четверг, 4 февраля 2016 г.

Полтора года в Канаде, итоги

автор
Не буду больше писать о том, почему мы уехали.

Сегодня, по-моему, это уже очевидно всем адекватным и понимающим.

Я все еще интересуюсь страной исхода, много читаю о прошлом и настоящем. Мне интересна история моей страны, хочу больше узнать о загадочной русской душе, о менталитете, о том, из чего он сложился таким, каким сложился. В этом плане книги Алексиевич для меня стали открытием и оказали такое же влияние, как книги Солженицына в свое время. Но вопросов все еще больше, чем ответов. Мне все еще стыдно за свою страну. Больно становится, когда думаю о том, какой могла бы стать Россия, если бы не…

Также интересуюсь политикой и не перестану этого делать, все еще не считаю, что у эмигрантов нет такого права, но я перестала постить те статьи, что читаю. Сознательно себя ограждаю от потоков грязи, которые льются в этом случае.

Мы все еще живем в Виннипеге, и все меньше хотим уехать из него, разве, что хотелось бы поездить по Канаде, чему летом было положено начало. Так же и с квартирой, планируем оставаться в ней до переезда в свой дом. Уж больно нам тут нравится.

Саша начал учебу в Университете Манитобы (далее UofM) и уже успел окончить первый семестр. Дался он ему нелегко. Он не ожидал той нагрузки, что свалилась на него. Сразу скажу, что язык тут не причем, просто тут учатся совсем по-другому, и теперь я понимаю, почему здешние студенты никогда не совмещают работу с учебой, это попросту невозможно. Плюс у него есть мы, которые тоже требуем внимания.

Экзамены он сдал более-менее успешно. Почему более-менее? Напомню, что учится он на программе переподготовки инженеров с иностранным образованием. Закончить программу нужно за 2 семестра, для чего за экзамены необходимо набрать определенное количество баллов. В случае недобора баллов придется брать еще один курс, даже если нужен всего один предмет. Только в этом случае придется самому оплачивать учебу и все сопутствующие расходы, тогда как сейчас мы полностью на содержании у государства. На сегодня ситуация такова, что с баллами совсем крошечный недобор случился. Как решится эта ситуация вы узнаете к следующему отчету.

Хотелось бы написать о его учебе больше, но боюсь быть испорченным телефоном. Поэтому, если у вас есть вопросы об учебе, задавайте, напишу пост ответов на вопросы.

Но есть и очень хорошая новость о его учебе-работе.

Программа переподготовки инженеров в UofM хороша тем, что предоставляет оплачиваемую практику на предприятиях Манитобы. Каждый понедельник с начала учебы представители разных фирм проводили для студентов презентации и собирали резюме, чтобы выбрать студентов на практику. Стажировку получить так же сложно, как и работу. Тут универ вам не помощник, все зависит от вас. Вы отправляете резюме, в случае, если оно понравится, позовут на собеседование, где попросят рекомендации и подробно расспросят про опыт работы, после чего вам или повезет, или нет.

Многие инженеры Манитобы, и не только, мечтают работать в Манитоба Хайдро (далее МХ), это государственное предприятие-монополист, которое предоставляет электроэнергию.

Почему это работа мечты? Ну прежде всего работать на государство в Канаде считается престижным, там лучшие зарплаты, бенефиты и многое другое. А в МХ есть, например, еще так называемые Хайдро-понедельники, каждый второй понедельник выходной, за счет лишнего почти часа каждый день.

Мои друзья в ФБ и Инстаграм уже понимают к чему я так подробно описываю специфику работы в МХ, да и вы, думаю, догадались)

Саша получил там стажировку. Начинает работать 2 мая и до сентября.

Скажу отдельно, что Саше еще больше повезло и он 95% рабочего времени будет находиться в офисе. (так написано в договоре) Потому что обычно практикантов посылают работать в «поле», что значит работа в крайне тяжелых условиях севера или еще в какой-нибудь ..опе.

Зарплата на время стажировки конечно несравнимо ниже, чем у постоянных работников, но она ощутимо выше той, с которой Саша уходил с последнего места работы.

Далее у нас идут дети.

Катя пошла в первый класс. Проблем с английским нет совсем, скорее начались проблемы с русским. Пополнение словарного запаса происходит на иностранном, и многие слова она уже просто не знает на родном. Ни одного русскоязычного ребенка в друзьях у нет, кроме девочки, которая была рождена в Израиле. Но знаний русского обеим не хватает, и им проще общаться на английском. С двоюродным братом по скайпу из-за разницы во времени часто общаться не получается. Сама с собой она тоже говорит на английском. Я говорю с ней только на русском, продолжаю читать русские книги, потому что она, так же как и сын, не переносит мой акцент. :) По словам канадцев, у нее акцента нет на 99%.

Получив перед зимними каникулами первый отчет о ее учебе удивилась, что все показатели от 80 до 100%, что значит, что она закончила семестр на отлично. Также узнали от учителя, что она прекрасно работает в команде, чаще всего в качестве лидера. Она научилась читать и писать на английском, что для меня вообще было и остается маленьким чудом. Еще мы отдали ее в музыкальную школу и на танцы.

Андрей пошел в 7 класс. Продолжает заниматься хоккеем. Был и остается звездой школы, учителя не устают хвалить его на все лады, показатели по всем предметам самые высокие. Даже словарные диктанты он пишет на 4-5. Ему нравится ходить в школу и даже ради похода в кино без сестры он не соглашается пропустить учебы, от чего я немного в шоке, не думала, что так вообще бывает. С его слов, скучно ему только на математике, не потому, что их программа слишком легкая, а потому что математика ему всегда легко давалась. Есть мысль отдать его в школу «Интеграл», которая организованна русскоязычными педагогами, но преподавание ведется на английском, и только по трем предметам: математика, физика, химия. Но наш мальчик слишком ленивый и пока думает, что он и так самый умный.

С теми, кто пишет, что у сына все так хорошо в школе канадской благодаря школе русской я не согласна. Вы не представляете насколько это ошибочное всеобщее заблуждение. Я счастлива, что мои дети учатся тут, а не там.

Вообще, миф о том, что русские самые читающие, самые образованные, самые культурные, самые духовные, самые-самые во всем, о том, что русская художественная и музыкальная школы и все остальное, лучшие в мире, а иностранцы безнадежно тупы, недуховны, необразованны, и все, что их интересует это еда и магазины, совсем недавно рассыпался в моей голове на миллион частиц. Об этом хочется написать отдельно, но не сейчас.

На детях очень заметно, как цивилизованное общество меняет в лучшую сторону. Они стали намного спокойнее общаться со взрослыми, иногда мне кажется, что чересчур)), они стали понимать, что такое личное пространство и как оно важно. Они увидели, как важно помогать другим, делают это осознанно и с удовольствием.

О друзьях.

Ох, это болезненная тема сейчас.

Умер Джон. И для меня это невосполнимая потеря. Мы поддерживаем связь с Элом (сыном Джона), который переехал к сестре, потому что дом выставили на продажу.

Трейси и ее семья остались с нами, надеюсь, что надолго.

Остальной список поредел, и это полностью моя вина. О ком-то я жалею, о ком-то не очень, даже рада, что некоторые исчезли из моей жизни, хоть и далось мне это нелегко.

Хотелось бы, чтобы люди удаляли меня из друзей не так болезненно, по возможности, молча, пожалуйста.

С удивлением обнаружила, что исчезла связь почти со всеми, кто остался в России. Еще не знаю, как я к этому отношусь, это просто констатация факта.

Так же удивительным стал для меня прирост виртуальных знакомств, читателей и друзей во всех социальных сетях, где я есть. Это меня радует и дает силы встать с кровати и написать пост. Спасибо, что вы есть. Без вас блога бы не было.

Ну и, напоследок, обо мне и моей депрессии.

С последних итогов у меня глобально мало чего произошло. Я полежала в психиатрической клинике, в подробностях узнала систему психиатрической помощи в Виннипеге и осталась в тихом восторге.

На сегодня диагноз клиническая депрессия не снят, так же под вопросом стоит диагноз биполярное расстройство. Я продолжаю пить антидепрессанты, наблюдаться у психиатра, прохожу личную психотерапию с русскоязычным психологом по скайпу, хожу на групповую психотерапию в свою клинику.

Большую часть времени я дома, общение ограничиваю и уже наконец не парюсь о том, что обо мне подумают, если я не приду на ДР или другое мероприятие, где будет больше, чем 2 человека.

Для тех, кто говорит, что в моей депрессии виновата Канада — это не так в корне. Да, эмиграция стала мощным триггером, который спровоцировал ухудшение депрессии, в которой я перманентно находилась в течении многих лет. Если бы не эмиграция, нашлась бы причина, в этом нет сомнения.

Помимо того, о чем я пишу в блоге, есть огромная часть моей жизни, о которой я пока не могу не только писать, но и говорю-то с трудом, именно она стала причиной моей депрессии, а не Канада. Так что я советую вам просто не судить о том, о чем вы не знаете.

Зачем я пишу о депрессии, да еще и так откровенно?

Я знаю, каково это, когда тебе не с кем поговорить о том, что ты чувствуешь, о событиях в жизни, о которых говорить не принято и стыдно. Я знаю, каково это, когда кажется, что такое происходит только с тобой и никто не в состоянии понять что ты чувствуешь. Но это не так. Есть кто-то кто прошел это до тебя, обязательно есть. Иногда даже удивительно, насколько могут быть похожи судьбы. Но не все пишут и говорят об этом, и это понятно. Но я хочу быть тем, кто говорит, потому что мне помог и продолжает помогать каждый, кто пишет о своем опыте жизни с депрессией. Я хочу помочь и вижу, что пишу не зря. Негативных комментариев я получаю в разы меньше, чем поддержки и благодарности.

Уф, вроде на этом все. О минусах Канады я обязательно напишу отдельный пост, а то меня обвиняют в розовых соплях, правда не уверена, что это будут те минусы, которых ожидают, но это уже не моя вина :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий