Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством. Местные водители часто игнорируют ПДД. Будьте готовы к неожиданным остановкам и резким маневрам, совершаемым без предупреждающих сигналов. Пешеходы часто перебегают дорогу, словно не замечая движущегося транспорта. Движение правостороннее, но на практике движение часто осуществляется по середине дороги без всякого соблюдения полос.
Скоростные ограничения в городе - 50 км/ч, за городом - 90 км/ч. Избегайте поездок ночью и в сумерках (турки часто ездят без огней и могут останавливаться прямо посреди дороги), а также во время дождя или снегопада. Также снижается безопасность движения во время месяца Рамадан и других религиозных праздников.
При въезде в Турцию на своем транспортном средстве на срок менее 3-х месяцев таможенные документы не требуются. Международные водительские права не обязательны, достаточно иметь российские права, техпаспорт автомобиля и свидетельство о страховании ответственности. Страховой полис можно приобрести и на границе. Международное (зеленое) страховое свидетельство действительно по всей стране, если в нем имеется специальная отметка страховой компании. Перед выездом необходимо проконсультироваться о правилах - они часто меняются.
Особенности правил дорожного движения в Турции
Качеству дорог в Турции, а особенно в юго-западной части страны и туристических центрах, можно даже позавидовать. Они имеют отменное дорожное покрытие, но, к сожалению даже это не спасает от экзотических «лихачеств» местных водителей, которые зачастую не соблюдают правила на дороге.
Движение в Турции правостороннее, но не редко можно увидеть авто, несущиеся посередине проезжей части.
Движение в Турции правостороннее, но не редко можно увидеть авто, несущиеся посередине проезжей части.
Резкие перестроения без включенных «поворотников», неожиданные остановки и отсутствие знаков в местах дорожных работ - все это довольно часто встречается. Конные повозки, животные, медленно двигающие тракторы - в совокупности эти факторы и нарушение правил, приводят к большой вероятности дорожных происшествий. А особенно в праздничные дни, эта вероятность увеличивается в десятки раз.
Основные правила дорожного движения Турции предусматривают скоростные ограничения: в населенном пункте - 50км/ч, вне населенном - 90км/ч и на автостраде - 120км/ч. Правом приоритетного проезда обладают только пожарные машины, машины скорой помощи и охраны, полицейские авто и автомобили службы гражданской обороны.
Также можно отметить интересную особенность: абсолютно все города этой страны начинаются и заканчиваются знаками с «синим фоном», а села и поселки - с «белым». Офицеры дорожной полиции ездят на бело-синих машинах, и даже расцветка формы у них тоже синяя.
На контрольном посту, не нарушающего правил, водителя могут остановить только чтобы, проверить документы. Если же в стране объявлен повышенный режим угрозы террористов, то выполняется проверка отдельных автомобилей. Или же останавливают в ночное время в районах, где есть досуговые заведения (бары, рестораны и т.д), на проверку алкогольного или наркотического опьянения.
Также водителям и пассажирам следует пристегиваться ремнями безопасности, так как не пристегнутые ремни являются нарушением. Аптечка и светоотражающий треугольник - аксессуары, которые должны сопровождать вас в обязательном порядке.
В случае аварии полицейские составляют протокол и проводят тест на алкогольное опьянение. Если не соблюсти этого, то турецкие страховые компании просто напросто откажут вам в возмещении ущерба.
В алкогольном опьянении за руль в Турции разрешается садиться, выпив 200 мл вина или 800 мл пива или же 74 мл водки, это соответствует 0,5 промилле. Превышение данных цифр чревато последствиям. Так что лучше воздержитесь.
Дорожные знаки в Турции используются в основном в международном формате, хотя некие изменения увидеть можно. Некоторые знаки и вовсе выглядят не обычно, но заметим, что вполне понятны. К примеру, «обгон запрещен» или же «конец зоны запрещения обгона», или же знак DUR вместо, привычного нам, знака STOP. А в предупреждающих о спуске или подъеме знаках, почему то отсутствуют процентное указание измерений.
Автомагистраль в Турции обозначается зеленым информационным знаком, въезд на нее - синим. Указательные таблички различных достопримечательностей - коричневые с белыми надписями.
А вот знаки «запрет стоянки» и «запрет остановки», выглядящие обычно, при этом имеют свои отличительные особенности, в виде меток, присутствие которых разрешает, но ограничивает во времени стоянку.
Предупреждающий знак «светофорное регулирование» присутствует перед каждым светофором. Также зачастую в паре с этим знаком стоят односекционные предупреждающие светофоры, которые работают в режиме мигающего сигнала желтого цвета.
На крупных перекрестках, где временной промежуток переключения сигналов достаточно велик, используются четырехсекционные светофоры. Преимущество их заключается в очень хорошей информативности. На месте верхней секции в светофоре установлен таймер, показывающий время, оставшееся до переключения сигналов.
Иногда, когда светофоры не справляются с дорожным движением, на помощь им приходит транспортная полиция и офицеры выполняют функции регулировщика. Поднятая вверх рука означает запрет движения во всех направлениях, две вытянутые в сторону руки запрещают двигаться со стороны спины и груди офицера, а одна горизонтально вытянутая рука разрешает проезд в направленную сторону.
Из всего выше написанного можно подвести итог: правила дорожного движения в Турции необременительны, но мы настоятельно рекомендуем вам соблюдать и следовать им при вождении, особенно в том случае, если автомобиль взят в аренду.
Правила в Турции лучше не нарушать, так как штрафы за нарушение у них довольно высокие, по крайней мере в сравнении с нашими. Сами же полицейские очень правильные и принципиальные люди, так что взяткой от них не откупится, и если вы не знаете английского языка, то и договорится, будет практически невозможно.
Превышение скорости, мобильный телефон в руке, не пристегнутый ремень - все эти нарушения будут стоить вам около одной сотни евро. Устраивает ли вас это?
Доброго пути и удач на дорогах!
Также можно отметить интересную особенность: абсолютно все города этой страны начинаются и заканчиваются знаками с «синим фоном», а села и поселки - с «белым». Офицеры дорожной полиции ездят на бело-синих машинах, и даже расцветка формы у них тоже синяя.
На контрольном посту, не нарушающего правил, водителя могут остановить только чтобы, проверить документы. Если же в стране объявлен повышенный режим угрозы террористов, то выполняется проверка отдельных автомобилей. Или же останавливают в ночное время в районах, где есть досуговые заведения (бары, рестораны и т.д), на проверку алкогольного или наркотического опьянения.
Также водителям и пассажирам следует пристегиваться ремнями безопасности, так как не пристегнутые ремни являются нарушением. Аптечка и светоотражающий треугольник - аксессуары, которые должны сопровождать вас в обязательном порядке.
В случае аварии полицейские составляют протокол и проводят тест на алкогольное опьянение. Если не соблюсти этого, то турецкие страховые компании просто напросто откажут вам в возмещении ущерба.
В алкогольном опьянении за руль в Турции разрешается садиться, выпив 200 мл вина или 800 мл пива или же 74 мл водки, это соответствует 0,5 промилле. Превышение данных цифр чревато последствиям. Так что лучше воздержитесь.
Дорожные знаки в Турции используются в основном в международном формате, хотя некие изменения увидеть можно. Некоторые знаки и вовсе выглядят не обычно, но заметим, что вполне понятны. К примеру, «обгон запрещен» или же «конец зоны запрещения обгона», или же знак DUR вместо, привычного нам, знака STOP. А в предупреждающих о спуске или подъеме знаках, почему то отсутствуют процентное указание измерений.
Автомагистраль в Турции обозначается зеленым информационным знаком, въезд на нее - синим. Указательные таблички различных достопримечательностей - коричневые с белыми надписями.
А вот знаки «запрет стоянки» и «запрет остановки», выглядящие обычно, при этом имеют свои отличительные особенности, в виде меток, присутствие которых разрешает, но ограничивает во времени стоянку.
Предупреждающий знак «светофорное регулирование» присутствует перед каждым светофором. Также зачастую в паре с этим знаком стоят односекционные предупреждающие светофоры, которые работают в режиме мигающего сигнала желтого цвета.
На крупных перекрестках, где временной промежуток переключения сигналов достаточно велик, используются четырехсекционные светофоры. Преимущество их заключается в очень хорошей информативности. На месте верхней секции в светофоре установлен таймер, показывающий время, оставшееся до переключения сигналов.
Иногда, когда светофоры не справляются с дорожным движением, на помощь им приходит транспортная полиция и офицеры выполняют функции регулировщика. Поднятая вверх рука означает запрет движения во всех направлениях, две вытянутые в сторону руки запрещают двигаться со стороны спины и груди офицера, а одна горизонтально вытянутая рука разрешает проезд в направленную сторону.
Из всего выше написанного можно подвести итог: правила дорожного движения в Турции необременительны, но мы настоятельно рекомендуем вам соблюдать и следовать им при вождении, особенно в том случае, если автомобиль взят в аренду.
Правила в Турции лучше не нарушать, так как штрафы за нарушение у них довольно высокие, по крайней мере в сравнении с нашими. Сами же полицейские очень правильные и принципиальные люди, так что взяткой от них не откупится, и если вы не знаете английского языка, то и договорится, будет практически невозможно.
Превышение скорости, мобильный телефон в руке, не пристегнутый ремень - все эти нарушения будут стоить вам около одной сотни евро. Устраивает ли вас это?
Доброго пути и удач на дорогах!
Будьте готовы к проверкам документов, производимых полицией. Всегда следует иметь с собой документы на машину, права, страховку или их копии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий