пятница, 5 сентября 2014 г.

С июня мы решили немного пожить в Турции

источник
Меня зовут Лера, я киевлянка, последние полтора года жила с семьей в Гомеле, а с июня мы с мужем Женей и детьми Ваней (9лет), Федей (7 лет) и Леей (4 года) решили немного пожить в Турции. Не так давно мы выплатили свою рассрочку за квартиру в Аланье, но живем пока в Анталье (снимаем апартаменты). До зимы мы планируем оставаться тут же, а потом...а потом не знаем :) Или переедем в свою (пока занимаемся подбором и закупкой мебели), или вернемся в Гомель, или в Киев...Или еще куда-то решим поехать :) Я фрилансер уже много лет, а Женя, мой муж, в июне уволился из компании Белоруснефть, где проработал 13 лет  - и тоже стал работать удаленно. Старшие дети учатся экстерном, потому пока мы не привязаны к какому-то конкретному городу. И нам это очень нравится. DSC_0983
Во вторник, 2 сентября, мы решили поснимать, как пройдет наш день. Планировалось встать пораньше, сходить на рынок (вторник в нашем районе - базарный день), купить все фрукты-сыр-рыбу-овощи, а потом выезжать по делам в Аланью. В Аланье нам нужно посетить полицию и подать документы на вид на жительство для дочки Леи. Свои документы и документы мальчиков мы подали еще месяц назад, а вот с Леей вышел казус. Когда турецкий пограничник оформлял наш въезд в Стамбуле в июне, он ошибся и написал мне в паспорт, куда вписаны все дети, код R2 вместо R3. И не внес Лею в базу влетевших. Узнали мы о том, что значит этот код, только когда подали документы всей семьи на оформление ВНЖ. В полиции нам сообщили, что несмотря на то, что ребенка они видят и все понимают - она не влетела и все тут. Несколько недель занял процесс выяснения, что же делать (полицейские рекомендовали ехать из Антальи в Стамбул и там вносить измнения в систему), и в итоге нам пришел ответ на наш запрос в аэропорт Сабиха, который подтвердил влет Леи в Турцию в июне. Ее данные восстановили в системе, и теперь нам нужно было подать ее документы отдельно от наших. Однако, мы проспали :) И рынок пришлось отложить на вечер (если успеем). Открываем глаза в 8-18. Без кондиционера пока спать мы не можем, хотя уже радует то, что сейчас одного конда хватает нам ночью на всю квартиру, а в августе нужно было включать три :) Быстрый душ. 1DSC_0837 Выхожу на балкон, вижу вот это - наш двор. Тут мы снимаем летом квартиру же который год, нам в этом месте очень комфортно, не хочется его ни на что менять. Отчасти потому мы сейчас все еще в Анталье, а не в Аланье, где арендовать жилье нам уже нет нужды, можно жить в своем. 2DSC_0823 Женя варит утреннюю кашу, я бужу детей. 3DSC_0825 Ваня изучает записку от подружки, которая уже уехала. Записку он получил накануне подложенной на балкон. Воспринял он записку со спокойной улыбкой, как настоящий мужчина, а вот я была очень растрогана. А еще говорят, что дети, которые учатся дома, не умеют общаться и заводить друзей... У наших детей с этим нет никаких проблем, даже когда присутствует языковой барьер. 4DSC_0827 Наша подружка-кошка активно выпрашивает свое утреннее молоко. В Турции отношение к котам - особенное. Их любят, не обижают, и они повсюду :) Бездомных животных стерилизуют, чипуют. Эта кошка - не бездомная, она живет у наших соседей, но молоко по утрам любит пить у нас. 5DSC_0828 Мой завтрак, как и у всех членов семьи - овсянка с клюквой, ем за ноутбуком, работаю. Мейлы, загрузка готовых текстов в системы, вычитка, раздача заданий сотрудникам. Женя занят нашими сайтами. 6DSC_0834 Мальчики убирают в своей комнате - быстро-быстро, мы спешим. 7DSC_0841 Выезжаем. Время старта - 9-27. Вряд ли мы успеем до обеда в полиции (с 12 до 13), но ничего, все равно нужно ехать, что успеем - то успеем. 8DSC_0844 Наш надежный водитель :) С июня мы уже накатали по Турции больше 4000 километров, изучаем все-все интересные места и влюбляемся в Турцию все больше и больше. Машины пока арендуем. 9DSC_0847 Интересно, что в Турции повсюду есть указатели к ближайшим больницам (hastane). Также тут указатель на центральный автовокзал, в центр, в аэропорт. 10DSC_0848 Заготовленные для детей айподы с аудиосказками для младших и энциклопедией Чевостика для старшего. С ними они готовы отправиться в любую дорогу. Их дети получают, когда мы выезжаем за пределы города. 11DSC_0849 Ехать нам 140 километров по ровной трассе без серпантинов, расчетное время прибытия - ровно к обеду :) 12DSC_0850 Раз уж мы все равно до обеда не успеваем, в Манавгате внезапно решаем заехать посмотреть на водопады, уже в который раз едем мимо и все никак не посмотрим, что там за место. Крюк небольшой - 7 км от трассы (указатель на Шелале). В Турции все указатели к достопримечательностям выделены коричневым цветом, и трасса Д400 на такие таблички необычайно богата. Мы хотим посетить все-все такие места рано или поздно. 13DSC_0856 А вот и водопад, вход - 5 лир со взрослого, паркинг 5 лир с машины. 1 доллар - 2.15 лир. 14DSC_0860 У детей, как обычно, наибольший восторг вызывают животные - утки :) Мама, мама, смотри, там УТКИ - Федя очень эмоциональный парень. 15DSC_0872 Выезжая из Манавгата, успеваю заснять такой вот красивый символ города рядом с дорогой. 16DSC_0873 На протяжении всей трассы из Антальи в Аланью попадаются эти таблички. И почему-то это название у меня вызывает страх, а не желание посетить это место :) Не знаю, почему. Каждый раз отмечаю это ощущение, которому нет объяснений. Может это из-за лакончиности рекламы этого ресорта?... Надо хотя бы разузнать, что это за отель. 17DSC_0874 Дорога уже идет совсем близко к морю, красиво! Я влюблена в море. 18DSC_0877 Началась череда отелей, они идут один за другим. А слева - поля и поля :) да сувенирные лавки. Еще есть магазины лукума и кожи, которые выстроены тут специально, конечно. Чтоб клиенты никуда из отелей не вздумали уходить гулять :) 19DSC_0879 Уже близко 20DSC_0881 Проезжаем пляж Инжекума, месяц назад Женя и сыновья тут погружались с аквалангами с нашей приятельницей Аней, получили кучу удовольствия! Женя и старший сын ушли на приличную глубину, а Федя поплавал на поверности с инструктором в обнимку, но главное - с настоящим аквалангом :) Видели множество рыб и даже амфору. 21DSC_0883 Время 22DSC_0886 Тут отели уже по обеим сторонам от трассы, и их ужасно много, один на другом. 23DSC_0887 Въезжаем! На въездах в города на табличках указывается численность населения города, но, конечно, летом в Аланье людей раза в 3 больше, чем указано тут. 24DSC_0891 Приехали. 25DSC_0893 Так как в полиции таки обед  - мы тоже идем обедать. В этой столовой очень вкусно кормят, мы тут уже бывали. 26DSC_0896 Мне - двойная порция :), очень проголодалась. Радует количество мяса, я мясоед. 27DSC_0902 Счет - на шестерых 28DSC_0907 И вот она, наша сегодняшняя главная цель - полиция по делам иностранцев. Зашли, все пояснили полицейским, они покачали головой удивительности ситуации, документы приняли. 29DSC_0908 Вот и получена заветная бумага, которая сообщает о том, что Леины документы приняты. Теперь нам нужно только дождаться получения ее карточки (икамета, это свидетельство о ВНЖ) по почте. 30DSC_0909 Теперь мы отправляемся в банк, там тоже есть одно дельце, которое мы успешно завершаем. 31DSC_0910 Теперь можно ехать в Махмутлар, в наш домик, который мы хотим проведать, пользуясь случаем. До него от центра Аланьи 9 км. 32DSC_0912 В фитнес-зал завезли оборудование, но пока оно только в таком виде. Сдача дома была запланирована на декабрь, но уже все, кроме этого оборудования, готово. 33DSC_0921 Конечно же, мы сразу идем в нашу квартиру :) Осматриваем всю недавно заказанную и установленную технику, радуемся. Это наша первая квартира, ощущения от обладания ею очень непривычные :) 34DSC_0927 Гостиная 35DSC_0932 Спускаемся, внизу нас уже ждет наша кума Алена, она тоже оформила ВНЖ и решила пожить в Турции какое-то время, живет в Махмутларе. И каждый раз, когда мы сюда приезжаем, конечно же, мы с ней встречаемся. 36DSC_0938 Наш дворик 37DSC_0939 У Алены вот такие руки :) 38DSC_0943 Дети встретили друга Кирилла, он хвастает своим новым драконом. 39DSC_0944 Лея обожает свою крестную! 40DSC_0945 Пока дети играют с Аленой, мы с Женей отправляемся посмотреть на пляж напротив нашего дома. К нему ведет такой коридорчик под трассой 41DSC_0946 42DSC_0947 43DSC_0949 На пляже просторно и немноголюдно. Весь городок построен вдоль моря, потому всем тут хватает места. Нравится мне! 44DSC_0954 По дороге с пляжа видим стандартную турецкую площадку, где и дети могут поиграть, и взрослые могут позаниматься на тренажерах. Такие тут повсюду. 45DSC_0962 Возвращаемся к дому. Пока мы ждем встречи с нашими новыми знакомыми (раньше мы общались только через интернет) - я быстренько работаю, отвечаю на вопросы одних людей и задаю свои другим :) 46DSC_0964 А Алена тусуется с детьми. Как в старые добрые время! (Алена 5 лет работала у нас няней когда-то). Я уже совсем отвыкла от жизни с няней и пока совсем не хочется ее возобновлять. А вот дети были бы очень даже за :) 47DSC_0973 А вот и наши друзья, уже осмотрели наши владения. 48DSC_0981 Все вместе мы отправляемся в кафе, где витрины манят нас своими красотами :) 49DSC_0989 И снова едим, впереди дорога, нужно подкрепиться. 50DSC_0995 Мороженое за всеми пришлось доедать Жене, дети не осилили и обед, и десерт. Оно было ужасно вкусным. Часть еды пришлось забрать с собой. А я пила арбузный фреш - это моя прелесть! - и ела это мороженое. 51DSC_0996 Наш счет (55 долл) 52DSC_1000 Нам пора выезжать домой. Выехали в 18-25. Сумеречную дорогу я уже снимать не стала. Почти 100 км мы ехали наперегонки с фургоном с курочками, поражаясь скорости, которую но постоянно развивал, несмотря на свой груз :) И вот мы уже на рынке у нашего дома. Конечно, тут уже мало что есть, но что-то да купим. Рынки в Турци кочуют из района в район, в каждом проводя торговлю только один день в неделю. Зато никакой антисанитарии - поторговали, все убрали - и вот это уже не рынок, а паркинг. Потому вторники мы все же стараемся проводить поближе к дому, ведь турецкий рынок - это что-то особенное, и мы очень-очень любим турецкие продукты. Закупаем много овощей, фруктов, ягод, различные сыры, свежую рыбу, креветки, халву и лукум. Ну а сегодня - только то, что осталось на прилавках. Съездим завтра или в пятницу на другой рынок, они не так уж далеко от нас - пару километров нужно проехать. 53DSC_1008 54DSC_1009 55DSC_1010 56DSC_1012 Все купили, уже скоро будем дома. 57DSC_1015 Еще один магазинчик прямо у дома - купить свежий хлеб, айран и молоко, которое уходит у нас по 3 литра в день, очень уж мы его любим. 58DSC_1016 Заезжаем в паркинг. 59DSC_1017 Младшие отправляются гулять во двор, Ваня помогает Жене разгружать машину. 60DSC_1020 На двери нас ждет извещение о том, что на почте нужно забрать документы, которые нам прислали из Стамбула. 61DSC_1023 Скромный улов с рынка (обычно он не помещается на стол :)) 62DSC_1024 Ужинаем арбузом 63DSC_1027 Женя зовет детей, которые все еще гуляют во дворе со своими друзьями. 64DSC_1029 Уснули парни мгновенно 65DSC_1030 Ну а Лея, которая отлично выспалась в машине по пути назад, даже не думает засыпать, сидит и троллит родителей. 66DSC_1033 Я все еще работаю, уже только лежа, устала. 67DSC_1034 Лея уснула, и вот пришло мое время чтения - выдержала минут 20 :) 68DSC_1035 Косметические процедуры - и спать! 69DSC_1036 Спасибо за то, что досмотрели мой день.