четверг, 30 июля 2015 г.

Как стать клиентом зарубежного банка


Иностранцы требуют отчетов о легальности и "чистоте" происхождения денег.

"Знай своего клиента", – именно этим правилом руководствуется большинство финансовых учреждений во всем мире. Банк тщательно изучает происхождение пришедшего капитала, а также потенциальные риски, которые с ним связаны.
Удивительного в этом ничего нет, поскольку всемирная борьба с легализацией незаконно полученных средств вносит свои коррективы в работу финансовых систем разных стран. Да и тенденция антиофшоризации играет в этом не последнюю роль, рассказывает директор департамента международного налогового планирования ЮФ "ICF Legal Service" Наталья Ульянова. 
Остерегаясь "грязных" денег, банки намного тщательней проверяют происхождение средств клиентов, оценивая вероятность их вовлечения в "теневую" деятельность. Вместе с тем, банковский сектор продолжает чтить конфиденциальность и крайне неохотно идет на сотрудничество с правительствами. Банкиры стремятся максимально отстоять интересы клиентов. Вплоть до того, что готовы платить огромные штрафы фискальным органам, только бы сохранить в тайне имена своих вкладчиков. Достаточно взглянуть на пример последних нескольких лет, когда более пяти крупнейших банков мира заплатили штрафы за "неразглашение".

Причем, к деньгам и личным данным нерезидентов банки относятся с особой щепетильностью. Но и требования предъявляют достаточно высокие, если речь идет о серьезной юрисдикции, и банке, который "чтит" свою репутацию.
Главный вопрос, интересующий банк почти в любой стране при общении с клиентом-нерезидентом сегодня – легальность и "чистота" происхождения доходов. Авторитет FATF за границей очень силен. Поэтому зарубежные банки тщательно изучают историю будущего клиента и происхождения его денег.
Банк может рассматривать заявку более месяца, проверяя заявителя и легальность его доходов.
Такой подход характерен для Австрии, Швейцарии, Германии, Лихтенштейна.
Лояльность банка вырастет в разы, если капитал будет направлен на инвестирование в местную экономику (например, в покупку недвижимости). Либо когда речь идет о ведении бизнеса в стране, а также оформлении вида на жительство с последующим получением гражданства, и средства направляются на эти цели. Например, в Австрии сумма, открывающая двери банков, начинается с отметки в €250-300 тыс., В Швейцарии от €500 тыс., в Великобритании – от £1 млн, а в Сингапуре – от $250 тыс.
Вместе с тем, идет активная борьба за лояльность клиентов. Главный инструмент в ней – условия обслуживания и растущий уровень сервиса. Например, банки стан Балтии уже не первый год пытаются составить конкуренцию банкам "старой Европы", предлагая достаточно лояльные тарифы, удобное дистанционное управление, не устанавливают ограничения к минимальному размеру капитала. При этом одни банки уходят с рынка финансовых услуг, но на их место приходят другие, ранее обслуживающие только локального клиента. Банки Прибалтики при существующих преференциях в то же время хотят видеть реальный бизнес и реального клиента. Зачастую для осуществления трансакций в рамках обычной деятельности потребуется регулярное подтверждения необходимости проведения платежа – описание сделки, контракт и т. д.
Что касается банков Кипра, то после кризиса 2013 года они активно стремятся вернуть к себе доверие. Соглашаются на более низкие тарифы и предлагают разнообразие различных программ. В том числе оказывают помощь в приобретении недвижимости и получении вида на жительство. При этом по сравнению с периодом до 2013 года, стоит отметить, что значительно ужесточились требования к клиенту – банк так же хочет понимать суть бизнеса и происхождение средств своего клиента.
Банки Австрии, Лихтенштейна, Швейцарии, Люксембурга наиболее консервативны. Им важен клиент, который не просто положит деньги на счет, а будет использовать различные инвестиционные программы, "гибридные" продукты (вместе со страхованием жизни, например). Именно поэтому в этих странах от клиента требуют внушительный оборот по счетам и крупный неснижаемый остаток, зачастую от €300-500 тыс.
Банки других европейских государств – Чехии, Польши, Венгрии – "пионеры" в работе с нерезидентными компаниями, так как привыкли работать с резидентным бизнесом, поэтому они только формируют условия сотрудничества и более охотно встречают новых клиентов.
В целом, иностранные банки скрупулезно и осторожно подходят к выбору клиентов. И, по мнению Ульяновой, эта тенденция будет лишь усиливаться. "Но это вовсе не значит, что они полностью отказываются от работы с нерезидентами, так как это составляет львиную долю их годовой прибыли. Достаточно большой вес и значение имеют правильно заданные критерии по поиску нужного банка, вопрос успешных переговоров с представителями банка, грамотный подбор финансовых продуктов, оформление документов и дальнейшее построение работы", – резюмирует эксперт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий