четверг, 11 сентября 2014 г.

Переезд в Таиланд, наш опыт

Отсюда
Для того, чтобы добиться чего либо, необходимо поставить цель и следовать к ней, ибо как можно попасть в цель не видя ее? Идея и огромное желание переехать на ПМЖ в теплые страны возникла давно, но она была так далеко, что казалось воплотить ее в реальность неимоверно сложно. Вся проблема была в том, что не было четкого плана. И вот год назад мы поставили себе цель  - переезд в Таиланд и назначили дату вылета.  Теперь цель была видна и вполне осуществима.
Эту статью я пишу уже из Таиланда, мы живем здесь первый месяц, арендовали дом, мотобайк, работаем дома, отдыхаем на пляже и радуемся солнцу и хорошей погоде. Это пост о том как мы готовились к переезду, переехали и жили в Тае первый месяц.

Переезд в Тайланд - сколько денег брать?

При расчете брали срок - год, но это условность, если не понравится - вернемся раньше, ну а понравится - останемся навсегда. Считали так:

Аренда жилья: 10 000 рублей в месяц * 12 месяцев = 120 000 рублей. Изучив рынок аренды жилья на долгий срок, мы решили, что нам подойдут домики с одной – двумя комнатами стоимостью не более 8 тыс.  бат в месяц (10 тыс. рублей). Итак, жилье: 96 000 Бат.

Еда: По рассказам блоггеров – экспатов, поесть можно на 100 бат на человека. Посчитали так – Завтрак – 100 бат на 2-х, обед 200 бат на 2-х, ужин – 200 бат на 2-х. Итого 500 бат на 2-х в день и в год: 180 000 Бат.

Виза: Для того чтобы жить в Тае долго необходимо продлять визу каждый месяц – ездить на так называемый визаран. Стоимость такой поездки – 1500 бат на человека, если брать готовый тур в агентстве. Конечно, можно сэкономить, но считали по максимуму, и поэтому вышло в год на визу: 36 000 Бат.

Итого на основные расходы вышло:  312 тыс. бат (375 тыс. рублей) в год или 26 тыс. бат (31200 рублей в месяц). В общей сложности мы взяли с собой около 800 000 рублей или 19500 евро, которые мы привезли с собой в самолете и поменяли в Тае на 760 тысяч бат, из них 380 тысяч на машину, остальное на жизнь. Хватит или нет? Сколько стоит жизнь в Тае? – читайте дальше, это лишь предварительный расчет.

Понятно что отдыхая по пакетному туру можно потратить и 100 тысяч за две недели, но мы едем не отдыхать а жить, и в той же Москве мы тратим примерно такую сумму на двоих, при том что в Москве цены на все заоблачные. Понятно что за 20 тысяч рублей в Таиланде можно снять 4-5 комнатный дом, ну а за 7-8 тысяч можно снять небольшой, размером с однокомнатную квартиру в Москве, а то и больше. В Москве мы ели дома, и иногда в кафе, в Таиланде же можно питаться только в кафе причем в два раза дешевле чем если готовить в Москве. О ценах чуть позже, а пока о перелете.

Перелет с пересадкой в Абу-Даби

Основной профит такого перелета – экономия порядка 500$. Рубль сэкономленный – рубль заработанный, мотивацией к сложному перелету послужила мысль, что мы заработаем 500$ за 12 часов. Как? В перелет входит пересадка в Абу-Даби с ожиданием следующего рейса в течение 12 часов. Прямые рейсы стоили от  17 000 рублей с  человека в один конец , эти же билеты стоили всего 10 500 рублей.

Летим без обратного билета

Мнения разделились пополам, кто то пишет, что в аэропорту обратного билета не спрашивают, кто то писал, что спросили и даже проверили настоящие или нет. Cначала мы хотели купить дешевые билеты а третью страну, например, в Малайзию и заодно таким образом сделать виза-ран, то есть продлить визу.

Посчитали и решили, что это не выгодно и сделали фиктивные билеты – то есть рейс настоящий, бланк настоящий, скачан из интернета, заполнен и распечатан, но по факту мы на этот рейс не зарегистрированы. Такой способ практикуется теми, кто летает на длительный срок, самое интересное было в аэропорту.

Обратные билеты у нас спросили, и мы показали наши игрушечные билетики, они говорили о том, что мы зарегистрированы на прямой рейс другой авиакомпании, проверить это они не могут никак и наши фэйковые билеты сработали, нас  зарегистрировали на рейс. Дальше последовал финальный чекин в аэропорту Домодедово и вылет.

Аэропорт Абу-Даби, ожидание длиною в жизнь

Пожалуй, это самая сложная и утомительная часть этого  перелета. До Абу - Даби мы летели 5 часов и 30 минут, это не сложно. Первый раз летели самолетом Etihad Airways, понравилось, впечатления только хорошие. Вылет из Москвы был в 15:15, прилетели в 20:35.

В Абу-Даби, нас привезли в аэропорт в терминал  1. Впереди 12 часов ожидания. Самолет будет только в 08:40 следующего дня. Первым делом при пролете транзитом через Абу-Даби необходимо взять ваучер на питание. Не знаю, кто это придумал, но это прекрасно. Если у вас дальний перелет, то вас кормят в аэропорту бесплатно. Будьте внимательны, просто так вам никто этот ваучер не предложит, его нужно именно требовать на стойке Flight Transfer.
DSC 0298
В первом зале мы спросили у работников аэропорта – что нам делать дальше – нас отправили в платный лаунж, пребывание в котором стоит 60 евро за 4 часа,  нам такая стоимость показалась неприемлемой. Самое интересное, что нам не предложили проследовать в зал транзитной зоны, который хорошо оборудован для ожидания и не дали ваучер, обо всем об этом пришлось узнавать самим методом проб и ошибок.
В аэропорте Абу Даби

Покинув непомерно дорогой лаунж, мы побрели грустные по коридорам аэропорта, пытаясь найти хоть одну лавочку и совершенно случайно набрели на огромный зал – транзитный терминал 3 аэропорта Абу - Даби, который представляет из себя круг, в центре которого столб, поддерживающи мозаичные своды аэропорта, а по длине окружности растянулись кафешки и магазинчики. Ближе к центру находятся стулья и скамейки для ожидания. Самые удобные - кресла с поддержкой ног (типо лежаков на пляже), в которых относительно удобно можно поспать.

DSC 0287
DSC 0303
 В пять утра большинсво обитателей терминала спят без задних ног, а мы решили воспользоваться пустотой кафешкой и бесплатными ваучерами на питание. Плотно позавтракав в итальянокой кафешке, мы направились к терминалу вылета нашего рейса (нужно было снова вернуться в терминал 1). Впереди были оставшиеся 7 часов перелета.
DSC 0307
В аэропорт Пхукета мы прибыли в 18:10 того же дня. Пока мы проходили таможню и искали багаж - уже стемнело. Первым делом мы купили сим карту и позвонили риэлтору, через которого мы арендовали дом с услугой трансфера из аэропорта. Читайте - о сотовой связи в Таиланде.

Как оказалось водитель уже ждал нас. Через 30 минут мы уже осматривали дом, который до этого видели только на фото.

Наш первый дом в Тае

Дом мы забронировали через интернет. Искали предложения на сайте phuketrenthouse.com , сайт порадовал - удобный и с картинками :) Найдя понравившийся нам дом, мы связались с риэлтором по e-mail. Для того чтобы дом забронировали для нас, необходимо было оплатить его на месяц вперед и внести депозит.
 дом в тайланде
Депозит - сумма залога, которая возвращается арендатору, после окончания аренды, в случае если он ничего не сломал, и все вещи на месте. Стоимость нашего дома была - 8050 Бат и сумма депозита составляла - 2000 Бат. Нам выставили счет на e-mail с помощью Pay Pal, мы его оплатили с помощью пластиковой карты, комиссия при оплате составила 77 Бат, эти деньги нам потом вернули.
 Дом в тайланде, спальня
В качестве подтверждения для таможни, что мы едем не бомжевать, а имеем арендованную жилплощадь мы взяли распечатанный счет об оплате. Это конечно не официальный договор, но все же хоть какое то подтверждение бронирования дома.
Тайский дом, внутреннее убранство
Тайский дом, кухня
тайский дом, ванная
тайский дом, душ
Дом однокомнатный, с кухней и ванной. Оборудован кондиционером, телевизором с кабельным и водонагревателем. На кухне имеется газовая плитка и чайник. В обще все необходимое для комфортно жизни. Домик находится на расстоянии 1,6 км от пляжа Бангтао, это не первая линия.
В шаговой доступности разные магазины, например совсем недалеко находится довольно большой Tesco Lotus, в котором есть почти все необходимое, включая хозяйственные товары. Так же в шаговой доступности масса кафешек, в которых можно купить готовую еду и сьесть ее дома, либо покушать на месте.

Что мы едим и сколько это стоит

Самый простой вариант - поесть в кафе. Тут все зависит от возможностей и желаний. Если это пляжная кафешка на первой линии с туристическими расценками - то поесть на 2-х можно в пределах 1000 Бат, это с алкоголем в виде коктейлей. На расстоянии 1,5 километра от пляжа, в кафешке в которой питаются местные жители можно сьесть например две порции риса с курицей, с супом на первое и запить все это кока колой. Такой комплексный обед обходится в 80 Бат на двоих.
Тайский рис и курица
Или вот например жареные на гриле куриные ноги и рыбка, к которым дают вкусые специи. Стоимость рыбки - 80 Бат, куриной лапки - 50 Бат. Такие вкусняшки можно взять домой и заточить под интересное кино.
 chickenfish
 Когда местная кухня надоедает - мы готовим сами. В шаговой доступности несколько магазинов, в которых можно купить необходимые ингридиенты для блюд привычных нам. Жареная картошка с мясом, макароны с котлетами, овощной салат, сосиски. Все это легко приготовить при наличии простой кухни. При желании можно даже сварить борщ, но пока что то лениво, наверное просто еще не соскучились по русской кухне.
makaroniikotleti
Вобще с едой в Тае все в порядке, и при наличии хотя бы небольшого количества денег, с голоду умереть сложно. Еда здесь вкусная, свежая и ее много. Тайцы не готовят дома и едят в кафешках, следуя их стилю жизни можно сэкономить уйму времени проведенного за плитой, если только вы не профессиональный повар.

Транспорт - на чем мы передвигаемся по острову

Для начала мы решили арендовать мотобайк на месяц и посмотреть сможет ли он удовлетворить нас как средство передвижения. В Москве мы передвигались на внедорожнике, после него сложно привыкнуть к габаритам байка, кажется что несешься на чем то неуправляемом типа табуретки на колесах, а ветер вот вот сдует тебя, ни о каких разговорах в дороге речи быть не может и тем более ни о каком качественном звуке.

Но если подойти к вопросу по другому, и немного привыкнуть к двухколесному малышу и сразу начинаешь осознавать все его прелести. Ездить особо некуда, до города 20 километров, до пляжа 1,5, на коротких дистанциях неудобства превращаются в романтику. Сел, завел и ты уже на пляже и никаких проблем с парковкой. Что касается бензина - то байк тут вобще впереди планеты всей по экономичности. На неделю мы заливаем горючки на 100 Бат, до города и обратно бензина уходит где то на 20-30 Бат, сказка!

Нашим первым байком стала Honda Click желтого солнечного цвета, но вскоре ее заменили на более мощный Yamaha Mio стильного синего цвета на литых магниевых дисках. Хороший аппарат, правда багажник маловат, шлемы не влезаю но вполне помещаются 2-3 бутылки холодного чая.
hondaclick

yamahamio

Ну и как же без минусов - это конечно же пассивная безопасность, на скутере передвигаться на большие расстояния я бы не стал, максимум до города и то только в сухую погоду и в дневное время суток. Читайте подробнее о том как арендовать мотобайк на Пхукете.

Открытие счета в Тайском банке

Я уже писал ранее что деньги мы с собой привезли наличными в евро, хранить все наличные деньги в доме небезопасно. Однозначно нужно было положить их в банк. Для этих целей мы выбрали Kassikorn bank как самый лояльный к приезжим. Для безопасности мы открыли основной счет без пластиковой карты, по нему операции можно осуществлять лишь очно с предьявлением паспорта и второй счет с пластиковой картой, на котором изначально денег нет. Если нам нужны деньги - мы с помощью интернет-банка переводим нужную сумму с основного счета на пластиковую карту и едем снимаем ее, оставляя на карте ноль. В случае хищения карты, снять с нее деньги у злоумышленника уже не выйдет.

К тому же в банке мы оформили страховку от несчастного случая с максимальной суммой покрытия в 1млн. Бат и разовым возмещением по случаю - 50 тыс. бат. СТоимость страховки составила - 5000Бат на год за двоих. Пожалуй проблеме хранения денег и открытию счета в тайском банке нужно посвятить отдельную статью.

Чем мы занимаемся

Время на острове мы проводим не впустую, так же как и в Москве мы продолжаем работать. В Таиланде найти нормальную работу приезжему довольно сложно, к тому же список профессий по которым приезжие могут официально работать совсем мал. Правительство Таиланда, в отличие от правительства России в первую очередь заботится о местном населении, следя за тем чтобы приезжие не отнимали рабочие места у местных.
Полноразмерный 300x250 самолёт

Есть конечно и обходные маневры и нелегальная работа, но на наш взгляд самым лучшим является заработок в сети интернет. Во первых если заработок в сети становится твоей профессией, то ты перестаешь быть рпивязанным к одной определенной точке, ты можешь жить и работать в стране, в которой работать запрещено и никто против не будет.

alexwork

Зараоток в сети это не миф, миллионы людей по всму миру зарабатывают на жизнь таким способом. На первых порах естественно необходима мотивация и время чтобы всему научиться. Да и самоконтроль нужен немалый, ведь начальства нет, никто тебя работать не заставляет, сколько поработаешь - столько и получишь. О том как зарабатывать в сети я так же посвящу отдельную статью, пока расскажу лишь основную информацию.

У нас есть сайты, на которые мы ежедневно пишем статьи, привлекая посетителей. Заработок напрямую зависит от количества посетителей привлекаемых на сайты а так же от качества этих сатйтов. На данном этапе у нас два сайта - один туристической тематики - этот сайт и второй сайт женской тематики. В совокупности наши саты за февраль посетили 21600 человек, которые пинесли нам 43$ дохода. Это мало, для начала мы будем работать над тем чтобы увеличить эти показатели в 10 раз. Это реально и достижимо, если тратить на работу с сайтами такое же количество времени которое мы тратили на работу в офисе в Москве. Единственная разница - что доход этот пассивный, и поработав один раз, можно получать дивиденды поддерживая на плаву свои площадки.
irawork
Вобще работа в сети это не только сайты, существует возможность работы фрилансером по различным специальностям. В основном конечно по IT направлению. Например на знаменитой бирже фрилансерского труда ODESK можно зарабатывать неплохие деньги не выходя из дома, например работая удаленно в той же техподдержке, причем оплата там почасовая. Вариантов масса о них я расскажу в отдельной статье.

Для работы в сети необходим хороший интернет, поэтому выбирая дом, мы проверяем чтобы интернет был стабильным, даже включили пункт в договор аренды, что если интернет будет работать плохо, то мы в праве отказаться от аренды этого дома.

Итоги февраля - сколько стоит жить в Таиланде месяц

Итак прошел месяц, мы исправно вели бухгалтерский баланс и неприменно поделимся подробностями наших затрат с читателями нашего блога. Каждый день я записывал сколько денег было потрачено на продукты, и даже начал вести небольшую базу с фотографиями и ценами. Скоро я думаю она выйдет на сайте и путешественники с ее помощью смогут рассчитать стоимость продуктов и определить для себя сколько стоит жизнь в Таиланде, набрав потребительскую корзину по своему вкусу. В бюджет мы уложились, жили кнечно скромно, но и не так чтобы на всем экономили. Из еды покупали то что хотели, и вкусняшки и газировку и мороженку, пили алкоголь, ели фрукты и овощи, покупали всякую бытовую химию и предметы обихода.
К тому же первый месяц жизни получился довольно затратным, так как мы докупали необходимые вещи типа полотенец и сковородки, а так же оформили страховку и платили различные взносы за счета и карточки.
В итоге вышли такие цифры:
Еда, вода, бензин и бытовые расходы: 16400 Бат, в среднем мы тратили 500-600 Бат в сутки
Аренда дома: 8000 Бат
Аренда мотобайка: 4000 Бат
Страховка на год: 5000 Бат
Электричество: 600 Бат
Электричества мы жгли не стесняясь, пользовались электрочаником, стояли по 20 минут под горчим душем, всю ночь на крыльце горел дежурный свет, для фона весь вечер работал телевизор, ну и конечно вентилятор и кондиционер использовались без ограничений.

Итого получилось 34 000 Бат на двоих. В принципе если убрать страховку и размазать ее на весь год то получится порядка 30 тыс бат. Получается пока что мы в минусе на 28 500 Бат. Читайте наш блог, подписывайтесь на обновления, в этом месяце мы расскажем массу полезной информации о жизни в Таиланде и в конце следующего месяца напишем об итогах марта. Всем спасибо за внимание, ждем ваших комментариев и вопросов! Всм позитива и хорошего дня!