среда, 17 января 2018 г.

История жителя Мытищ, переехавшего в Торонто

 
Канада — страна, куда ежегодно переезжают тысячи человек из разных стран мира. Чем она так притягательна? Продолжая серию материалов о россиянах, живущих за границей, «Лента.ру» публикует рассказ бывшего жителя подмосковных Мытищ Артема Белоголовцева о том, как он уехал жить в Торонто. (Беседовала Элиза Таян)

Попытка не пытка

Мне 21 год. Я закончил Финансовый университет при Правительстве РФ. На четвертом курсе, по программе двойного диплома, с одногруппниками поехал в Bloomsburg University of Pennsylvania. Обучение там проходило не так, как в России. У нас студенты сидят на лекциях, им что-то объясняют, а на экзамене дают совершенно другое. Половину объясняли лишнего, половину ненужного, и так далее. Здесь же все по делу.
В общем, сама система образования мне очень понравилась. Потом я вернулся в Москву, написал диплом и закончил университет.

Когда я поступал, у меня была мысль пожить в другой стране. Поэтому я выбрал университет, где была возможность на год уехать в США или в Англию. Я был нацелен на переезд. С моей точки зрения, к себе домой можно вернуться всегда, и нет ничего плохого в том, чтобы попробовать что-то новое. Попытка не пытка.
Все же я хотел получить российское образование. Посчитал, что лишним оно точно не будет, а после уже можно и рисковать. Я уехал достаточно просто, потому что не был привязан к месту. К тому же в Торонто уже давно живут мой отец и братья, поэтому я чувствовал себя уверенно.

Никакой суматохи

С документами у меня нет проблем. Я получил вид на жительство по программе воссоединения семьи — у моего отца он уже был.
США и Канада очень похожи. Конечно, если спросишь местного — он приведет множество различий. Они немного иначе произносят некоторые слова и из-за этого частенько высмеивают друг друга, но не более того. Поэтому когда я приехал в Торонто после года жизни в США, у меня не было культурного шока.

Мне нравится, что здесь много солнечных дней. После Москвы разница сильно ощущается. В городе намного меньше народа на улицах. В самом центре, конечно, всегда движение, как и в Москве — жизнь кипит. Но все же людей намного меньше, ведь в Торонто живет примерно 2,6 миллиона человек, а сам город немаленький.
Здесь более размеренный ритм жизни. Канадцы никуда не торопятся. Нет такой суматохи, как в Москве. Это отражается и на дорогах. Если в России все ездят быстро, то здесь спокойно и в одном ряду.
Еще могу заметить, что местные жители очень вежливые, над этим даже шутят: если ты кого-то толкнул — он обязательно извинится.
Я живу в пригороде, здесь по участку пробегают зайцы, ходят толстые еноты. Летом я видел много гусей. Иногда можно встретить даже лосей и оленей.

Своя специфика

В течение первого месяца я ходил на курсы, чтобы научиться писать резюме и пройти собеседование на работу. Здесь своя специфика — объясняют, как отвечать на вопрос интервью, что надо говорить, а что нет. К примеру, в резюме здесь не пишут ни пол, ни возраст. Эти данные не принято указывать, чтобы шансы у всех были равны.
Работодатели ищут людей с опытом работы в Канаде. Так как у меня его не было, я искал «лишь бы что-то найти». Через месяц устроился и уже набираю «канадский опыт». Думаю, вскоре найду что-то получше. Здесь, как, наверное, везде, найти классную и высокооплачиваемую работу сразу после университета, мягко говоря, сложно.
Я был удивлен, что в некоторых местах мое образование даже котируется. Когда я подавал резюме в банки, в их списках приоритетных университетов был и мой.
Я попал в аутсорсинговую компанию — работаю с финансовыми документами. В первый же день мне все рассказали, и сейчас у меня ощущение, что я работаю не месяц, а намного дольше. В фирме очень дружелюбная атмосфера, постоянно кто-то приносит что-нибудь вкусное для всех. Один раз наш айтишник принес здоровую упаковку пончиков — в честь Рождества. В принципе, у всех моих здешних знакомых очень дружелюбные коллективы, так что это скорее тенденция, чем приятное исключение.
Обычно рабочий день начинается с восьми утра, иногда чуть раньше. Следовательно, и заканчивают в среднем в четыре часа дня. Это было для меня необычно на первых порах.

Русская диаспора

Русских здесь полно. Все говорят, что Торонто — большая деревня. Начинаешь общаться с одним человеком, а оказывается, что у вас есть общие знакомые из России или с Украины.
На севере города есть русско-еврейский район. Там русские бабушки на лавочках сидят, болтают по-русски. Некоторые даже не знают английского.
Меня по Facebook пригласили в клуб на русскую вечеринку. Они проходят минимум раз в месяц, в разных заведениях. Есть даже некоторое подобие «смотры» (смотровой площадки возле главного здания МГУ — прим. «Ленты.ру»), что на Воробьевых горах. Масштаб, насколько я знаю, поменьше, но я слышал, что народ собирается. С гонками здесь, наверное, сложнее. Если нарушаешь — рискуешь попасть на большие штрафы и увеличение платы за автомобильную страховку. Но, я думаю, как и везде, здесь есть личности, которые на это не обращают внимания.

Путешествую и осваиваюсь

Сейчас у меня появилась машина, и я периодически путешествую, осваиваюсь. Езжу в ближайшие города, катаюсь по Торонто, посещаю интересные места. Когда я жил в США, приезжал в Канаду несколько раз, поэтому главные достопримечательности уже видел: Си-Эн Тауэр, местный океанариум, Зал хоккейной славы.
Сейчас уже езжу не в туристические места или просто гуляю по городу. Советую обязательно съездить в Blue Mountain — это горнолыжный курорт. Там симпатично, но туристы редко посещают его целенаправленно. Стоит посмотреть Ниагарский водопад, от Торонто до него примерно часа полтора пути, но вид невероятный. Намного лучше, чем со стороны США.

Интересные фишки

В связи с финансовым положением в России могу сказать, что основной плюс жизни здесь — это деньги. В Москве я бы не получал такую зарплату, как в Торонто. Здесь, конечно, другие траты, но есть интересные фишки. Например, очень низкий процент по кредитам: два-три процента. При этом под процент ты не положишь деньги, потому что максимум — это три процента за три года. В среднем 0,6 процентов годовых по банковскому вкладу.
Здесь хорошо начинать бизнес, потому что не приедут какие-нибудь «пожарные проверки», которым надо будет что-то дарить. Конечно, сейчас с коррупцией в России борются, но ведь она все равно есть. В Канаде тебе не дадут ночью по голове. Можно оставлять машину на улице и не бояться, что колеса снимут или украдут. В этом плане здесь спокойнее. Люди уважают закон. У них менталитет другой. Все-таки в России люди чаще стараются нажиться извилистым путем.
Это касается даже поведения на дорогах. Быстрее 60 километров в час практически никто не едет и не гоняет. Когда мы учились в США — никто не списывал. У всех один вариант, а не три или четыре, как в российских вузах. Местным и в голову не приходит списывать друг у друга. В этом на нас больше похожи жители арабских стран, которые иногда пытаются жульничать.

Тысячи мигрантов и один банан

Канада — страна эмигрантов, поэтому никаких негативных эмоций я не чувствую. Когда я говорю, что русский, все дружелюбно реагируют. В год сюда приезжают более 250 тысяч человек из разных стран, а коренных жителей встретить практически невозможно. Все приехали из разных уголков мира. У многих сюда переехали дедушки и бабушки, живут уже в третьем поколении и считают себя канадцами.
Здесь намного больше темнокожих людей, чем в России. Однажды я обменял мелочь в магазине, чтобы купить билет на автобус до дома, и на сдачу взял банан. Почему-то все сидящие в транспорте чернокожие начали с очень серьезными лицами смотреть на этот банан. Я не выдержал и стал смеяться. Я думал — им предложить или съесть самому, но решил, что они подумают что-то не то, и просто сидел под их немигающими взглядами. Странная ситуация вышла.

С уровня на уровень

Может быть, мне просто не везло, но пока я не встречал среди местных жителей тех, с кем мог бы общаться свободно. Возможно, дело в узкой направленности их образования, но мне кажется, что в среднем они не очень широко мыслят. Не все, конечно, — в любой нации есть разные люди, — но многие. Если в России человек получает экономическое образование, то ему объясняют все, но ничего конкретного он делать не умеет. Здесь же наоборот: тебя учат строго определенным вещам. Специальности заточены под существующие рабочие места. Мое экономическое образование здесь расценивается как научная деятельность. Из-за этого сложнее найти рабочее место.
Я потихоньку обрастаю новыми знакомыми. Это можно сравнить с игрой. Конечно, морально немного трудно: нет друзей, знакомых, не знаешь город. Так что переходим с уровня на уровень не спеша.
По Москве — да, скучаю. Это родной для меня город. Там мои друзья, развлечения, к которым я привык и каких здесь нет. Но я надеюсь, что найду здесь что-то для себя.



Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий