понедельник, 2 июня 2014 г.

Изменения в кухонной риторике "советских граждан".

Так случилось, что я родился в СССР. И даже что-то помню из того периода. И так случилось, что мои родители, которые были интеллигентами-прикладниками в первом поколении, не принадлежали ни к номенклатуре, ни к хоть какой-нибудь элите, ни к потомственной интеллигенции, ни даже на КГБ особо не работали. Но при этом довольно часто ездили в самую разную заграницу, в основном в цивилизованную, смогли побывать на всех континентах, включая Антарктиду. Так сложилось. А так в общем-то довольно обычная советская семья: кооперативная квартира, от зарплаты до зарплаты, вялотекущий периодический алкоголизм, в меру успешная форца тайваньскими двухкассетниками через комиссионки, "6 соток" и т.д.


То есть единственное отличие от большинства советских людей - понимание практической, а не мифологической, разницы между "там" и "здесь".

И еще я хорошо помню, тональность и скупость рассказов про жизнь "там" между взрослыми на кухне, полное отсутствие ответов на мои детские вопросы "а как там живут?" и обязательный инструктаж перед школой "особо не болтать". В общении с друзьями, родители предпочитали просто молчать, даже под водочку. Ну так ведь и вся страна поступала )))

И вот спустя 30 лет имеется я. Человек с цинично либеральными взглядами, часто мотаюсь в стан "вероятного противника". До сих пор не уехал исключительно по семейным обстоятельствам. Правда, жена меня критикует, что я - асоциальная личность. Я стараюсь исправиться. Так что, если человек - дебил, он может и не узнать об этом от меня. Хотя раньше всегда так и было )) В общем, я сглаживаю углы и не впадаю в дискуссии.

И еще имеются друзья семьи, которые в общем-то милые неглупые люди, но из, так сказать, естесственного электората. Они профессиональные бездельники в некотором поколении, у них за плечами "крепкие, дружные семьи" из таких показательных учреждений, как Роскосмос, Росатом, Росавиация и т.п. Ну все (и они в том числе) отлично понимают, что если человек из Роскосмоса еще не "там", то он полный ноль и все его благополучие, вся крепость его семьи, семейные шашлыки с друзьями на хорошей даче и семейные благообразные свадьбы их отпрысков зависят во многом от благополучия хоть какого-нибудь режима, лучше конечно того, который сейчас у власти. Короче, типичные "государевы люди". Они может и хотят чувствовать себя свободными, но учиться и работать за эту возможность они не согласны, особенно, когда результат не гарантирован. Ведь "крепкая, дружная, благополучная семья и шашлык с песнями под гитару на даче" куда важнее каких-то там общечеловеческих ценностей.

И вот сидим мы на кухне. Я, который помнит о чем не надо было говорить в СССР, но пока только "сглаживаю углы". И отпрыск такой вот семьи, который вроде бы по ныненшним временам, кругом прав и в большинстве. Я вообще готов и хочу с ним дружить, и за плюрализьм мнений, и на его "Зато Крым наш", я просто отвечу, что не все так просто (хотя проще вроде некуда) и замну тему из вежливости.

НО ОН СТЕСНЯЕТСЯ!!! Я В ШОКЕ!!!

Он в курсе моих взглядов, у него периодически проскальзывает, что "все олигархи теперь в Киеве" ( не знаю, что это значит, цитирую дословно), но он в основном сам молчит и старается замять тему! На его вопрос: говорят "там" нынче жестко относятся к русским, я честно отвечаю, что "там" нормальные люди к нормальным людям относятся с симпатией, а британские пенсионеры к русским семьям с маленькими детьми вообще относятся с некоторым искренним сочувствием... А к стране окупирующей территорию на Европейском континенте никак по-другому относится нельзя - этот пассаж я даже опустил, из вежливости, просто сказал, что там люди не понимают как наше правительство может себя так вести. Короче, углы сглажены донельзя )))
Ну и все... Он молчит. Это же его СТРАНА, его режим. Почему молчим???. Я тоже молчу, тут все просто - я честно уже боюсь. Никаких споров, никакой гражданской позиции, ничего. Он надеется выжить и "крепкая семья на даче с шашлыками под гитару", я надеюсь выжить и смыться пока не поздно. Все молчат..... И тут я вспоминаю своих родителей 30 лет назад. Папа только что из Сингапура, мама только что из Женевы, идут занимать очередь за молоком, и никаких ответов, никаких дискуссий, все молчат.....

Back in USSR. - вот, что мы имеем.

Но есть одно НО!

Допустим, через 15 лет, я окажусь в Штатах. В стране, где ура-патриотизма не меньше, чем у нас сейчас, но он работает на большинство людей и во многом благодаря ему, у этой дикой страны все получается. И что я отвечу, когда моя 16-летняя дочь спросит меня, а почему я тогда промолчал? Мне все равно, будет ли она меня уважать, но детям всегда проще, когда они могут гордится своими родителями обоснованно, а не только потому, "что я тебя вырастил и у нас такая крепкая и дружная семья"...

Или допустим, что через 15 лет Россия вдруг станет нормальной страной и дочь моего кухонного друга семьи спросит о том же своего папу?

Как-то все это фигово.... (взято у mozgokot)

Комментариев нет:

Отправить комментарий