вторник, 29 августа 2017 г.

Грин-карта: истории иммигрировавших в США кыргызстанцев

Недавно президент США Дональд Трамп предложил изменить правила получения грин-карт. Вместо лотереи должен быть введен "соревновательный процесс подачи заявок", заявил он. То есть приоритет в очереди на грин-карты будут иметь мигранты с высоким уровнем знания английского языка, хорошими доходами, навыками, полезными для экономики США.
Сейчас вид на жительство в Соединенных Штатах получают около 50 тысяч человек в год через лотерею.(source)
Наши соотечественники, которые приняли участие в розыгрыше грин-карты и получили её, поделились своими историями о том, как изменилась их жизнь после переезда.
"В США очень удобно проживать каждую секунду на 100%"

Шерболот Аматбек уулу (22 года)
"Я родом из Алайского района Ошской области. Учился на отделении компьютерной инженерии факультета новых технологий международного университета "Ататюрк - Ала-Тоо". Параллельно работал контент-менеджером в этом же учебном заведении.
Все началось с того, что я захотел в США, потому что смотрел много фильмов, в том числе, "Салам, Нью-Йорк", много читал об этой стране, иногда общался с друзьями, которые находятся в Штатах. Потом узнал про лотерею в Интернете и решил подать на нее заявку. А почему бы и нет?! И выиграл с первого раза! Обычно люди ждут 3 мая – потому что в этот день выходят результаты лотереи, но я узнал об этом только 29 мая.
Все было очень неожиданно, но и мне не хотелось упускать такой шанс. Я рассказал об этом родителям. Сначала они не понимали, что такое грин-карта и сказали, что лучше поехать в село и помогать бабушке с дедушкой, но спустя некоторое время они поддержали меня и до сих пор поддерживают. Я им за это очень благодарен.
Позже собрал все нужные документы и после получения визы улетел в Хьюстон через Турцию. В Хьюстоне я пробыл около двух недель у друзей, которые помогали мне первое время в чужом городе. Им за это я очень благодарен. Затем я уехал в Чикаго, чтобы продолжить свою учебу по профессии IT.
В США работаю четвертый месяц, учусь, наслаждаюсь жизнью. С трудностями почти не сталкивался, так как везде есть преданные друзья, которые готовы помочь.
Я только начал реализовывать свои планы. В этой стране очень удобно проживать каждую секунду на 100%. Я нисколько не жалею, что пошел на такой шаг и решил получить образование в США».
"Лучше жить у себя на родине"
Абай Махмутжанов (25 лет)
"О грин-карте я узнал от своего друга, который звал меня в Америку. Через свою сестру зарегистрировал нас в лотерее. Мне удалось выиграть грин-карту с первого раза, к сожалению, мой друг ее до сих пор не получил. Тогда мне было 22 года, я учился в Университете экономики и предпринимательства в городе Джалал-Абад и занимался кикбоксингом.
Выиграв грин-карту, я в шутку сказал своим родным о том, что хочу уехать. Конечно, они были против, потому что в Кыргызстане у меня было все хорошо, как с учебой, так и другими делами. Я даже не планировал уезжать в США. Больше года не собирал документы. Занимался спортом и ставил большие цели: поднять кыргызский флаг на мировой арене, хотел стать чемпионом Азии и мира.
В спорте у меня были хорошие результаты, и я хотел здесь учиться, работать, находиться с родителями, уезжать в США не было мыслей. К сожалению, не всё складывается так, как мы хотим. В 2012 году я должен был поехать на чемпионат Азии в составе команды Кыргызстана, эта поездка была для меня важной. Прошел отбор, готовился, отправил документы в Федерацию кикбоксинга. За две недели мне сказали, что я не поеду, вместо меня взяли другого спортсмена. В 2013 году по каким-то обстоятельствам я снова не поехал на чемпионат мира. В 2011 году не смог поехать уже из-за финансовых обстоятельств. Три года подряд не мог выехать на соревнования.
В Кыргызстане нет правды, нигде нет, ни в больницах, ни в органах, ни в спорте. Везде деньги, коррупция, главную роль играют знакомые, но я надеюсь, что придут хорошие люди, которые будут развивать Кыргызстан. По этой причине после окончания учебы, когда не было перспектив в спорте и желания работать по специальности, я уехал в США. Я просто хотел добиться своей мечты и цели, но некоторые люди этому препятствовали.
В Америке я планировал продолжать тренировки, надеялся на хорошие клубы и поддержку, но по приезду пропало желание заниматься спортом, не было настроения, в результате я приостановил тренировки. Начал работать таксистом. Из-за того, что я не очень хорошо владел английским языком, возникали трудности, попадал в разные интересные ситуации. Не могу сказать, что мне тяжело, потому что познакомился с хорошими ребятами, которые помогают мне до сих пор.
В данное время проживаю в Иллинойсе (Чикаго) и работаю дальнобойщиком, возобновил тренировки по кикбоксингу. Планирую принимать участие в соревнованиях и защищать честь своей Родины, ведь надежда умирает последней. Знаете, после переезда моя жизнь и мое мнение изменились – здесь в чужой стране, вдали от близких, я понял насколько они важны в моей жизни. Поэтому я не жалею, что приехал в США, потому что жизнь в этой стране научила меня многому. Я не планирую здесь оставаться навсегда. Америка всем нравится. Но я так сказать не могу, меня держит только работа. Да, это хорошая развитая страна, но мне она не подходит. Лучше у себя – на Родине, там, где твоя семья.
“У меня всё только начинается, в будущем еще многого достигну”
Омурбекова Жазгуль (23 года)
"О лотерее я узнала от своей сестры. Они вместе с мужем долгие года заполняют анкеты, регистрируются и не могут получить. Я выиграла с первого раза. Мои родные поддержали меня. Конечно, я очень боялась уезжать в чужую страну, но с детства у меня была мечта - попасть в США.
На момент выигрыша грин-карты я уже окончила учебу в вузе и получила специальность «бухгалтер». Мне всегда казалось, что в Кыргызстане бухгалтеры получают мизерную зарплату и они не имеют перспектив. Я люблю Кыргызстан, но пока не планирую возвращаться навсегда.
Пятый месяц живу в Чикаго. Прошла курсы обучения в салоне красоты, теперь работаю мастером по маникюру. Но я не стою на месте, учусь в колледже, улучшаю английский язык. Могу сказать, что мои ожидания оправдались и я очень рада, что переехала. У меня всё только начинается, в будущем я еще многого достигну".
"Не скоро, но думаю навсегда вернуться на родину"
(26 лет, Сан-Франциско)
"Я получила грин-карту пять лет назад с первой попытки. Про лотерею узнала от знакомых, которые в течение нескольких лет играли в нее, поэтому я тоже решила попытать удачу.
Помните, знаменитый фильм "Один дома"? С детства я мечтала жить в одном из небоскребов в большом американском городе. После второй части фильма я хотела встретить Рождество в Нью-Йорке. Нужно отметить, что я переехала в США не только из-за моей детской мечты, но и из-за того, что здесь очень много возможностей для развития. У меня и в Бишкеке было перспективное будущее, но я твёрдо знала, что здесь я смогу намного больше.
В Америку приехала с одной тысячей долларов в кармане, поэтому проблем не было. Спасибо моим заботливым папе и маме! Думала, что у меня отличный английский язык, но приехав в Штаты, я плохо понимала американцев, но, несмотря на это, я сразу устроилась на две работы. База у меня была, но я продолжала учиться – смотрела фильмы на английском с английскими субтитрами, чтобы понимать язык на слух.
Жильё и работу в США нашла почти сразу. Первые месяцы работала на трёх работах без выходных, спала по 3-4 часа в сутки, чтобы заработать потраченные деньги на переезд и вернуть их родителям. Было нелегко, но адаптировалась я быстро, так как ставила перед собой чёткие цели и морально себя готовила. За первые два года успела поработать продавцом, нянькой, горничной в отеле, оператором, медицинским работником и биллером. Думала, накоплю деньги, пойду учиться на тестера (QA) – специалиста по контролю за качеством, они хорошо зарабатывают. Но встретила будущего супруга и теперь я в декрете с двумя малышами.
В данное время у меня совершенно другие цели, хочется иметь работу или бизнес из дома с гибким графиком. Как только подрастут детки, хочу пойти учиться на диетолога. А пока в свободное время я веду блог в Инстаграмме (@kyrgyzinusa) и Фейсбуке, где делюсь знаниями, которые у меня накопились за время пребывания в штатах. Хочется отметить, что после переезда в Штаты у многих появляется острое желание попутешествовать по Кыргызстану. Не скоро, но думаю навсегда вернуться на родину".
Статья подготовлена Эркаим Зулумовой

Комментариев нет:

Отправить комментарий