четверг, 29 января 2015 г.

The Washington Post: Украинские евреи бегут в Израиль

отсюда
Спасаясь бегством от гражданской войны, украинские евреи устремились в Израиль. Количество украинцев, прибывших в Израиль в 2014 году, более чем удвоилось по сравнению с предыдущим годом.
У правительства Украины, которое сейчас борется с экономическим кризисом, мало средств для оказания помощи тем, кто сменил место жительства из-за войны. По данным ООН, количество таких людей уже составляет 1 миллион.
Cheap air tickets - дешевые авиабилеты по всему миру Юлия, Константин и их дочь Валерия не выглядят как типичная семья беженцев. Все хорошо одеты – даже чихуахуа, Мики, одетая в шикарный собачий жакет – они бы не выделялись из толпы киевских олигархов.
Но правда в том, что эта семья – украинцы еврейского происхождения, которые приехали сюда пять месяцев назад из восточного города Луганска, потеряли практически все с тех пор, как столкновения между пророссийскими сепаратистами и украинскими националистами вынудили их спасаться бегством из своего дома.
Итак, в понедельник, 22 декабря, родители, дочка и собака – вместе с 226 другими украинскими евреями – вылетели из Киева на чартерном рейсе, оплаченном христианско-еврейской общиной, в Израиль, где государственное агентство ожидало их, чтобы помочь начать новую жизнь. Новоприбывшие пополнили ряды более чем 5000 украинских евреев, которые уже переехали в Израиль с начала года, 1310 из них – беженцы из восточных территорий, захваченных сепаратистами.

Такие организации, как Международная ассоциация христиан и евреев, которая потратила больше 2 миллионов долларов на перелеты беженцев в этом году, и Еврейское агентство Израиля, некоммерческая организация, оказывающая помощь сообществам евреев во всем мире, начали помогать людям с еврейским происхождением. Вместе с правительством Израиля они также предложили альтернативу переехать в Израиль.
Эта помощь свидетельствует о том, что через 70 лет после того, как Холокост унес 900000 евреев в Украине, и через 20 лет после того, как 1 миллион евреев, вынужденных прятать свою религиозную идентичность, уехали из Советского Союза в Израиль, сегодня оставшиеся евреи находятся среди более счастливых украинцев.
“С малых лет бабушка всегда говорила мне скрывать тот факт, что я еврей” – говорит 33-летний Константин, который попросил не называть свою фамилию из-за беспокойства о своих родственниках, которые остаются в зоне конфликта. – “Теперь меня не волнует, что говорят люди обо мне как о еврее. Единственными людьми, которые помогли мне здесь, были евреи”.
По словам Юлии, семья едва достигла своих целей – ее муж недавно инвестировал 14000 тысяч долларов в новую частную стоматологическую клинику, у них наконец-то был свой дом, а у их дочери – собачка – когда вспыхнул конфликт прошлой весной. Недели ракетных обстрелов и отсутствия электроэнергии, воды и коммуникаций скоро соединились с возрастающим чувством опасности, когда вооруженное народное ополчение заполнило улицы. Это не оставило им выбора – единственным выходом было отъезд, сказала она.
“Только начали воплощаться наши жизненные мечты”, – говорит 32-летняя Юлия, родная семья которой не является евреями. Семья уехала в Киев 2 августа, надеясь на то, что беспорядки скоро утихнут, и они смогут вернуться домой. Но поскольку борьба продолжалась, они поняли, что возвращение назад в Луганск невозможно. К октябрю они потратили большую часть своих сбережений на то, чтобы выехать из зоны конфликта и оплачивать аренду в Киеве. Потому, когда они узнали, что еврейские корни Константина позволяют семье получить гражданство Израиля, предпочли стабильный Израиль неопределенности в Украине.
Натан Шаранский, Председатель Еврейского агентства, бывший советский диссидент из Донецка, который переехал в Израиль в 1980-х, вспомнил недавний разговор с не евреями, которые также бежали из восточной Украины.
“Они заявили мне, что это не справедливо, что у евреев есть такие особые привилегии”, – сказал Шаранский, который был в Украине несколько раз за последние несколько месяцев. – “Они говорят: “Мы тоже потеряли свое имущество, и тоже беженцы, но у них есть помощь и они могут ехать в Израиль”. Для меня было странно слышать это, потому что когда я рос в Донецке, быть евреем было что-то сродни смертельной болезни”.
Израиль, который считает себя безопасным небом для евреев в нужде, увидел в украинской ситуации кризис. В последние месяцы процесс иммиграции для украинских евреев был упрощен.
“Мы понимаем, что ситуация очень сложная, люди потеряли свои дома, свое имущество, все, что они строили в своей жизни”, – сказала Министр абсорбции Израиля Софа Ландвер, которая сопровождала иммигрантов из Киева в Тель-Авив в понедельник 22 декабря.
Международная ассоциация христиан и евреев вместе с правительством Израиля планирует осуществлять дополнительные перелеты украинских евреев в Израиль как минимум один раз в месяц и в следующем году. Для этого дополнительно нужно собрать от 8 до 10 миллионов долларов пожертвований.
“Поддержка христианами иммиграции евреев в Израиль совсем не нова”, – заявил правоверный раввин Ечел Экштейн, президент Международной ассоциации христиан и евреев, донорами которой являются в основном христиане, которые проживают в США. – “Сейчас для поддержки этих людей есть также и гуманитарные причины”.
Александр Гайдюк, доктор, которому тоже пришлось бежать из Луганска, прилетел со своей женой Анной и 11-месячным сыном Кириллом в Израиль в понедельник, 22 декабря. “Я счастлив, что у меня есть возможность уехать и начать сначала”, – сказал 32-летний Гайдюк. – “У меня много друзей, которые не евреи и у которых нет возможности уехать, в отличие от нас”.
Но не все евреи решают уехать. Еврейское агентство оценивает, что как минимум 200000 украинцев могут иммигрировать в Израиль по программе “Закон возврата”, которая помогает людям с хотя бы одним дедушкой-евреем или одной бабушкой-еврейкой получить гражданство. Для 48-летней Яны Еровтевы, которая бежала из Луганска в августе, решение оставить Украину стало болезненным. Она еще не совсем готова сделать это. Ее виза в Израиль готова, но ее 30-летний сын Роман пропал без вести в Луганске после жестокой битвы в один из летних дней.
“Мы искали его везде, в списках мертвых людей, но его имени там не было. Мы думаем, что одна из групп ополченцев забрала его”, – говорит Еровтева, которая сейчас живет в Киеве. – “Если это правда, возможно, они отпустят его”. – Сейчас, по ее словам, она не может отказаться от надежды, пока не узнает, что с ним случилось.
Это ставит под сомнение ее решение ехать в Израиль. В то же время, несколько еврейских организаций оказывают финансовую помощь, необходимую для приобретения зимней одежды вместо той, которая осталась дома, когда она бежала прошлым летом, и оплаты аренды за квартиру.
Для тех, кто уже решил начать все сначала в Израиле, перелет проходит со смешанными чувствами. – “Конечно, грустно уезжать из Украины. У всех нас здесь наши семьи и друзья”, – говорит 29-летняя Анна Гайдюк, работавшая раньше финансовым советником в Луганске, во время ожидания вылета самолета из Киева в Тель-Авив. – “Но мы также с нетерпением ждем начала новой жизни в Израиле”.
10-летняя Валерия крепко прижимала к себе чихуахуа Мики, когда высаживалась из самолета через три с лишним часа. Она сказала, что переезд на новое место во второй раз за четыре месяца пугает. – “Я знаю лишь немного об Израиле”, – сказал она. – “Но я знаю, что могу получить тут хорошее образование”.
По материалам The Washington Post

Комментариев нет:

Отправить комментарий