среда, 10 сентября 2014 г.

Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве

отсюда

Собственная кондитерская в Индии, музыкальные курсы для беременных в Гоа и строительство школы в Непале — The Village узнал, куда можно уехать и чем заниматься, если сдать квартиру в Москве.


Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №2.

Николай Булгаков

телепродюсер
Проработав пятнадцать лет на телевидении, в определённый момент я пришёл к ощущению, что пора перезагрузиться, сделать брейк. Кризис среднего возраста давал о себе знать: росло желание пожить чуть больше для себя, получить чуть больше впечатлений. Ну и, естественно, вокруг полно соблазнителей, которые этот путь уже изведали. Смотришь на них год, два, пять, видишь их зимы на нескончаемом потоке фото с очередного сезона, их улыбки и радость, вспоминаешь быстренько свою зиму — пробки, авралы, запарки, раздражение — и думаешь: блин. Поэтому в один момент я принял решение завязать с карьерой — сдал две квартиры и уехал в Индию.
Сейчас проекты беру, просто чтоб поработать. Но только удобные по срокам — с октября по май я в Индии. Жена с ребёнком пока, к сожалению, не могут ко мне присоединиться: приезжают максимум на месяц, остальное время мы плотно общаемся в Skype. Конечно, без них мне нелегко, но пока получается только так. У жены есть определённые обязательства, которые она исполняет в Москве, а я уже с ума сходить начал, вот и уехал. И вот последние два года мы живём в подобном режиме и ещё, наверное, столько же времени будет так.
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №3.
Мы — обычные люди, к сожалению, не хипари. Тем проще: они по трое детей с собой по всей Азии таскают и счастливы. Я же хочу все вопросы уладить, чтобы знать — где жить, чем заниматься, куда путешествовать. Поэтому мы нашли такой компромисс: я прощупываю почву, а жена разруливает свои дела. Когда рядом с тобой понимающая и любящая женщина — это очень облегчает любое движение в любую сторону. В Индии я занимаюсь спортом, отдыхаю, встречаю гостей, даже находятся варианты работы в Гоа — тренером по боксу мне предлагают и по профессии тоже. От смены формата есть один большой плюс: половина лишних трат уходит. Сегодня мне хватает средств от двух квартир и депозитов за глаза. Я и трети доходов не трачу даже в Москве — откладываю себе на свою же пенсию. Избавился от всего лишнего — в итоге, в общем-то, потребности минимальны — дом, мотоцикл, фрукты-овощи. И, главное, — спокойствие внутри.


Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №4.

Александра

журналист
Год назад мужу предложили работу в одном американском университете. Мы не то чтобы очень хотели уехать, но в России уже тогда чувствовался массовый психоз, так что подумали, что побыть год «где-то ещё» — неплохая идея. Московская квартира, которую мы только-только отремонтировали, отошла во временное пользование людям, обещавшим её не разгромить.
То, что жить в американской глубинке дешевле, чем в одной из самых дорогих столиц мира, — это, я думаю, отдельно объяснять не нужно. Мы снимаем дом другого университетского преподавателя, который нынче учит в Германии. Из главных трат — коммуналка (около 500 долларов зимой, когда теплее — меньше), транспорт (мы не обзавелись собственной машиной и поэтому иногда берём её напрокат, 60 долларов в день) и путешествия (этим летом мы ездили в Южную Америку).
Если я всё правильно пронаблюдала за эти месяцы, то главный враг кошелька (и, кстати, тела) в местных широтах — джанк-фуд. Когда мы только приехали, у нас на кухне постоянно водились всякого рода снэки, которые тут в совершенно бесстыдном разнообразии и повсюду. Но понемногу мне удалось отучить нас почти от всего слишком солёного, слишком жирного и слишком сладкого. Последний несломленный бастион — мороженое: его кое-кто может есть на завтрак, обед и ужин.


Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №5.

Настя Литенко

специалист по PR
Путешествие по Азии было нашей общей с мужем мечтой. Мы полгода копили деньги, уволились с работы, сдали квартиру. Наш общий бюджет составлял около 12 тысяч долларов на восемь месяцев. За это время мы объездили Непал, юг Индии, Таиланд, Лаос, Камбоджу, Малайзию, Индонезию. Везде понравилось — в Азии везде хорошо. Жили в гестах не дороже 20 долларов за ночь, где-то дешевле (в Индии), где-то дороже (Таиланд или Бали). В конце путешествия нам стало не хватать своих обычных вещей, которые мы оставили в Москве. Восемь месяцев с рюкзаком немного утомили, и мы сразу же взяли билеты обратно и улетели в Москву. Правда, через некоторое время снова вернулись в Азию — уже с нашим маленьким сыном. В этот раз у нас было 12 тысяч долларов на пять месяцев, и мы жили уже не как хипари: сняли большую квартиру на севере за тысячу долларов и потом на острове за 1 200 долларов (это дорого по местным меркам). Жили так же, как в Москве, — ходили на детские занятия в кафе, ездили в магазин за продуктами, купались в море.
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №6.
Муж был с нами, но уезжал работать на проект. Конечно, такой образ жизни требует определённых жертв — например, финансовой стабильностью. Мой папа очень беспокоился, что я не найду работу после таких долгих перерывов. На самом деле я нашла работу через пять часов после того, как самолёт приземлился в Москве. Зимовка — это не бег от реальности. Это просто выбор комфортной жизни.


Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №7.

Сергей Батищев

музыкальный продюсер
Мне всегда хотелось жить в более тёплом месте, чем Москва. Хотя я и родился в Москве, сколько себя помню, мне всегда было здесь холодновато и мрачновато, и я в упор не понимал людей, которые радуются зиме, морозу, лыжам. Хотя пробовал адаптироваться одно время: специально носил меньше вещей, купался в проруби на крещение. Но мне больше нравится плавать в тёплом океане и круглый год носить шорты. В Москве у меня всё лучше получалось в материальном плане, в плане творческой деятельности. В плане духовном и личной жизни меня не всё устраивало: начал чувствовать, что теряю себя и живу по установленной программе, которую, стоит сказать, неплохо исполняю. Поэтому в одно прекрасное утро я собрал около 10 тысяч долларов, оставил все вещи на даче, сдал квартиру и двинул на самолёт с 50 килограммами музыкальной техники и мамой на плече (мама решила попробовать пожить в Азии целый сезон — понравилось, едет ещё).
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №8.
Сложности возникли только в психологическом плане: мозг же не знает, что будет, и начинает немного дрейфить. Всё познаётся в сравнении: когда видишь, как дрейфят мозги твоих сверстников и как они боятся перемен, становится понятно, что пора, совсем пора. Для меня очень важно иметь свободный ресурс для принятия непланируемых решений. Мы изначально приехали с другом сюда писать музыку, это заняло больше время, чем планировалось, но всё же мы выпустим два совсем разных мини-альбома осенью. К моему постоянному доходу со сдачи квартиры добавился рекламный фриланс. А ещё я здесь сдаю в аренду пару ретро-скутеров и чоппер. Меня всё устраивает — музыка, солнце, фрукты, медитации, йога без фанатизма — всё это в течение длительного времени сказывается великолепно на настроении и ощущении. Стресс можно придумать только самому, извне ему почти неоткуда прийти. Здесь очень мощное светлое место, випассана, много сильных монахов.


Дарья Ставицкая

переводчик
Я очень люблю Москву и не собиралась отсюда уезжать, но обстоятельства сложились так, что прибило одновременно всё. Здоровье начало серьёзно подводить: несколько неверно поставленных диагнозов, в том числе рак, из-за которых я чуть не поседела, усугубили ситуацию. Я решила бросить работу и уехать в страну с альтернативной медициной, дешёвыми проживанием и едой, и чтобы без морей и океанов — в такие места обычно стекается определённая категория туристов, с которыми мне не по пути. В общем, Гоа и Таиланд отпали сразу, а центр Бразилии я не тянула. В итоге я сдала квартиру в Москве за 50 тысяч рублей и уехала в Непал. Здесь — горы, номер за 200 баксов в месяц.
В месяц трачу около 600 долларов. В Катманду грязно, шумно и не всегда гастрономически безопасно, но я обожаю местных, и это взаимно. За месяц я подлечилась аюрведой, начала преподавать английский сиротам и строить школу по утрам — то есть буквально кладу кирпич. Иногда я чувствую себя свиньёй за свой гедонизм и эскапизм, за то, что бросила всех и всё и уехала, но здесь я правда нужнее (да и завтрак стоит два доллара). Я не собираюсь оставаться в Непале навсегда, и после окончания визы и строительства школы двину в Стамбул — Катманду подарил мне замечательную подругу, которая работает там в университете и позвала в тамошний международный отдел. В общем, я знаю, что всё сделала правильно, а так бы сидела в Москве и жалела себя и остальных.

  
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №9.

