вторник, 2 февраля 2016 г.

Украинцы в Северной Ирландии

Украинка Анна успела пожить в Венгрии и Швецарии, выйти замуж за шотландца и переехать жить в Северную Ирландию. По словам девушки, за почти три года она
так и не смогла полюбить акцент ирландцев и вечные дожди.
О своих впечатлениях от жизни в Белфасте Анна рассказала bigmir)net.

В Украине я уже не живу почти пять лет, Северная Ирландия — это моя третья страна проживания заграницей после Венгрии и Швейцарии. Изначально я уехала на учебу в Венгрию, и таким образом продолжила получать образование за границей.
После окончания двух магистратур я решила продолжить карьеру в академии, поэтому логичным продолжением было поступление в докторантуру. Так меня взяли в Ольстерский университет в Белфасте, с оплатой учебы и грантом. Белфаст, наверное, не был бы моим первым выбором, если бы не мой муж-шотландец, который поступил в этот же университет годом раньше. Я заканчивала свою учебу в Швейцарии, часто летала в Ирландию, и мы решили, что если будет возможно, учиться и жить в одном городе и одной стране.
 

Автор фото — Анна Горбенко
К переезду в Белфаст готовилась полгода. Как только узнала, что муж переезжает туда, начала узнавать условия поступления, сдавать английский тест, необходимый для поступления, готовить проект. Тут очень тяжело получить полное финансирование для докторантуры в социальных науках, тем более не гражданам ЕС.
 
Автор фото — Анна Мккивер
Поскольку из Украины я уехала еще будучи 20-летней, было очень легко адаптироваться к новой среде. Когда уехала, за домом особо не скучала — было попросту некогда скучать из-за постоянной учебы. Адаптация в Северной Ирландии тоже прошла незаметно, мне кажется, после года в Будапеште и двух лет в Швейцарии уже легко приспособиться к жизни в другой европейской стране. С каждым новым переездом мне было все легче. Плюс, наличие мужа, который тоже с Объединенного Королевства, облегчило мне вникание во все нюансы жизни в Британии.
Автор фото — Анна Мккивер
Ирландия пережила гражданскую войну в недавнем прошлом, и только в 1998 было подписано мирное соглашение между протестантами и католиками, или, сказать иначе, юнионистами (сторонники унии с Соединенным Королевством) и республиканцами (сторонники отделения и перехода в состав Ирландской Республики). И все еще отголоски войны есть — город разделен на части. В западной части живут республиканцы, в восточной - юнионисты, север тоже более юнионистский, а юг - микс, где в основном живут студенты и мигранты
Автор фото — Анна Мккивер
Самым сложным было свыкнуться с акцентом. Мне до сих пор кажется, что северно-ирландский акцент один из самых сложных в английском языке. Люди тут говорят очень быстро, глотают слова, и мало понимают иностранцев, которых здесь совсем немного. Северная Ирландия, я бы сказала, самая маленькая часть ОК, и иностранцы сюда не особо стремятся. После двух с половиной лет и небольшого приобретения акцента меня все равно иногда переспрашивают местные жители. Когда я преподавала в университете, тоже приходилось студентов иногда переспрашивать. Даже муж иногда, редко, конечно, но иногда, может их не понять. Так же было тяжело привыкнуть к погоде, даже очень тяжело. В Белфасте нет особой смены сезонов — и зимой, и летом может быть 14 градусов тепла. Например, 24 января было 14 градусов выше ноля, и я ходила в балетках. Дожди идут довольно часто и тут холоднее, чем на юге Англии. Север все-таки.
 
Автор фото — Анна Мккивер
Для меня было странным увидеть достаточно большое количество полных людей, которые не следят за своим здоровьем. Так же было шоком, как одевается большинство парней: спортивные штаны, толстовка. Девушки тоже одеваются не очень, на мой взгляд, любят тяжелый макияж, неестественный загар и одежду на пару размеров меньше. Комплексов по поводу фигуры мало. Никто не носит меховых изделий, уж очень редко можно увидеть кого-то в натуральных мехах.
А еще здесь очень много людей с детьми - аборты запрещены, и можно получить пожизненное заключение за попытку прерывание беременности. Многие девушки и женщины даже ездят в Англию и Шотландию делать аборты.
В менталитете людей мне нравится то, что британцы довольно открытые, особенно по сравнению со швейцарцами. Можно легко начать разговор на улице или в магазине. Тут никто на тебя не посмотрим косо, если ты одел, например, что-то экстраординарное. Здесь людям все равно, полная свобода самовыражения. И мне это очень нравится. Хоть я и могу иногда отметить, что девушка надела юбку на два размера меньше, но никогда этого не скажу вслух.
В Британии очень важно знать свое место в очереди и НИКОГДА не пытаться обойти или как-то проскочить. Тут за такое гнобят. Все ездят на машинах, даже в места, куда пешком дойти можно - в магазин, например. Мы с мужем везде ездим на велосипедах. Сам по себе Белфаст маленький — до самого центра города нам 5 минут на велосипеде, до университета — 40 минут.
 
Автор фото — Анна Мккивер
Еще из позитивного - бесплатная и хорошая медицина. Все резиденты имеют право на бесплатную медицинскую помощь, даже не граждане ОК. Рецепты на лекарства также бесплатные. Из минусов — это очень дорогие и только платные (1000 фунтов в месяц) садики и ясли.
 
Автор фото — Анна Мккивер

Комментариев нет:

Отправить комментарий