пятница, 21 октября 2011 г.

Положение дел на рынке недвижимости Дубая.

В некоторых странах, недвижимость для российских покупателей зачастую приходится не просто рекламировать, а продвигать самым активным образом с использованием не совсем обычных, а потому достаточно эффективных средств. Обычно инициатива поступает из-за границы. Российские граждане располагают деньгами, так почему бы им не заплатить их нам, а не тем удальцам, которые окажутся расторопнее нас. А мотивацию мы обязательно придумаем, это же наша профессия – приблизительно такая логика движет множеством риэлтерских и посреднических компаний и активно работающих застройщиков, которые посещают Московские выставки, приезжая из различных экзотических стран мира. Хотя случается и противоположные случаи. Россияне стремятся к зарубежному рынку самостоятельно, активно интересуясь предложениями с целью вложить свои средства и заслужить серьезное отношение к себе со стороны потенциальных партнёров. И только после этого в нашу страну приезжают представительства стороны, которая торгует недвижимостью во всех уголках земного шара и может предложить россиянам что угодно на любой вкус и любого качества.



Таким образом, и сложилось у нас сегодня с Дубаем. В период с 2003 по 2011 год, некоторые компании, к примеру, не вложили в раскрутку и рекламу в русскоязычном секторе ни одного дирхама, а наши граждане как бы по собственной инициативе купили объекты недвижимости на сумму в миллионы долларов. Стоит отметить, что повышенный спрос на недвижимость Персидского залива со стороны наших граждан вовсе не случаен. Известно, что с некоторых пор для наших самых обеспеченных граждан Лондон стал родным домом, а Англия, как можно было бы заметить, понаблюдав за тенденциями, за последний период времени активно вкладывалась как раз в Дубай. Нелишним было бы отметить, что в этом эмирате ОАЭ впервые было дано разрешение, покупать объекты недвижимости на условии free-hold, что очень распространено в Британии.

Арабы, опираясь на поддержку самых крупных, активных и известных европейских профессионалов, вкладывают огромные средства в промо-акции именно для жителей Великобритании, задействуют VIP гостей для привлечения покупателей, к примеру, недавно пригласили поучаствовать в этой рекламе принца Эндрю, а ещё ранее – Дэвида Бэкхема. Они выпускают периодику на английском языке, рассчитанную не только на миллиардеров, но и на самый широкий круг потенциальных клиентов из тех кто «победнее». По этой причине российские покупатели заинтересовались лихорадкой инвестирования в Англии, а потом привезли всю эту рекламную бурю в отчизну. Таким образом, мы видим, что арабские «спекулянты» действуют часто не напрямую, а используют достаточно сложные, но вместе с тем и наиболее эффективные инструменты для ненавязчивого распространения идей значимости именно арабской недвижимости, а не недвижимости в Европе, к примеру, или в Китае.



Второй аргумент – статистика хотельеров (владельцев элитных отелей) для арабских фирм. За 2010 год, к примеру, самые роскошные отели в Дубае приняли на 70% больше гостей из России, невзирая на то что поток туристов из РФ, в общем, поднялся всего на 10%. Это тоже своеобразный рекламный ход, рассчитанный на получение повышенных дивидендов путём использования колоссальных, но скрытых пока в обширной российской глубинке денежных средств. Пока налоговое законодательство так несовершенно, необходимо как можно больше средств выкачать из российских инвесторов, которые в основном ведутся не столько на рекламу, сколько на силу личного убеждения. В этом могут помочь только условия, созданные для потенциальных покупателей именно там, куда планируется привлечь все эти лежащие сейчас как бы мёртвым грузом российские капиталы, объём которых настолько высок, что за них не гнушаются побороться самые высокопоставленные члены дубайской элиты.

Российские представители мировой элиты сделали все, чтобы проекты, разворачивающиеся в Аравии, как можно чаще и настойчивее мелькали в СМИ России. В самом начале 2009 годы в Москве были открыты представительства сначала небольших, хоть и относительно известных строительных компаний, а затем и самых крупных. При этом они занимаются не только возведением небоскребов, но и строительством курортных комплексов с жильем, торговыми молами и отелями. Три самых известных курорта Дубая, которые отличаются престижностью, представлены в Москве по отдельности уже достаточно давно. Первый, гигантский искусственный остров, который выполнен в форме пальмы The Palm Jumeirah. Второй – обширное пространство поблизости искусственных озер Jumeirah Lakes. Третий – территория у рукотворного залива Dubai Marina. Эти жилые районы имеют апартаменты с более или менее престижными адресами, но выстраивать их рейтинг довольно сложно: нужно принимать во внимание цену, ряд объективных показателей (вид из окна, приближенность к воде), и, конечно же, внимательно приглядеться к статистике продаж. В случае с виллами все ясно (собственный дом на острове – это предел эксклюзивности, и таких объектов на рынке уже давно нет). Приходится делать выбор квартиры в одном из множества дубайских многоэтажных домов. Каждое строение воплощает в себе великолепный образец архитектурной мысли.

Именно поэтому хотелось бы обратить внимание потенциального российского инвестора. Внимание на то, что благодаря такой искусственно нагнетаемой политике дубайских застройщиков, на местном рынке может возникнуть ситуация, когда множество российских владельцев недвижимости в этом регионе останутся только лишь с недвижимостью на руках, но совершенно без всякого интереса иметь её именно в Дубае. Прекрасный отдых на берегах Персидского залива – это, конечно же, просто великолепно. Однако надо принимать во внимание множество других факторов, таких как перспективы развития региона и политическую стабильность. С этим в сегодняшних Эмиратах, конечно же, не совсем всё так гладко, как это представляют СМИ всех стран, с которыми вошли в сговор застройщики, контролируемые правительством Дубая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий