суббота, 27 января 2018 г.

Как стать волонтером в Мадриде

statics/images/arcticles/012018/17012018x6e1c65cd.jpg
Алена Староверова (пятая слева) среди волонтеров в Испании: «Я довольна своим выбором, это прекрасный шанс проверить свои силы, завести новых друзей и понять, чего ты стоишь».
Фото из личного архива автора

Меня зовут Алена, мне 23 года. Родом из города Сокола, но последние пять лет жила и училась в Санкт-Петербурге. В этом году отправилась работать волонтером в Испанию по совсем неизвестной в России программе Евросоюза EVS (European Voluntary Service) и проведу в Мадриде почти год.
Хочу рассказать об этом подробнее на страницах вашей газеты, так как программа абсолютно бесплатна и дает возможность молодым людям 17-30 лет побывать практически в любой стране Евросоюза.
Проект подразумевает работу в различных сферах: с детьми, инвалидами, иммигрантами, трудными подростками или как я - в офисе молодежной организации. Программа работает на государственном уровне и неплохо финансируется Еврокомиссией. Работа ведется на английском языке, но я активно учу и испанский, мои коллеги мне в этом помогают. А начиналось все так.



На первом курсе университета я нашла подработку в одном из хостелов Санкт-Петербурга. Всем известно, что Питер - это самый туристический город нашей страны, поэтому дефицита в новых знакомствах и встречах с людьми со всего мира у меня не было. Постепенно просыпалась тяга к путешествиям, к тому же появились первые свободные деньги.
Однажды моя коллега рассказала, что была в двухнедельном лагере в Италии в качестве волонтера, и посоветовала мне тоже попробовать.
И вот летом 2015 года я отправилась в глухую итальянскую деревушку недалеко от Болоньи.
Условия участия в подобных лагерях просты: ты находишь отправляющую организацию из России, готовую поручиться за тебя, оплачиваешь организационный сбор (на тот момент 4500 рублей). Для тебя открывают базу с проектами, ты выбираешь несколько понравившихся, отправляешь заявки и после процесса отбора самостоятельно покупаешь билеты и ждешь заветного дня, чтобы отправиться на встречу приключениям! Принимающая организация гарантирует тебе жилье и питание во время проекта. Как правило, в лагере бывают 8-20 человек из разных стран. Так как возраст участников не ограничен, там можно встретить как вчерашних школьников, так и зрелых людей. Целью моей поездки была реконструкция замка. Реконструкция - громкое слово, мы, скорее, помогали в облагораживании территории, работали по три-четыре часа в день. Мне крупно повезло, так как условия моего проекта были просто потрясающими, мы обедали и ужинали в единственном в деревне ресторанчике, завтрак был по типу шведского стола, так как приезд волонтеров - чуть ли не самое яркое событие за год в деревне с населением около 100 человек.

Поехать можно не только в Италию, но и во множество других стран, даже в Японию. Больше о лагерях можно прочитать здесь: http://www.dobrovolets.ru/volonterskie-lagerya. Об EVS (европейской волонтерской службе): http://www.dobrovolets.ru/evs/poisk-vakansij/evs.
Как только я разобралась, что же такое EVS, началась сама подготовка, путь от «хочу» к «буду». Мне была необходима отправляющая организация, ею стала «СФЕРА» из Нижнего Новгорода, которая специализируется на EVS проектах и волонтерских лагерях. Я просто написала им на почту, готовы ли они поручиться за меня и помочь в поиске проекта. Сам поиск осуществляется в специально разработанной базе, вы просматриваете список доступных проектов и сами выставляете критерии. Участники из России могут поехать в любую страну Евросоюза, а также в Великобританию. Проекты имеют свою направленность, это может быть работа с пожилыми людьми или с детьми, людьми с ограниченными физическими возможностями или находящимися в трудной жизненной ситуации, работа в офисе некоммерческой организации, экологические проекты. Я сразу для себя решила, что хотела бы работать в офисе или с молодежью, и уже по данным критериям искала организацию с открытыми вакансиями. Далее было необходимо составить резюме и мотивационное письмо, почему именно ты должен попасть на вакантное место. Кому-то везет, и положительный ответ приходит после первых же отправленных заявок. У меня на поиски проекта ушел год. Это объясняется высокой конкуренцией, так как кандидаты из ЕС обладают некоторыми преимуществами, например, им не нужна виза. У меня также были предпочтения по странам, поэтому значительная часть моих писем ушла в организации из Испании и Италии. На стадии поиска заявки советуют отправлять во множество проектов сразу, активность ответов зависит также от дедлайнов, которых всего три (в октябре, феврале и апреле). Я начала поиски проекта в январе 2016 года, а получила письмо с поздравлениями от моей испанской организации в январе 2017-го. После получения письма не стоит бежать собирать чемоданы, так как придется дождаться финансирования проекта, и только пройдя все бюрократические препятствия, подписав трехсторонний договор, можно смело строить планы.
На данный момент я в Испании четвертый месяц.

Мой проект связан с работой в офисе. Также я помогаю в ведении социальных сетей и работе с молодежью. Помимо этого моя организация, которая расположена в современном молодежном центре в самом сердце Мадрида, постоянно вовлекает меня в жизнь центра и коллектива. Недавно я провела свой первый мастер-класс по приготовлению капкейков. Также я курирую курсы русского языка для всех желающих, провожу раз в неделю Speaking club на английском в соседнем молодежном центре. Волонтеру дается некая свобода действий, и инициативность только приветствуется. Рабочий язык английский, но мои коллеги всерьез решили улучшить мой испанский, и разговариваем в офисе мы сейчас исключительно на нем. Стоит отметить, что я работаю в команде других волонтеров, их работа связана с детьми, и мой офис курирует их проекты. Ребята приехали из Турции, Италии, Франции, Великобритании и Голландии.
Согласно контракту, организация нашла мне жилье. Я делю четырехкомнатную квартиру с двумя девушками-волонтерами из Великобритании и Франции. Это прекрасная благоустроенная квартира с сигнализацией и полностью оборудованной кухней, у каждой из нас своя комната. Каждый месяц мне на карточку поступает 600 евро, 300 из которых уходит на аренду жилья, остальное тратится на питание и личные расходы. Каждый месяц организация оплачивает мой проездной (20 евро). Этих денег более чем достаточно, так как Мадрид - относительно недорогая европейская столица. Алена СТАРОВЕРОВА, Сокол
Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий