облаками, поднялись трехметровые волны, судно накренялась под сорок градусов… Но, к счастью, через сутки, шторм утих и наступил полный штиль.
Фото: личный архив героев
Вспоминают, как проплывали Малаккский пролив в районе Сингапура. Реки пластиковой и мазутной грязи, мертвая рыба, мутная вода... К тому же там такой плотный трафик океанских судов, что яхту в какой-то момент чуть не протаранил огромный контейнеровоз. Вовремя подскочил катер береговой охраны и помог доплыть до безопасного места. Но впереди путешественников ждала встреча с пиратами. Да-да, морские разбойники существуют! А Малаккский пролив занимает первое место по количеству нападений пиратов.
- Как то утром из ниоткуда примчался скоростной катер под черным флагом. В нем находились двое в черных шапочках с прорезью для глаз, - сейчас Виктор говорит об этом со смехом, но тогда все здорово перепугались. – Нам повезло. Пираты приблизились на пятьдесят метров, оценили незначительный "куш", резко развернулись и так же быстро исчезли за горизонтом.
Сколько стоит райская жизнь? Пожалуй, самый главный вопрос: сколько же стоит райская жизнь? После кризиса для россиян в Тайланде все стало дороже практически в два раза, поэтому многие, кто приехал сюда на постоянное место жительства, были вынуждены вернуться обратно.
- Теперь в России все дешевле, и продукты тоже, - говорит Света. Но яхтсмены справляются. - На жизнь нам хватает процентов от накопленных сбережений плюс кое-какой пассивный доход, - поясняет Виктор. - Здесь у меня пенсионная виза, которая выдается на год с последующим продлением. Света прикреплена к этой визе как жена пенсионера.
Но все, конечно, зависит от потребностей.
- Одни живут в палатке на 5-7 тысяч батт в месяц (8-10 тысяч рублей), а кто-то живет на вилле и ему 100 тысяч батт (160 тысяч рублей) мало. Но главное не деньги. Главное внутренний настрой!
Светлана и Виктор часто говорят о России, поддерживают связь с соотечественниками и делятся своими впечатлениями о тайской жизни в личном блоге.