среда, 23 августа 2017 г.

Личный опыт: недорогая квартира в Лодзи. Польша


квартира в Польше


квартира в Лодзи

Алексей из Минска не имел опыта покупки недвижимости за рубежом, да и бюджет был невелик. Поэтому когда он задумался о приобретении квартиры в Польше, сразу же решил обратиться к профессионалам. Но оказалось, что не только жилье, но и подходящую риэлторскую фирму найти не так-то просто.
Как Алексею удалось справиться со всеми трудностями и подобрать квартиру source

Досье Prian.ru
Покупатель: Алексей из Минска
Риэлтор: Appolonia Estate
Регион: Польша, Лодзь
Объект: однокомнатная квартира, 30 кв.м
Цена: $30 000
Сделка: покупка на вторичном рынке, март 2015 года.

  • Мой бюджет составлял $30 000, на эти деньги можно приобрести небольшую однокомнатную квартиру
  • Задаток за квартиру составлял $2500
  • На покупку мебели я потратил около $1000
- Алексей, почему решили приобрести недвижимость за рубежом?

- Я хотел инвестировать средства, чтобы сохранить то, что уже есть, и в дальнейшем получать прибыль от сдачи жилья в аренду. Я сразу понимал, что мне нужна арендная недвижимость, а не квартира для себя, это важный критерий при выборе объекта. Хотя, возможно, в перспективе ситуация может измениться, и квартира понадобится для собственного пользования.

- Почему выбрали именно польский Лодзь?
- В этом городе порог входа на рынок низкий. По крайней мере, в сравнении с Краковом и Варшавой, где квадратный метр стоит в два-три раза дороже.
А страну выбрал с точки зрения расположения. Я живу в Беларуси, в Польшу мне удобнее всего добираться. Есть регулярное прямое сообщение – поезда и автобусы до Варшавы. А между Варшавой и Лодзью почти каждый час ходят региональные поезда. Расстояние в 120 км поезд проходит менее чем за полтора часа. Быстро и удобно.
Даже если не собираешься жить в квартире, транспортная доступность важна. Ведь сначала надо поехать на просмотры и совершение сделки, а потом иногда может понадобиться наведаться, решить какие-то проблемы.

 
- Как подбирали недвижимость, сами или через агентство?
- Расскажу все по порядку. Сначала я искал недвижимость на сайтах русскоязычных агентств недвижимости. Но цены там на приличные квартиры в крупных городах начинаются от $50 000-60 000.
Решил посмотреть на польскоязычных сайтах. И как по мановению волшебной палочки, цены опустились на несколько десятков тысяч. Появились приличные квартирки за $16 000 – 18 000, правда, небольшого метража – 14-17 кв. м.
Зато вылезла другая проблема. С польскими агентами по недвижимости никак не получалось пообщаться. Двоим я отправил вопросы по электронной почте на русском языке, троим – на польском, тут помог онлайн переводчик. Но все меня проигнорировали. Я на удачу отправил еще одно письмо польскому агенту с болгарским именем. И вот тут мне повезло. Оказалось, что он хорошо владеет русским языком, и у нас завязалась деловая переписка, которая продолжалась месяца полтора.
Я описал свои требования по объекту, который хотел бы приобрести. Он периодически делал какие-то уточнения, а потом на основании этого подобрал несколько вариантов в Лодзи и прислал на электронную почту. Я выбрал интересные, с моей точки зрения, и после договоренности о встрече, поехал на просмотры.

Хочешь летать по аномально низким ценам? Мобильное приложение по продаже самых дешевых авиабилетов - это собственная авиакасса в вашем кармане или сумке. Скачай приложение! 
- Расскажите поподробнее о требованиях…
- Я сразу оговорил, что микрорайоны не нужны, меня интересуют вторичные квартиры в центре или близко к центру рядом с ВУЗами, так как я изначально планировал ее сдавать. Мой бюджет составлял $30 000, на эти деньги можно приобрести небольшую однокомнатную квартиру, а такие обычно снимают студенты.


- Много времени потратили на выбор?
- Просмотры заняли один день. Первые варианты мне не понравились. Они были в не очень хорошем состоянии, требовался ремонт. Сейчас, анализируя эту ситуацию, я понимаю, что скорее всего риэлтор первыми мне показал объекты, которые особо и не покупают. После того, как просмотрел три или четыре таких квартиры, я сказал, что меня они не интересуют.
И тогда мне предложили посмотреть еще один дом, который недавно подвергся реновации. Это «каменица» кирпично-каменное здание, 1910 года постройки, рядом с Медицинским Университетом.
Там схема такая – фирма выкупает дом, делает его капитальный ремонт и перепланировку (из 2-х и 3-х комнатных делали апартаменты с одной и двумя комнатами), а потом распродает отремонтированные квартиры в частную собственность, и при этом, организует кондоминиум.
Мне показали несколько готовых однокомнатных квартир. Чисто, аккуратно, установлена сантехника, кухонная мебель – все как мне нужно. Правда, они были уже проданы. А потом посмотрел несколько вариантов, где ремонт только начался – 16, 18 и 30 кв.м. Последнюю я и выбрал, внес задаток в $2500.
Меня сразу предупредили, что внутренние работы в квартире не начнут, пока не внесу хотя бы третью часть от стоимости. Договорились, что я приеду через две недели с недостающей суммой. А далее, в течение двух месяцев, на протяжении которых шел ремонт, я выплатил всю стоимость квартиры. Деньги вносил в кассу фирмы и каждый раз получал приходный ордер.

- До получения ключей и приемки квартиры вы как-то следили за ходом работ?
- Продолжал вести переписку с риэлтором, который периодически присылал мне фото. Потом я сам несколько раз приезжал. В последний раз был уже на приемке. Прежде чем подписать договор купли-продажи, я побывал в отремонтированной квартире. Все было чисто и аккуратно сделано, сформирована прихожая.
В ванной комнате была установлена душевая кабина, раковина, унитаз, зеркало на всю стену, и недорогой светильник. Комната же совмещена с кухней, где установлен полностью оборудованный кухонный уголок – гарнитур, электрическая плита, мойка. В жилой части установлены светильники.
Оставалось только закупить мебель и можно начинать сдавать в аренду. Кстати, на это я потратил около $1000. Приобрел шкаф, два комода, диван, журнальный столик и обеденный стол с двумя стульями, холодильник и стиральную машину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий