понедельник, 21 января 2019 г.

Германия, работа: сколько получают официанты?

Забавно, что я ни разу толком не раскрывала этой темы, ведь я уже более, чем три года работаю в моей любимой пивоварне Klosterbräu, которая, кстати, является самой старой пивоварней города Бамберг, работающей аж с 1533 года! Source. Что я там делаю? - на пол ставки подрабатываю официанткой, которая за работу по 20 часов в неделю умудряется заработать больше, чем когда работала полный день торговым представителем в Москве. 🤷🏼‍♀️
Окей, в январе, феврале и марте с работой полный напряг, так как не сезон... 
Chef Holding Tray With Breads

В это время я подрабатываю на выставках или просто смотрю как утекают накопленные за лето средства 🤣, при этом посвящая всё время учёбе, своим хобби и отпуску - тоже отличный расклад.
Когда мне было 18, к слову, я тоже работала официанткой - в Шоколаднице возле московского зоопарка (её, вроде, уже снесли нафиг) и не продержалась там и полугода. Дело в отношении гостей. (Если это отношение в России уже просто капец как кардинально поменялось и официанты теперь стали королями ресторанов, обязательно сообщите мне).
 

Но 10 лет назад это было так: за чаевые из мелочи (рублёвой мелочи, не евровой) клиент был всегда прав и всегда хозяин заведения, а официант - это его прислуга и на то он тут и есть.
Да, сейчас поколение меняется, слава Богу! Но, до немецких взглядов на обслуживающий персонал нам ещё точно далеко. Во-первых, в Германии гость ресторана - это ГОСТЬ (блин, на то он так и называется😅), который пришёл в заведение, где официанты всему голова и если они откажутся тебя кормить и поить - то ты, извините, сам виноват. (Окей, опустим пятизвездочные рестораны, там вообще царит другая вселенная). 

Даже самое популярное обращение к официантам Chef/Chefin, то есть Шеф/Шефиня, сразу показывает весь расклад.
Во-вторых, в Германии очень много взрослых официантов и официанток, некоторые из которых даже ОТУЧИЛИСЬ на это самое дело! Да, тут так можно. И это ни разу не зазорно... Например, одной моей коллеге, которая, кстати, ростом не больше 165см, уже под 70 лет и она ещё иногда бодрее меня таскает подносы с шестью тарелками гигантских свиных ног и, в отличие от меня, не ноет. 😅 

Ну и в заключении, минимум 90% гостей в Германии оставляет чаевые. При чём, смотрят именно на обслуживание официанта. Если, например, не понравилось блюдо, но официант был очень дружелюбным и извинился от лица кухни, чаевые он все-равно получит как надо. Так что, количество заработанного чая сильно зависит от самих работников.
Прикрепляю внизу небольшую статистику моей работы за апрель и май с чаевыми за каждую смену. Средний заработок в час можете потом прикинуть сами, кому интересно. 😉 Первая колонка - часы отработанные в этот день (оплата - 9 Евро в час) + вторая колонка - чаевые за эту смену. 

Поисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

П.С. Обычно предупреждаю всех переезжающих в Германию, что по началу, возможно, придётся подрабатывать на подобных работах и что в Германии это в порядке вещей. Но для многих моих знакомых из прошлого, скажем так, это все ещё: фу в Германию уехала, чтобы в 27 лет тарелки за кем-то убирать, больно надо. 😉 Ну, каждый волен думать как хочет - я все-равно обожаю свою Клостерброй и всю нашу тим.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий