четверг, 9 июля 2015 г.

Интервью эмигранта (Польша, Краков)

интервью эмигранта Отсюда
Артур. За 7 лет эмиграции в Польше успел пожить не только в Кракове, но и в Ченстохова, Катовице, Миколов и Леско…
Артур рассказал мне…, что ожидает тех, кто планирует переехать в Польшу, что стоит посмотреть и во сколько обойдется 1 день в Кракове… и многое- многое другое …
Страна, город: Польша, Краков
Стаж эмиграции: 7 лет
NG: Почему все таки Польша ?
Когда я учился в 8 классе в Уфе, то отец рекламировал мне Польшу, говорил мол поедешь в Европу учиться, жить, карьеру строить и тд. :)  интересно стало, а как там живут в других странах, думаю, много кто хотел бы даже просто поехать посмотреть, как оно там за границей.
Мама имела польские корни, это помогло потом решить некоторые формальности.
Польский язык сам по себе не сложный и там учиться не дорого было бы и поступить тоже, по сравнении с Германией, а диплом так же международного формата.
Сначала идея была после 8 класса поехать в Польшу и там доучиться в школе и поступить в универ.
Переехали в городок Леско (пока по визе), устроились, я начал ходить в школу. Отец хотел открыть фирму, но там много проблем возникло формальных, основная наша проблема была -Российские паспорта.
NG: Ты на тот момент знал польский ? или это была интернациональная школа ?
Нет, я не знал, но быстро учил, прям на лету схватывал.
NG: Ты переехал в Польшу в достаточно юном возрасте .. Как к тебе относились поляки?


В Леско я ходил в польскую школу, вот только относились ко мне по-разному, большинство нормально но некоторые называли меня неуважительно «русэк» было и такое что учителя негативно ставились ко мне по причине того что я из России и как следствие того настраивали моих одноклассником против меня. Даже моего хорошего приятеля пробовал переубедить, чтобы тот не общался со мной.
Да, проучился я там пол года, нервировало то, что когда я старался говорить по-польски, то некоторые делали вид, что не понимают меня вообще, хотя те кто были по проще, то понимали с полу слова.
Разные случаи были одни относились хорошо, но были и те, кто относился предвзято.

NG: Ты свой или чужой для поляков ?

Чужой. Я не чувствую себя поляком.

NG: К чему надо быть готовым планируя переезд в Польшу ?
1) надо запастись терпением, так как все бумажки не так быстро решаются, и надо пинками подгонять бюрократов, а то и иногда взятки платить. Ознакомиться с законами, так как за не знание можно влететь в солидные штрафы.
2) немного подучить язык, хотя бы на базовом уровне
3) иметь запас финансов или какой-то источник. Снять жильё, а также потратить время на поиск работы.
Работу найти не легко, если нету хорошего опыта или знакомств.
4) при выборе района в котором хотите проживать, стоит поинтересоваться «а безопасно ли там жить?», тем более если вы русские.
5) ознакомиться хотя бы для начала с культурой, какие праздники, например, когда католические праздники, то никто не работает

NG: Какие они … поляки ?
Вообще поляки народ нормальный, только вот есть контингент, которые не любят русских и к этому тоже надо быть готовым. Вообще я как послушаю их радио, то Россию рисуют оккупантом и агрессором. Такой вот настрой политический. Главное улыбаться и внушать позитивного человека, даже когда вам это трудно, не поддаваться на провокации и игнорировать агрессию.
Вообще есть большой процент поляков недовольных вступлением в Евросоюз, а большинство не заметило разницы или каких-нибудь улучшений, то есть одно дали, а другое забрали. Например, некоторые фабрики закрылись, нет возможности быть самостоятельными, а только то, что Евросоюз скажет делать.
Вообще поляки любят халяву, что подешевле, и как сделать так, чтобы не платить.

NG:В одном из сообществ ты написал, что хочешь вернуться в Россию. Почему ? Ведь все рвутся наоборот в ЕС …
Рвутся не все.
Мои друзья и родные никто не уехал, а живут не плохо там. Возможность была и есть всегда. Им там хорошо, ездят только как туристы.
Меня спрашивают: «как там жизнь в Европе, в Польше». Я им рассказываю, а они мне: «ну и надо было тебе туда ехать? у тебя могло бы быть всё это в России, а даже больше и плюс родные и друзья рядом».
С материальной точки зрения, я, как зуботехник, там зарабатывал бы в 2 раза больше, чем в Польше.
Знаешь, наши люди думают, что где-то там заграницей жизнь лучше, но реальность такова, что и там есть свои неприятные нюансы и так же нужно много работать, чтобы чего то добиться.
Поляки тоже думают, что в Польше жизнь плохая и при первой возможности нужно валить за границу.
Семьями уезжали в Америку, в Англию, в Скандинавию, в Германию и до сих пор валят.
интервью эмигранта
Копец Костюшки
NG: 5 мест, которые необходимо посмотреть туристам в Кракове ?
Вавель, рынок
Костёл Мариацкий
Копальня соли
Копец Костюшки
Казимеж
(прим.: названия мест на польском Wawel, Rynek Glowny, Kazimierz, Kopiec Kosciuszki, Kopalina Soli w Wieliczce)


NG: Средний бюджет 1 дня в Кракове ( без учета оплаты проживания) ?
Поесть можно 40-150 злотых, если не перегибать палку, проезд в автобусе, трамвае 5 злотых — билет, экскурсии примерно 30-50-100 злотых  (прим. 1 евро — 4.17 злотых)

NG: Чтобы ты пожелал людям, которые собираются эмигрировать в другую страну ?
Задуматься стоит ли, поинтересоваться, пообщаться с людьми которые там живут или жили, взвесить все плюсы и минусы. Ведь не только материальное главное в нашей жизни. Если у вас есть родные и близкие которых вы любите, то стоит ли их бросать и уезжать за бугор, чтоб там всё с нуля начинать, а самое страшное быть «в одиночестве».
За границей может быть так, что придётся много к чему привыкать и с чем-то смириться.
NG: А с чем смирился ты ?
Пришлось смириться, что не смогу видеть своих родных и друзей так часто, как хотелось бы, а не виделись уже 7 лет
Здесь поляки не знают что такое кумыс, чак-чак, сабантуй, 9 мая, русская баня, и что значит праздновать с размахом новый год, день города и другие праздники, а также что такое наше гостеприимство.
Ну, думаю, что как только жена закончит учёбу, то мы вернёмся домой.
NG: Если бы ты тогда .. 7 лет назад знал, что все будет так, как есть. Ты бы поехал в Польшу ?
Нет!
Мне не хотелось ехать, но просто было интересно, так как родители подогревали интерес, и к тому же я не мог повлиять, так как родители решали где будем жить. Мне тогда было 14 лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий