среда, 11 июня 2014 г.

Жизнь меня перенесла в Словакию

автор domilucka
Я белоруска, и очень очень люблю свою Родину, Беларусь, страну с голубыми глазами, в ней около 20 тысяч прекраснейших озёр и ещё больше рек и речушек.


Жизнь меня перенесла в Словакию, где создалась моя семья. Мне предстояла узнать новую страну и выбор был только за мной, что хочу видеть в этой стране, как хочу жить. И я счастлива, что жизнь мне подарила ещё одну Родину-Словакию.




Случайно на словацком прочла небольшую легенду, как Бог раздавал свои дары народам. Легенда мне очень очень понравилась, и я перевела её на русский.



Когда-то давным давно Бог раздавал отдельным народам свои дары.  Один народ пришёл попросить себе богатую землю, второй - здоровье, третий – большие широкие просторы и так далее.
Бог исполнил все желания. Когда всё раздал, и народы с подарками ушли, Бог ещё осмотрелся, всё ли хорошо и сразу увидел, что издалека к нему кто-то приближается. Подождал. Это были пятеро скромных мужчин.
Подошли очень близко, сняли свои шапки и скромно стали.
--Ну и кто вы? Почему так поздно пришли?
--Мы Словаки, Боже…
--Ага, Словаки. А где вы до сих пор блуждали? Пришли в последний момент. Ведь я уже всё раздал. Эх вы, Словаки!
Но Бог увидел, что они скромно молча стояли и уже более ласково спросил:
--А вы о чём хотели меня попросить?
--Наш Бог, -- заговорили разом Словаки, – мы тебя пришли попросить… чтобы ты нас любил…
Воцарилась тишина. Просьба Словаков коснулась Бога:
--Да? Вы меня об этом пришли попросить? Ну хорошо, Словаки, я буду вас любить.
Словаки радостно поблагодарили, надели шапки на голову и собирались уйти. Но Бог их остановил:
--Подождите, Словаки, я вас всё-таки не отпущу с пустыми руками. У меня для вас кое-что есть.
И начал перечислять:
--Во-первых, дам вам чудесную мелодичную речь. Всегда её храните! Во-вторых, дам вам прекрасные мелодии и песни, такие прекрасные, что мир будет вам завидовать. В-третьих, дам вам красивейшее место под Татрами, вашу Родину. Она будет небольшая, но будет так прекрасна, как рай и там будет моё сердце. Цените её, любите её! Но за всё это я хочу вас кое о чём попросить: обещайте мне, что будете держаться всегда вместе, что не будете один одному завидовать, и будете друг другу помогать. 

Я когда читала и перечитывала эту легенду, то моему удивлению не было предела. Потому что действительно именно в Словакии очень много горячо и искренне любящих Бога людей. Судить хотя бы по молитве Рождественского девятника, о которой я писала.
Эта маленькая страна под Татрами действительно похожа на рай. Её песнями заслушиваюсь не только я, но многие из тех, кто приезжал сюда в семейные лагеря. Даже диски с собой увозили.

А вчера за ужином мои дети рассуждали вслух. Доминик:
--Мама - белоруска, папа - словак. Луцка, а мы с тобой всё в два раза больше, мы и белорусы и словаки )))

Комментариев нет:

Отправить комментарий