Нина Ливанова

психолог, преподаватель по раскрытию голоса,
рейки-хилер, мама
Началось всё с того, что в 2008 году я попала в Гоа вместе со своим мужем (теперь уже бывшим) на две недели. Это было даже не в сезон, впечатления были двоякие, но ощущение невероятной перемены восприятия в нас засело крепко. Я увидела людей, которые там снимают жильё и зимуют по полгода, каждый день смотрят на океан. Раньше такие люди казались мне непонятными небожителями, а тут мы увидели, что это простые ребята, художники, никаких детей Рокфеллеров. Они ругались, что снимают целый дом за 300 долларов: им казалось дорогим, а нам после Москвы это всё увиделось фантастически доступным. И тогда у меня в голове что-то щёлкнуло: я подумала, как было бы здорово жить вот так, всей семьёй, с дочкой. А вдруг получится? Мы создали намерение и в течение года до следующего сезона думали про это, предпринимали действия, чтоб приблизиться к мечте. Прикинули, что есть квартира и её можно сдать друзьям, вещи не вывозить, и этих денег плюс возможности удалённо работать хоть немного должно хватать. Муж тогда работал дизайнером, у меня была проектная работала (работала на себя) — всё сходилось. Я сёрфила интернет, «ЖЖ», общалась с уже путешествующими в Азию друзьями, чтобы понять, куда хочется поехать, и мы решили ехать в Таиланд. В один день купили билет. Родители и знакомые были в шоке, но мы не изменили планов. Сдали квартиру знакомому за 20 тысяч рублей (хотя она стоит дороже, но короткий срок сдачи на пять месяцев и личные вещи помогли нам принять решение про низкую цену), и сняли дом с двумя спальнями — он тогда стоил 12 тысяч рублей.
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №10.
Мы перезимовали пять месяцев, что полностью изменило нас и внутри, и снаружи, и по возвращении в Россию поняли, что не сможем жить как раньше. Вся жизнь стала крутиться в ритме зимовок. Это изменило образ мышления, прояснило отношение к себе, к жизни и к отношениям. Во вторую зимовку с мужем мы развелись и нашли по новой паре. Опыт жизни в Азии раскрыл в нас то, что уже было посеяно, но за пеленой московской суеты не так сильно бросалось в глаза. Только со стороны кажется, что ты приезжаешь на несколько месяцев на море и попадаешь в рай. На самом деле эйфория спадает уже через месяц: из головы выползают тараканы и начинают громко бороться с тараканами твоих близких, и избежать этого невозможно, к этому нужно быть готовым. Другая страна, отсутствие суеты и привычных способов борьбы со стрессом, меньше друзей, меньше возможностей куда-то убежать, переключиться, отдохнуть друг от друга. И, поскольку нет работы, есть время разглядеть себя — ты смотришь в глаза тому, что есть, больше думаешь и анализируешь свои чувства. Поэтому многие люди там и начинают пить-гулять, потому что не умеют находиться наедине с собой: они снова создают себе искусственный шум саморазрушения, чтобы только не посмотреть в глубину своей правды.
Я по профессии психолог и в данный момент готовлю платный семинар о том, как не сойти с ума в Азии при переезде туда. Мой друг проводит конференции на темы проживания в Азии, собирает спикеров, опытных по разным важным вопросам, — неопытные путешественники очень ищут и ценят такую информацию. Мне часто приходится делиться своим опытом зимовок с детьми, или о том, как, например, перестраиваться из состояния потребителя в состояние создателя событий своей жизни. Дело в том, что в городах люди привыкли делегировать свои ответственности. Вы ведёте ребёнка в садик, чтобы им занимались, платите фирме — и вам организовывают праздник, идёте в магазин и покупаете творог. В Азии же ты ближе к природе, и уровень комфортности и доступности привычных событий и вещей совсем другой. Зато если тебе чего-то там не хватает, ты это сам организовываешь. Нет детских заведений — люди организовывают садик и детские праздники своими силами. Недостаёт практик — подтягиваем специалистов и создаём семинары. Друзья открыли русскую кулинарию, и теперь нет проблем с сырниками и варениками! Вот только гречку ещё никто не научился выращивать.
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №11.
Я стала практиковать раскрытие голоса, совмещение практики осознания чувств и работы с эмоциями с дыханием и пением. Преподавала для беременных, когда ждала своего сына, родившегося в Индии. Ведь если в Гоа, Таиланде, на Бали или где-то ещё чего-то нет, какой-то услуги или продукта — там очень удобно реализовываться в создании этой возможности, пусть в маленьких масштабах, но по-настоящему. Но только если ты смог выйти из состояния потребителя и начал активно думать. В этом году мы с октября по апрель будем организовывать оздоровительный центр — баню, массажные практики, семинары и лекции на развивающие темы по работе с телом и духом, музыкальные джемы. Дочке моей уже девять лет, и если раньше мы сочетали школьное обучение с домашним, то ещё в прошлом году мы пригласили с собой на зимовки друга преподавателя, который ездит с нами как гувернёр. Он — как часть нашей семьи, но при этом и сам по себе — мы обеспечиваем его жильё, расходы, и получается примерно столько же, сколько платить за обучение в частной школе, а качество и подход супер-индивидуальные. А с этого года пригласили в свой проект ещё нескольких детей первого-четвёртого классов из зимующих на совместные занятия в малой группе — так у нас собирается целая семейная школа, мы снижаем расходы и даём возможность детям дружить и эффективнее учиться. Это было моим огромным страхом — самостоятельно организовать учёбу ребёнка. Но на деле выяснилось, что тут нет ничего сверхъестественного и сложен только первый шаг, а дорогу осилит идущий. И чем больше я наблюдаю детей-семейников, тем больше вижу, насколько они интересные, яркие, незашоренные и развитые.
Есть люди, сильно замороченные на комфорте и привычках, и им зимовки в таких местах не подходят, и это тоже хорошо. Но есть люди, которые хотели бы изменить свою жизнь и находятся на грани, — они нуждаются в инфоподдержке, и тогда делается этот важный для них шаг. Многие меня спрашивают: «Ой, как вы там живёте, там же змеи!» Конечно, они есть. Равно как и в Москве есть не менее опасные вещи, только другого вида, но мы же научились с этим жить в городе. Так же и с азиатской природой: со временем ты приучаешься жить в такой обстановке, уважать эту фауну и людей совсем другого менталитета, быть внимательным к важным моментам — и все страхи становятся относительными. К примеру, мы с детства в городе получаем навыки перехода оживлённой улицы мегаполиса, где нередко ездят на красный. А в Азии мы с детства учимся не ходить вечером без фонарика и внимательно смотреть под ноги, чтобы не побеспокоить кого-нибудь потенциально опасного, при этом не впадая в паранойю. В Азии жизнь общинная и все друг у друга «на глазах», в отличие от изолированности городов, — приходится пересматривать свои границы и представления о безопасности, но мы к этому привыкли уже, и тумблер в голове туда-сюда переключается довольно быстро.


Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №12.

Елена Лебедева

кондитер
До того как переселиться жить в Индию, я сюда приезжала два раза: один раз по туристической путёвке, второй раз с друзьями — на месяц. С ними мы уже сами снимали жильё и мотоциклы и это уже был не тур, а жизнь, как на даче. В принципе, с первого раза я поняла, что хотела бы жить в Индии: сразу было ощущение, что домой попала, — и климат, и природа, и люди. Это был 2007 год, и тогда переезд казался мечтой — было много работы, ну и вся остальная московская реальность вокруг. А потом — кризис, плюс изменения в личной жизни — в общем, я поняла, что настал момент, когда вот прямо сейчас можно всё бросить. Я набралась сил и так и сделала — это был 2009 год. Поскольку бездельничать я не умею, в Гоа ехала заниматься делом: решила превратить хобби в профессию и стала печь торты. Сначала пекла для русских ресторанов, а в 2010 году открыла свою кондитерскую Pies&Love. И, собственно, до сих пор ей занимаюсь. Сейчас это известное и популярное заведение. При этом я по-прежнему остаюсь шеф-поваром, то есть ежедневно работаю на кухне в сезон.
Как переехать в другую страну, сдав квартиру в Москве. Изображение №13.
Перестроиться на новый ритм, кажется, было не сложно. И до сих пор туристам могу сказать, что всегда минимум неделя нужна москвичам, чтобы приостановиться, отключить бешеный московский ритм — когда уже не помнишь зачем и куда, но надо обязательно бежать и всё успеть. После моей двадцатиметровой московской квартиры мне очень хотелось жить в большом доме, и здесь это легко — у меня двухэтажный дом с огромным садом, в котором я живу со своей маленькой дочкой и двумя бассет-хаундами. Есть мотоцикл и машина, которые я тут купила. Думаю вот ещё лошадь прикупить — всегда мечтала об этом. Звучит, конечно, смешно, но я правда могу себе здесь это позволить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий