вторник, 4 августа 2015 г.

Жизнь в Англии: что меня беспокоит


Я уже рассказывала о том,  какие позитивные изменения произошли со мной благодаря жизни в Англии. БОльшую часть времени мне здесь действительно очень удобно и приятно, но есть моменты, которые заставляют меня задуматься. Сегодня я бы хотела поговорить о таком аспекте, как участие «третьей стороны» в повседневной жизни.
Кажется совершенно логичным, что для комфортного функционирования общества нужны четкие правила, по которым это общество живет. И задача государства – внедрить такие правила и отслеживать их исполнение. И тогда все будет гладко и бесконфликтно. Вроде бы, все разумно. Но есть и последствия..


Ситуация 1
К нам приехала в гости моя мама и мы пошли гулять. Обратно решили вернуться на автобусе. Нас: мама, я, и коляска. Подходит автобус, мы входим. Я забыла дома свою карту, поэтому пытаюсь заплатить наличными. Даю пять фунтов, у водителя нет сдачи, нас просят покинуть автобус. Моя мама в шоке: «У нас бы никогда не высадили пожилую женщину и грудного ребенка!!» И я знаю, что действительно не высадили бы. А тут – правила есть правила, одни для всех.
Ситуация 2
Мы  с дочерью на детской площадке, и рядом с нами появились подростки 11-13 лет, которые громко и нецензурно выражались. Вообще, это редкость в нашем районе, поэтому я замешкалась.  У меня не хватило смелости их приструнить, поэтому я взяла дочь и мы спешно удалились. Вечером я посетовала на ситуацию на мамском форуме и все мне в один голос заявили, что нужно было сообщить в службу парка. Хм. Мне это и в голову не пришло, честно говоря. Или вот еще – мы с дочкой сидели в театре, за нами другие дети громко шелестели пакетами от чипсов. Как вы думаете, что нужно сделать? Сделать замечание детям или сделать замечание маме детей? Ни один ответ не верен, так как нужно позвать представителя театра, чтобы тот сделал замечание.
Ситуация 3
Сегодня Вера пришла из сада сказала, что ее ударил мальчик. Я спросила: «А ты что в ответ?», внутренне понимая, что я не уверена, как надо на самом деле. Вера ответила: «Я сказала: Stay away from me, мальчик!!!» и грозно так выставила руку вперед, как Эльза в Холодном Сердце. Мне от ее ответа сильно полегчало, хотя «правильный» ответ здесь  - это пойти и рассказать про поведение мальчика воспитателю.

Я понимаю, что общество развивается в этом направлении для того, чтобы снизить количество конфликтных ситуаций между людьми и отдать их разрешение профессионалу – транспортной службе, смотрителю парка/театра, юристу, или HR-отделу компании. Считается, что регламент наведет должный порядок. Но это означает также и то, что люди принимают решения без учета своих эмоций и своего понимания ситуации, а лишь со ссылкой на регламент. Еще мне тревожно, потому что может оказаться так, что человек в итоге не сможет функционировать сам, а сможет находиться только в системе с хорошо описанными правилами. Мне кажется, что должна быть возможность каких-то индивидуальных человеческих реакций без оглядки на вездесущую третью сторону.

Один англичанин в частной беседе как-то сказал: “100 лет назад, когда Англия придумала футбол, основной целью игры было забить гол, а сейчас – правильно передать пас”. Это выражение очень точно отражает то, что я иногда чувствую.
Кстати, любой человек, который покупал здесь недвижимость будет жаловаться, сколько оценщиков, экспертов, юристов и еще бог знает кого учавствует в процессе, передавая друг другу пас. Еще вам будут жаловаться люди, которые пытаются здесь найти работу, когда хедхантинговое агентство смотрят только тех кандидатов, у которых опыт  в точности повторяет описанием позиции, а личностные характеристики рассматриваются в самую последнюю очередь, если вообще рассматриваются. Опять же, это обеспечивает стабильность и прозрачность системы, но почему же мы тогда жалуемся? Я не знаю правильного ответа. Давайте продолжать думать.
  Natalia Kuznetsova-Rice 

2 комментария:

  1. Все три ситуации вполне типичны и для России.
    Вы наверное давно уехали? Сейчас и в Москве, если у водителя не будет сдачи вас запросто высадят (например из маршрутки). А если у водителя не окажется в продаже билета (городской транспорт), а у вас заранее не запасен, тоже пойдете пешком..
    Вторая ситуация тоже типична. По мне, я бы тоже обратился к смотрителю парка. Зачем мне связываться с какими-то хулиганами, нарушающими порядок.
    Про детсад и комментировать нечего. У нас тоже только все через воспитателя, если не хотите крупных проблем с другими родителями. Поверьте, такие неадекваты попадаются, засудят, потом долго отчищаться будете...

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить