вторник, 22 августа 2017 г.

Операции с недвижимостью в Ирландии. Что нужно знать?

3 года назад мы с супругой купили дом в Ирландии. Потратили все сбережения, чтобы заплатить депозит и взяли ипотеку. Сделкой занимался адвокат, и все было нормально. Мы недавно решили продать дом и купить новое жильё. Спросили в банке, что необходимо и сколько остаётся по ипотеке, но управляющий банка сообщил, что наш адвокат не выполнил свои обязательства перед банком и не прислал им документы. Дозвониться адвокату не можем. Что нам делать?
Мне сложно комментировать действия другого адвоката, без рассмотрения всех документов. Поэтому мой ответ будет основан на предположениях, вытекающих из текста вопроса. Итак, при покупке недвижимости в Ирландии, как интересы продавца, так и покупателя должны представлять адвокаты. В сделках как данная, когда покупатель приобретает недвижимость с помощью ипотеки, адвокат покупателя также несёт определённые обязательства перед банком. Одним из таких обязательств является проверка статуса недвижимости и регистрация сделки после подписания всех документов.(source)
Сделку можно разделить на несколько этапов:

1. Предварительный этап - когда идёт проверка качества недвижимости (survey) и проверка документов до подписания договора
2. Заключение договора и оплата основного депозита (как правило, около 10% от общей суммы покупки). На этой стадии возникают взаимные договорные обязательства и стороны оговаривают дату закрытия сделки. Дата, как правило, назначается через 2-4 недели после подписания контрактов
3. Закрытие сделки по купле-продаже недвижимости и передача права собственности
4. Этап сделки после закрытия. На данном этапе адвокат обязан оплатить пошлину stamp duty и подать на регистрацию в земельной книге (Property Registration Authority). При подаче на регистрацию в данной инстанции выдаётся номер дела (dealing number). Иногда сама регистрация занимает время, все зависит от вида регистрации, от того в каком графстве находится недвижимость и других факторов. В среднем, регистрация занимает несколько месяцев, после чего адвокат обязан передать все документы на хранение в банк. Тем самым он выполняет обязательства перед банком. Однако бывают случаи, когда регистрация занимает длительное время. Возможно, это именно тот случай. Однако, есть несколько вариантов как можно ускорить данную регистрацию. Одним из них является ходатайство в сам орган по регистрации с указанием причины (к примеру, банк требует предоставления всех документов и подтверждение регистрации или регистрация необходима для продажи недвижимости). Бывают случаи, когда продажа недвижимости возможна до завершения регистрации, когда есть dealing number. В данной ситуации могут быть различные причины задержки регистрации. Вам необходимо настоятельно узнать у своего адвоката о причинах. Как я понимаю, все документы на недвижимость находятся у него в офисе в данный момент, поэтому продать недвижимость без его участия не представляется возможным. Если же адвокат не предоставит никаких объяснений, дайте указания и доверенность другому адвокату  для того, чтобы он мог запросить все документы у бывшего адвоката и выяснить причину задержки регистрации.
Ответ предоставила Елизавета Доннери (русскоязычный адвокат в Ирландии с двойной квалификацией и многолетним опытом успешной адвокатской практики в Ирландии; первый русскоязычный адвокат в Ирландии, основавший адвокатскую практику в Ирландии) : дела связанные с причинением вреда здоровью, иммиграционные, трудовые, коммерческие, семейные, гражданские дела, представительство в суде. M: 086 0380385; Ph: 01 853 7301; W: www.dtsolicitors.ie ; www.dtsolicitors.ie/blog/
In contentious business, a solicitor may not calculate fees or other charges as a percentage or proportion of any award or settlement

Статья подготовлена при содействии
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Комментариев нет:

Отправить комментарий