Иностранцы требуют отчетов о легальности и "чистоте" происхождения денег.
"Знай своего
клиента", – именно этим правилом руководствуется большинство финансовых
учреждений во всем мире. Банк тщательно изучает происхождение пришедшего
капитала, а также потенциальные риски, которые с ним связаны.
Удивительного в этом ничего нет,
поскольку всемирная борьба с легализацией незаконно полученных средств
вносит свои коррективы в работу финансовых систем разных стран. Да и
тенденция антиофшоризации играет в этом не последнюю роль, рассказывает директор департамента международного налогового планирования ЮФ "ICF Legal Service" Наталья Ульянова.
Остерегаясь "грязных" денег, банки
намного тщательней проверяют происхождение средств клиентов, оценивая
вероятность их вовлечения в "теневую" деятельность. Вместе с тем,
банковский сектор продолжает чтить конфиденциальность и крайне неохотно
идет на сотрудничество с правительствами. Банкиры стремятся максимально
отстоять интересы клиентов. Вплоть до того, что готовы платить огромные
штрафы фискальным органам, только бы сохранить в тайне имена своих
вкладчиков. Достаточно взглянуть на пример последних нескольких лет,
когда более пяти крупнейших банков мира заплатили штрафы за
"неразглашение".
Причем, к деньгам и личным данным
нерезидентов банки относятся с особой щепетильностью. Но и требования
предъявляют достаточно высокие, если речь идет о серьезной юрисдикции, и
банке, который "чтит" свою репутацию.
Главный вопрос, интересующий банк почти в
любой стране при общении с клиентом-нерезидентом сегодня – легальность и
"чистота" происхождения доходов. Авторитет FATF за границей очень силен. Поэтому зарубежные банки тщательно изучают историю будущего клиента и происхождения его денег.
Банк может рассматривать заявку более месяца, проверяя заявителя и легальность его доходов.
Такой подход характерен для Австрии, Швейцарии, Германии, Лихтенштейна.
Лояльность банка вырастет в разы, если
капитал будет направлен на инвестирование в местную экономику (например,
в покупку недвижимости). Либо когда речь идет о ведении бизнеса в
стране, а также оформлении вида на жительство с последующим получением
гражданства, и средства направляются на эти цели. Например, в Австрии
сумма, открывающая двери банков, начинается с отметки в €250-300 тыс., В
Швейцарии от €500 тыс., в Великобритании – от £1 млн, а в Сингапуре –
от $250 тыс.
Вместе с тем, идет активная борьба за
лояльность клиентов. Главный инструмент в ней – условия обслуживания и
растущий уровень сервиса. Например, банки стан Балтии уже не первый год
пытаются составить конкуренцию банкам "старой Европы", предлагая
достаточно лояльные тарифы, удобное дистанционное управление, не
устанавливают ограничения к минимальному размеру капитала. При этом одни
банки уходят с рынка финансовых услуг, но на их место приходят другие,
ранее обслуживающие только локального клиента. Банки Прибалтики при
существующих преференциях в то же время хотят видеть реальный бизнес и
реального клиента. Зачастую для осуществления трансакций в рамках
обычной деятельности потребуется регулярное подтверждения необходимости
проведения платежа – описание сделки, контракт и т. д.
Что касается банков Кипра, то после
кризиса 2013 года они активно стремятся вернуть к себе доверие.
Соглашаются на более низкие тарифы и предлагают разнообразие различных
программ. В том числе оказывают помощь в приобретении недвижимости и
получении вида на жительство. При этом по сравнению с периодом до 2013
года, стоит отметить, что значительно ужесточились требования к клиенту –
банк так же хочет понимать суть бизнеса и происхождение средств своего
клиента.
Банки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Люксембурга наиболее консервативны. Им важен клиент, который не просто положит деньги
на счет, а будет использовать различные инвестиционные программы,
"гибридные" продукты (вместе со страхованием жизни, например). Именно
поэтому в этих странах от клиента требуют внушительный оборот по счетам и
крупный неснижаемый остаток, зачастую от €300-500 тыс.
Банки других европейских государств –
Чехии, Польши, Венгрии – "пионеры" в работе с нерезидентными компаниями,
так как привыкли работать с резидентным бизнесом, поэтому они только
формируют условия сотрудничества и более охотно встречают новых
клиентов.
В целом, иностранные банки скрупулезно и
осторожно подходят к выбору клиентов. И, по мнению Ульяновой, эта
тенденция будет лишь усиливаться. "Но это вовсе не значит, что они
полностью отказываются от работы с нерезидентами, так как это составляет
львиную долю их годовой прибыли. Достаточно большой вес и значение
имеют правильно заданные критерии по поиску нужного банка, вопрос
успешных переговоров с представителями банка, грамотный подбор
финансовых продуктов, оформление документов и дальнейшее построение
работы", – резюмирует эксперт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий