вторник, 9 февраля 2016 г.

Оценка диплома для иммиграции в Канаду. Express Entry.


Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога! Сегодня мы познакомимся с опытом оценки диплома в Университете Торонто. Этим опытом с нами поделится Евгений, читатель нашего блога, ставший писателем :) Читаем, берем на вооружение фишки, задаем вопросы.
Чтобы запустить процесс оценки образования в Канаде, потребовалось сделать несколько несложных действий и довольно приличное время. Я расскажу, что сделал я, укажу примерные временные ориентиры, чтобы можно было сформировать адекватные ожидания и не тешить себя лишними и ненужным и иллюзиями.

Поехали! Нужно: найти диплом в шкафу, всё хорошо отсканить вместе с вкладышем. Найти приемлемую по цене контору, которая сделает официальный нотариально-заверенный перевод (заверение обычно входит в стоимость). Отправить им сканы по электронке, подождать 3-5 дней и потом забрать оригинальные переведенные документы (не забыть проверить корректность во избежание).

Я свою контору не помню, но помню, что доставка по указанному адресу входила в стандартный пакет услуги, доп. стоит рублей 300. Всего перевод обошелся около 1500+300р. Я выбирал компанию так: выписал список компаний с первых 3 страниц поисковой выдачи по запросу «Перевод диплома» и всем на их офиц адреса направил письмо с описанием задачи: «Для оценки в Торонто нужно перевести диплом МИФИ на английский, нужна доставка и заверение. Обозначьте прайс, сроки и доп. условия если имеются» или как-то так. Всем, кто ответил, я предложил сделать скидку от их предложенной цены 300р. – отвалились все за исключением 2-3 компаний. Из них уже по адекватности переписки выбрал одну, оплатил и получил свой заверенный перевод. Техника 100% рабочая, дарю! ;)
Теперь нужно запросить официальную выписку в ВУЗе. Тут пришлось повозиться во-первых с поиском подразделения МИФИ, которое вообще уполномочено это делать. После 10 звонков по разным департаментам и полного мониторинга сайта универа вычислил отдел по работе с иностранными университетами. Дозвонился примерно на 5 день после начала поисков и описал ситуацию.
Нужно быть готовым, что там не будут понимать что вы от них хотите несмотря на название отдела, нужно методично раз за разом повторять примерно одну и ту же мантру, с 5-6 раза до сотрудника доходит и он уже начинает ориентировать по нужным действиям. Мантра простая: «Мне нужно оценить диплом в University of Toronto, для этого требуется официальная выписка из архива по мне о том, что я вообще учился и со всеми оценками. Выписку необходимо сформировать и отправить в Торонто прямо от имени института – это требование Университета Торонто . Причем моего диплома недостаточно, отправить необходимо как сам диплом, так и офиц выписку из университета для подтверждения», «Чтоооо???? Чтоо-что вам нужно? ??», и повторяем мантру пока не дойдет. Доходит, проверено.
Выяснилось, что МИФИ вообще не имеет договоров ни с одной транспортной компанией, и на почту они тоже отказались идти ради отправки моих документов, так что сговорились на том, что они запакуют пакет документов в большой конверт, поставят на нём все опознавательные печати института, и я забираю его и отправляю сам (забегая вперед – это нормально, если будут предлагать, соглашайтесь, так будет быстрее и спокойнее).
Когда всё проговорили, я стал ждать эти документы и звонка из института. Это была ошибка. Через 2 недели я позвонил и выяснилось, что обо мне успешно забыли. Так что долбите звонками ежедневно и не стесняйтесь. Им ничего не стоит забыть о вас , а вам это нужно позарез, так что все всё поймут.
В конечном итоге, с момента первого звонка в институт выписку мне сделали и подготовили конверт и позвали забирать примерно через 1,5 месяца, ещё в течение недели я доехал до института и забрал конверт, вернее моя жена. Всё передали на проходной в руки, всё нормально.
Кстати, официальный запрос в институт я сделал когда дозвонился до нужного отдела на имя начальника отдела в копию его начальника с заполненным вложением, которое Университетом Торонто специально сделало для оформления запроса. Вот этот файлик: http://learn.utoronto.ca/wp-content/uploads/2014/12/Request-Official-Academic-Records-Dec-2014.pdf Его я заполнил на 1 страничке, 2 страничку по идее должен заполнить институт. Но тут стоит сказать, что это просто форма, созданная чтобы помочь запросить инфо в ВУЗе Университетом Торонто. Я воспользовался, и потом в разговоре с сотрудником МИФИ ссылался на неё, если не понимал о чем меня спрашивают, в этом смысле она действительно полезна. Формат же самой выписки из ВУЗа не регламентирован, т.к. он видимо различается от ВУЗа к ВУЗу и от страны к стране.
Вооот. Получил я значит конверт с выпиской из архива МИФИ, перевод диплома. Осталось две вещи: заполнить заявку на оценку http://learn.utoronto.ca/wp-content/uploads/2015/09/Educational-Credential-Assessment-CDN-Immigration-programs-September-2015a.pdf  И отправить всё в Канаду почтой.
Заполнить форму заявки оказалось самым простым – нужно выделить час времени спокойно всё прочитать и внести свои данные в поля анкеты, распечатать и подписать. Сразу в анкету вносятся данные кредитной карты , с которой будет списана комиссия около $220 (Канадских, фух!), но спишутся они только когда все доки дойдут до места назначения и будут распакованы. Кстати, ровно по этому признаку я сейчас считаю, что у меня всё ок и в процессе оценки, потому что денюжку списали.
Итого есть: (1) заполненная заявка на оценку, (2) переведенный заверенный диплом и (3) распечатанные сканы самого диплома, и (4) уже запечатанный конверт из ВУЗа (конверт№2) .
Покупаем на почте такой же большой конверт (конверт№1), как из универа, складываем в него (1), (2) и (3). Идём на почту.
Конверт№1 (перевод, копия и заявка) отправляем по адресу CES Mailing Address Comparative Education Service (CES) Univ ersity of Toronto School of Continuing S tudies 158 St. George Street, Toronto, O N, M5S 2V8 Canada.
Конверт№2 (выписка из ВУЗа) отправляем по другому адресу: Com parative Education Service (CES) Univers ity of Toronto School of Continuing Stud ies c/o Research Department (CDN Immigra tion Programs) 158 St. George Street Tor onto, ON, M5S 2V8 Canada.
То есть адреса на 99% похожи, просто в том, на который слать доки из ВУЗа есть ещё приписка с департаментом. Эти адреса указаны внизу заявки на оценку, можете сверить. Для верности точность лучше соблюдать, это ничего не стоит.
Не ходите в центральное отделение на Мясницкой поздно вечером. Я потратил на это 3 дня, то есть 3 дня подряд мы приезжали туда, там была адова толпа и электронная очередь, которая никогда тебя не вызовет. Либо ходите но будьте готовы пролезть вперед очереди, чтобы отправить две посылки. Внимание – два отправления! Потому что одно должно делаться ВУЗом, а второе – вами, и если сделать одно – то есть риск что вас спалят спецы из Торонто.
Итак, отправили, заплатили , поставили на айфон приложение почты России и там есть отслеживание посылок. Вводите туда свои идентификаторы (дадут на почте) и следите как они перемещаются до Внуково.
Совет – сразу пишите вопрос в приложении по каждому отправлению – «уточните статус отправления!», в теч 2-3 дней должны отвечать и соответственно проверять где по факту ваш конверт.
Хочется обрадовать – ждать отправки из Внуково около 1 месяца. Не обрадовал? Тогда вот: с этого момента примерно через неделю доки будут вскрыты в Университете Торонто . Такая уж наша почта. То есть через неделю деньги спишут. Далее по регламенту спецы Торонто официально берут 12 недель на оценку и составление отчета. У меня прошла половина этого срока, ожидаю в октябре получить какой-то фитбек.
Вот! Что сделал и знаю рассказал. Буду рад ответить на вопросы и просто пообщаться на тему переезда в Канаду, вместе оно как-то с покойнее и легче.

Комментариев нет:

Отправить комментарий