среда, 3 января 2018 г.

О моем переезде из Украины в Нью-Йорк


Вот уже вторую неделю как я живу в Нью-Йорке и, наверно, стоит рассказать как так получилось.
Предысторией этому посту может быть рассказ про мой 5 летний опыт дизайнера. Мысли о том, чтобы попробовать пожить в другой стране у меня были всегда, потому родители не удивились моему приглашению. Все началось в феврале 2015, когда я вернулась из Берлина, доллар тогда держался на рекордно высоком курсе и по возвращению я решительно стала искать работу заграницей. Начинала с самого близкого сердцу, Берлина и Амстердама.

Я никогда вообще не мечтала ни об Америке, ни о Нью-Йорке, это казалось слишком далеко и недоступно. Но мой список начал расширяться именно в эту сторону. Я искала стартапы или продуктовые компании, у которых на сайтах хоть как-то упоминалась вакансия стажировки или младшего дизайнера, потому что арт-директор в Украине = младший дизайнер в Германии/США. Мой список выглядел так: название компании, город, названия вакансии, ссылка, дополнительные комменты (можно ли иностранцам и тд). Ничего сложного. Ну и ранжировала их по мере приоритетности для себя.

Сделала внятное резюме, обновила портфолио, купила годовую подписку на Дрибббле (тогда попадаешь в список дизайнеров для хайринга) и уже была готова рассылать всем ответы на вакансии. Но, как многое в моей жизни, случайность сыграла ключевую роль.
За день до того, как я должна была все рассылать мне написали YourMajestyCo из Нью-Йорка. Не верила, но согласилась на скайп-собеседование. К слову скажу, английский мой был очень такой себе. Читала, но не говорила особо.
Soxo
Soxo District
Где-то на Манхетене
Где-то на Манхетене
Остатки Хелоувина вокруг Central Park
Остатки Хелоувина вокруг Central Park
Собеседование было в полночь по Киеву, я переживала, но готовилась. Придумала ответы на всевозможные вопросы, что конечно нереально помогло. Пообщались мы очень мило, никаких каверзных вопросов, ничего об образовании и тд. Прошлись по портфолио, спросили что конкретно делала в некоторых проектах, что делаю помимо работы и все, положила трубку, выдохнула. Две томные недели ждала ответ, так как у них нет HRa, я общалась с креативным директором, которому знаете ли, было не до меня)
В итоге ответили. Взяли. Но сказали, что так как у меня нет образования и я из Украины, мне светит только J1 виза (ее открывают для программ обмена аля work&travel). Я конечно же согласилась.

Подаваться документы начала в сентябре, до этого ходила на курсы английского и всячески настраивалась (фоловила новых людей в инстаграме из НЙ и смотрела что буду покупать в Икее))).
Пятая авеню
Пятая авеню

Visa

J1 виза работает таким образом. У меня есть работадатель, но документы я должна подавать через спонсора, который будет моим гарантом безопасности на время стажировки. Спонсор находится в США, и у спонсора есть посредник в каждой стране, в моем случае в Киеве, куда я и носила документы. Из документов совсем ничего. Так как я шла по опыту работы (5 лет), а не по образованию, у меня просили 5 рекомендаций от предыдущих работадателей, копии паспортов, дипломов какие есть и гарантийное письмо от родителей по поводу денег.
Я называю это стажировкой, потому что уже привыкла, хотя зарплата у меня обычная, не стажировочная. Меня когда готовили к собеседованию в консульство даже делали на это упор, чтобы я могла ответить, если спросят почему такая высокая зарплата, как для стажировки.
Удовольствие это не дешевое. За все я заплатила $3,200, это за годовую программу. Сюда входит страховка, услуги спонсора, услуги украинского посредника, sevis сбор, консульский сбор США. Мне работодатель возмещает эти деньги, но платила я их наперед сама. А еще плюс перелет, квартира, карманные расходы. Чуть больше 5000 долларов я уже потратила, да)
New Amsterdam (недалеко от Financial District)
New Amsterdam (недалеко от Financial District)
Вид на Бруклинский мост и Financial District
Вид на Бруклинский мост и Financial District
Но формат контракта на год мне очень нравится, потому что я через год явно захочу чего-то нового, а ты не скован долгосрочными обязательствами. У YM есть офис в Лос-Анжелесе и Амстераме, потому пока мои самые расплывчастые планы это потом уехать в Амстердам, если Нью-Йорк не окутает меня по самые уши своим ритмом.

Жилье



С жильем мне повезло, знакомая киевская иллюстратор сьезжала и я заселилась в ее комнату, в Бушвике. Но через три дня переехала в более дорогую комнату, зато в самом клевом районе, недалеко от работы, и со знакомым руммейтом.
В Bushwick комната стоила $900, сейчас где живу (Greenpoint) плачу $1200. Разница существенная, но комфорт окупает эти деньги. Живу в комнате на третьем этаже, весь этаж наш. Метро у самого выхода, три остановки до нужной L ветки (иногда прохожу пешком), рядом набережная с видом на Манхетен. Идеально.
West Village
West Village


  Сейчас уже работаю, дизайнером, в диджитал агентстве YourMajesty, что вообще мечта, так как я не метила даже на уютные агентства, они как правило не заморачиваются с привозом иностранцев. Но тут мне повезло. Из всей команды 20 человек только трое американцы, остальные все скандинавы. Все ребята очень открытые, постоянно поддерживают, шутят, много общаются.
Офис на Манхетене, на пересечении Пятой авеню и Бродвея. Большущий белый лофт, в офисе много еды (радоооость!), большая chill-зона, рыбки и веселая собака, арт-директор с ней приходит. Играть с собакой в офисе особое удовольствие. Прям у офиса мою любимый супермаркет Whole Foods Market, три этажа натуральной еды и продуктов, и божественный чизкейк за $2.90!
Мой офис
Мой офис
Повсюду стоят тонны наград в офисе
Повсюду стоят тонны наград в офисе


В общем я очень рада, работу еще не дали, все болеют или в отпусках, или на воркшопах в Европе, но со следующей недели начну. Хотя уже очень пахнет Рождеством, у всех очень праздничное настроение, много выходных (день Благодарения, какой-то православный праздник впереди и тд). И погода радует, еще уверенно держится +11, а рождественнская музыка во всех заведениях прям сводит с ума.
Написала короткое, чтобы по делу. Если есть вопросы по жилью, переезду, визе и тд — смело задавайте здесь.

Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий