вторник, 4 августа 2015 г.

Выбор программы обучения в Канаде

автор
Меня зовут Алексей, мне 22 года, и я приехал учиться в Fanshawe College по программе Information Security Management (ISM) в конце августа 2014 года. Что же повлияло на мой выбор специальности?
Начну с того, что я интересуюсь информационной безопасностью уже более 5 лет. Я закончил Донецкий национальный технический университет по специальности «Техническая защита информации», получив квалификацию Бакалавра информационной безопасности и красный дипломом. После четвертого курса я был уверен, что продолжать обучение на дневной форме уж точно не буду, а насчет заочной еще буду решать – к третьему курсу ко мне пришло понимание того, что я не узнаю ничего нового в сфере Информационной безопасности, но времени и сил на зубрежку околобезопасных предметов отдаю прилично.

Благодаря судьбе, и не ей одной, практически сразу после окончания четвертого курса я получил место в Управлении информационной безопасности крупного банка. Работа была не пыльная, части полученных знаний даже нашлось применение, однако через год я все же понял – знаю и умею я крайне мало.


 Начальство меня этим не упрекало, работы было достаточно, но все же чувство необходимости самообразования взяло верх. Сначала были рассмотрены варианты онлайн-обучения (еще будучи студентом, я прошел курс Cryptography на ресурсе онлайн-курсов Coursera, рекомендую!), но я понимал, что желаемого результата я так не достигну. Затем я рассматривал варианты обучения в Польше, Великобритании, США, Германии, однако они отсеялись по причинам дороговизны и/или повышенных требований к абитуриенту (сдача GRE, GMAT, знание иностранного языка кроме английского и т.д.). Примерно к марту выбор страны был сделан – Канада.
Следующий шаг – выбор колледжа и программы. Сразу отмечу, что приехал я сюда не один – со мной моя любимая девушка Алина, поэтому выбирать программу нужно было близкую и ей и мне (она по специальности программист). Просидев несколько дней в интернете, мы приняли обоюдное решение обратиться за помощью в агентство обучения за рубежом.
После оплаты, наш агент предоставила нам на выбор около 10 различных вариантов обучения, из которых мы выбрали два – Information Security Management в Fanshawe College (London)  и Network and System Security Analysis Program в George Brown College (Toronto). Остальные были отброшены, поскольку были далеки от информационной безопасности и, следственно, не представляли для меня особого интереса. (Просто Алина с информационной безопасностью хотя бы была знакома, а я же программист так себе, так что жертвуем меньшим).
Английский язык
Существенный плюс практически всех канадских колледжей – им нужно только подтверждение уровня английского языка и диплом об образовании (диплом бакалавра), т.е. все, что нам необходимо было сделать – это подготовиться и сдать IELTS (либо TOEFFL, принимают и тот, и другой). По условиям поступления, средний бал за IELTS должен быть не ниже 6.5, при том что ни по одной из четырех секций экзамена нельзя получить меньше 6. Времени на подготовку особенно не было, пришлось брать экспресс курсы – я ходил два раза в неделю по 4 часа, Алина занималась с частным преподавателем один на один. Наверное, стоит отметить, что некоторый уровень языка у нас уже был – за год до этого мы получили сертификат FCE, но, тем не менее, из-за специфики IELTS, нам было над чем поработать. Через два месяца подготовки пришла пора сдавать экзамен (на самом деле, мы решили сдавать экзамен пораньше, чтобы можно было еще успеть пересдать в случае чего). К счастью, пересдач не потребовалось – 6.5 у Алины, 7.5 у меня, едем дальше – сбор и отсылка документов в колледж.
Пакет документов
Хотя всеми организационными вопросами, в том числе контактами с колледжами, занималась наш агент, сбор и оформление документов было нашей заботой. Список, думаю, стандартный:
— скан-копия паспорта (заграничного, разумеется);
— скан-копия диплома бакалавра, додатка с оценеками + их заверенный нотариусом перевод на английский язык;
— сертификат о знании английского языка. Я, кроме новополученного IELTS вложил еще сертификат CAE, на всякий случай (зачем-то же я его тоже сдавал);
— мотивационное письмо, в котором необходимо было указать краткую информацию о себе, назвать выбранную программу, а также привести все возможные аргументы, чтобы убедить приемную комиссию в том, что мне точно сюда. В этом письме я рассказал о своем высшем образовании, полученном сертификате CCNA, всех пройденных онлайн-курсах, о посещении московской конференции по безопасности Zero Nights. Само письмо.
Несколько дней ожидания (около двух недель), и мы получили письма о зачислении (более точно, о необходимости внести оплату за первый семестр дабы быть зачисленными). На этом этапе пришлось выбирать в какой из колледжей мы хотим больше, сравнивая по следующим критериям:
  1. Размер города. Торонто — огромный мегаполис с населением более 2 миллионов жителей. Отсюда – больше вариантов для поиска работы после обучения, но, вместе с тем, значительно завышенная стоимость жизни. Лондон же – небольшой городок на юге Канады с населением чуть более 500 тысяч. Работу по специальности найти тут даже не планируем, однако продукты, вещи, развлечения – все намного доступнее, чем в Торонто.
  2. Климат. В Украине есть зима, есть холода, но, тем не менее, безветренный Лондон зимой обещает более приятную погоду, чем административный центр провинции.
  3. Длительность программы. В обоих колледжах программы позиционируются как годовые, но в Fanshawe это два семестра, а в George Brown – три. Независимо от количества семестров (при годовой программе), студентам дают год на поиск работы после окончания обучения. Это означает, что, выбери мы George Brown, получили бы ровно год, а с Fanshawe мы выигрываем себе лишние четыре месяца.
  4. Стоимость. Fanshawe выходило дороже, но по нашим прикидкам эта переплата быстро окупается за счет вышеупомянутой разницы в ценах.
  5. Программа. Программы в общем-то похожие, но в Fanshawe мне лично приглянулись отдельные курсы для непосредственной подготовки к CCNA Security и CISSP – ключевой сертификации безопасника.
Еще раз все пересчитать, продумать, и выбор сделан – мы едем в Fanshawe College!

Комментариев нет:

Отправить комментарий