воскресенье, 2 августа 2015 г.

Детские сады в Египте

Людмила Кузнецова
 Неделю назад в нашей семье началась новая эпоха – Лиля пошла в детский сад.
К этому событию мы готовились целых три месяца – мы выбирали садик и морально готовились туда пойти. Мое материнское сердце до сих пор сжимается каждый раз, когда за моим любимым детенышем закрывается дверь.. как она там без меня? не сведет ли с ума бедных воспитателей? Но мы держим себя в руках.. все будет хорошо, и с детенышем, и с воспитателями!
А теперь я расскажу вам о том, как мы выбирали детский сад в Египте. Слабонервным мамам можно читать только самый конец истории:)

IMG_1656

Для начала хочу уточнить, что классические детские сады в Египте больше похожи на наши ясли, но только для детей до 5 лет. В 5 лет дети идут в школу, а до этого возраста они ходят в садик, где их кормят, сажают на горшок, играют в игрушки, показывают мультики и т.п.

Стоит отметить, что государственных детских садов в Египте нет (по крайней мере мой египетский муж никогда не слышал об их существовании). То есть все садики частные и, соответственно, платные. Стоимость пребывания ребенка на полный день и полную рабочую неделю (6 дней) в среднестатистическом египетском садике в Хургаде стоит 60-80 долларов в месяц (без питания). Чтобы стать владельцем частного садика, надо получить лицензию и снять помещение –  1-2 большие квартиры, на первом этаже любого здания.
Откровенно говоря, на взгляд многих русских мам (и меня в том числе), египетские садики – это адский ад:) Я, правда, иногда думаю, что это наши советские стереотипы не дают нам спокойно жить, поэтому для чистоты эксперимента я вам сейчас приведу несколько фактов, а вы мне скажите, объективна я или придираюсь.
Итак, для обычных египетских садиков характерно следующее:
  1. Нет режима дня – дети едят, когда захотят, спят (или не спят), когда захотят и вообще ко времени никак не привязаны; удобный момент заключается в том, что можно приводить ребенка не к 8 утра, как у нас, а хоть к 10, хоть к 12 – как удобно родителям, забирать соответственно тоже. В остальном же факт отсутствия режима обычно повергает наших мам в шок.
  2. Чаще всего здесь не готовят еду, поэтому завтрак и/или обед родители должны дать ребенку с собой. Что дадут родители, то и будет есть ребенок. Некоторые садики, правда, иногда предлагают питание, но при взгляде на меню у русских мам наступает вторая волна шока – на завтрак детей кормят сендвичами, а на обед жареной курицей с рисом или тоже сендвичами (египетский сендвич – это здоровенный кусок хлеба, наполненный вареной фасолью, или картошкой фри, или очень соленым египетским сыром, а бывает что халвой!) Супа или каши в меню египетских садиков нет в принципе. Хотя удобный момент заключается в том, что собирая ребенку еду ты точно знаешь, что он будет есть и сколько.
  3. Дети не учат стихи наизусть, не ставят спектакли к 8 марта, не лепят из пластилина и не поют хором, в общем,  никаких советских глупостей. Чтобы занять детей им дают раскрашивать картинки или собирать пазлы, показывают мультики, на занятиях дети учат буквы, цвета, формы и тп. Иногда садики предлагают (настойчиво) уроки религии. (На мой личный взгляд занимаются с детьми мало)
  4. Во многих детских садиках нет вообще детской площадки на улице, либо она есть, но только для галочки. Египтяне не имеют привычки в обязательном порядке выгуливать своих детей 2-3 часа в день.
Ну вот самое яркое из того, что вспомнилось. Бывает, что все вышеприведенные пункты присутствуют оптом, бывает, что в розницу:))) Есть комментарии?

Кроме египетских садиков в Хургаде так же есть садики, которыми владеют русские, немцы и другие местные иностранцы. Но несмотря на это на семейном совете мы  твердо решили выбирать только из египетских садиков, потому что решающим моментом для нас был язык общения с детьми – он должен быть арабским (дома папе редко удается использовать родной язык). Я задалась целью во что бы то ни стало найти садик, в котором будет чисто и уютно.  Ну а с отсутствием режима и полноценных развивающих занятий я готова была смириться. Ну и еду буду давать с собой, что уж.
И вот в прошлом октябре мы отправились на поиски.
IMG_1660
Мы живем в достаточно хорошем районе, поэтому я подумала логически (!) и решила, что хорошие садики нужно искать поблизости. Изучив фейсбук и опросив общественность я обнаружила, что в пешей доступности от моего дома есть аж целых 4 детских сада. Туда мы с Лилей и отправились на разведку.
Первый садик оказался достаточно большим. В нем постоянно пребывают порядка 30 детей. Дети разделены на более младшую группу (от 1 до 3 лет) и более старшую (от 3 до 5) – так делают почти все садики. Здесь мне понравилась детская площадка с батутом и качелями, ковролин на полу в помещениях (зимой это очень актуально), наличие большого количества игрушек, возможность дополнительно оплатить питание (и не готовить дома самой). В то же время мне совершенно не понравилось меню (стандартные египетские сендвичи); то, что детей слишком много, а воспитателей как-то не очень; в целом помещение выглядит каким-то не новым.. потрепанным что ли (может быть я придираюсь!); ну и решающим минусом стало то, что детские спальни находятся где-то за углом! То есть, надо выйти из основного помещения, обойти здание, и за углом вход  с улицы прямо в спальную комнату деток. Если ребенок проснется и заплачет – его в жизни никто там не услышит! Да еще и вход с улицы – зимой здесь будет жутко холодно. И нет постельного белья на кроватях.. ну как так?
Второй садик поразил меня в самое сердце – там я не нашла ни одного плюса вообще! Детская площадка – это просто голый двор, само помещение темное и тесное, детская мебель вся изрисованная и исцарапанная, игрушки какие-то пыльные, в спальной комнате нет кроватей – на полу лежат матрасы без постельного белья; и как апофеоз всего – в игровой комнате на столе я увидела миску холодного риса, из которой нянечка лениво кормила одного мальчугана, еще несколько детей играли сидя на плиточном полу. Я даже не смогла представить мою Лилю в этом бомбоубежище, поэтому мы сбежали оттуда сразу.
Третий садик был очень похож на второй, разве что почище, и хозяйка там была очень радушная и улыбчивая, но даже ради прекрасной хозяйки я не могла переступить через свою брезгливость, при виде деток, спящих на полу на матрасе без белья.
Четвертый садик оказался прямо напротив моего дома. Он только что открылся, а потому здесь была чистая мебель, занавески на окнах, не сломанные чистые игрушки. В спальне кроватки (правда без матрасов, ну может потом положат?). Существенный минус заключался в отсутствии уличной площадки в принципе, т.е. с детьми здесь не гуляли. Но зато садик был небольшой, что давало надежду на то, что детям будут уделять больше внимания. В общем, здесь чисто и почти уютно.
Я предварительно остановилась на четвертом варианте. Я настроилась на то, что мне придется давать Лиле еду с собой. И даже мысленно смирилась с отсутствием площадки для игр.  Я опросила всех знакомых мам и поняла, что поиски можно продолжать до бесконечности – везде я буду видеть одно и то же, так что этот вариант вполне приличный из того, что есть.
А через недельку исключительно ради интереса я заглянула в недавно открывшийся прямо по соседству русский садик.. вздохнула горестно глядя на меню с кашами и супами, посмотрела печально на детскую спальню с полноценными кроватками и еще раз вздохнула при виде цены (она превышала стоимость египетских садиков ровно в 2.5 раза).
Потом мы с мужем стали думать. Мы думали больше месяца. Нам было жалко отдавать Лилю в садик в принципе, и в египетский садик в частности, с другой стороны в русском садике – ну какой там арабский. Да еще и дорого.. В общем мы тянули, как могли. Но после нового года мне стало крайне необходимо помочь мужу в его бизнесе и мы решили, что день Х настал.
Однажды холодным январским утром мы взяли Лилю и отправились в четвертый египетский садик. Температура на улице была около +15. Температура в садике была ровно в два раза ниже  – жуткий холод для помещения!!
В жарком октябре я, конечно же, не обратила внимания на то, что все окна в садике выходят на темную не солнечную сторону, а это значит, что зимой в таком помещении холоднее, чем на улице! Трое деток и воспитатели ходили около нас прямо в куртках и сапогах. Директриса была еще и в шарфе и перчатках. Обогревателя в садике не оказалось и не планировалось, кондиционеры не обогрев то ли не работали, то ли не включались из экономии. И на улицу погреться выйти невозможно – у садика ведь нет своей уличной территории!
Еще раз взглянув на меню с сендвичами я поинтересовалась, есть ли у них микроволновка, чтобы разогревать мой домашний супчик, оказалось, что тоже нет. А при такой температуре суп ведь в холодец превратится к обеду! И матрасы в кроватках так и не появились…
Мы с Ахмедом грустно посмотрели друг на друга, он подышал на замерзшие ладони, я потерла холодный нос.. мы взяли нашу Лилю и дружно рванули в русский садик.
Там нас встретил ковролин на полу, кондиционер на обогрев, занавески на окнах, постельное белье на кроватках и русская повариха с тарелкой каши в руках. Нам дали листочек с режимом дня, который включал завтрак и обед по расписанию (и никаких сендвичей, только супчики, пюре и котлетки на пару), прогулку на площадке (на солнечной стороне!), уроки английского и арабского  с носителями языка, музыки, рисования, раннего развития (для малышей) и обязательный дневной сон. Кроме того, с детьми постоянно находятся две египетские нянечки, которые кроме как по-арабски говорить не умеют, а значит дети всегда слышат разговорный арабский язык. А еще у нашего садика есть сайт, где всегда можно посмотреть, какие сегодня занятия и что в меню.
За такое никаких денег не жалко. Мы очень довольны. Лиля пока еще правда капризничает по утрам, но быстро успокаивается и весь день играет с детьми особо про нас не вспоминая.
Так что, может я сильно придирчивая, может консервативная, но наши садики самые лучшие:)
IMG_1655

Комментариев нет:

Отправить комментарий