ВАШИНГТОН – Виктория Авербух, профессиональный журналист. Работала в «Московском комсомольце», «Известиях», была главным редактором журнала «Общинная жизнь» – одного из первых в современной России изданий для некоммерческих организаций. Переехав в Нью-Йорк, Виктория продолжила заниматься творческой и общественной деятельностью. Недавно она написала и издала свою первую в Америке книгу. Причем сразу на английском языке.
Примечательно, что книга эта стала благотворительным проектом. Автор даже отказалась от гонорара, решив, что лучше потратить эти деньги на цветные иллюстрации работ ее героинь – художниц и дизайнеров из России и стран бывшего СССР, сумевших и в эмиграции сохранить верность своему любимому делу. Во время презентации книги «Искусство без границ» (Art Without Borders) в художественном центре в пригороде Вашингтона – Александрии (штат Вирджиния) корреспондент Русской службы «Голоса Америки» попросил автора подробнее рассказать о своей работе.
Вадим Массальский: – Виктория, как родилась идея написать такую книгу? Почему именно женщины, и почему именно художники, а не музыканты, актеры, писатели, представители других творческих профессий, оказались в фокусе вашего исследования?
Виктория Авербух: – Однажды я познакомилась с дизайнером удивительных украшений Зоей Гутиной. До этой встречи я и не представляла, что из бисера и полудрагоценных камней можно делать такие потрясающие ожерелья и браслеты, для меня бисер, как и для многих других, наверное, был всего лишь детским развлечением. А здесь – потрясающие, уникальные работы, которые ценятся во всем мире, ведь Зоя неоднократно побеждала на различных международных конкурсах. Кстати, ее студия находится в известной для любителей искусства бывшей «торпедной фабрике» в Александрии, штат Вирджиния. И здесь же, на «фабрике», находятся студии еще двух моих героинь – Анны Якубовской, которая создает на шелке восхитительные, нежные и романтические картины, и художницы Анны Шакеевой, чьи работы настолько наполнены символами, что перед ними можно стоять часами.