среда, 31 января 2018 г.

Сколько стоит зимовка в Майами-Бич

Опыт веб-дизайнера и блогера Данила Фимушкина, живущего в путешествиях уже три года.



Майами
Прошлой осенью я решил поднять планку и укатить в США. Я жил в Майами три с половиной месяца, получая зарплату в рублях. Удовольствие оказалось не из дешёвых, поэтому расскажу, как сэкономить на жилье, транспорте и развлечениях, сколько стоит еда, мобильная связь и где можно работать фрилансерам.


Как выгодно снять жилье

Майами-Бич и Майами — это два разных города. Майами-Бич — курорт с пляжами и отелями, а Майами — город с небоскребами. Я хотел каждый день ходить на пляж и кататься на кайтсёрфе, поэтому выбрал первый вариант.



Майами-Бич
Для бронирования квартир я всегда пользуюсь сервисом Airbnb. В Майами-Бич через этот сервис я снял чистую, стильную квартиру со скидкой 26%, потому что арендовал её на несколько месяцев. При выборе квартиры больше, чем на месяц, советую обращать внимание на цену за месяц, а не за сутки. Потому что здесь часто работает принцип «оптом дешевле».



Снимать жильё до шести месяцев выгоднее на Airbnb, в остальных случаях с риелтором. Даже со скидкой стоимость аренды вышла высокой — 107 тысяч рублей в месяц. В Майами-Бич можно найти квартиру и за 70 тысяч рублей, но надо понимать, что она будет далеко от пляжа и магазинов. Я познакомился там с парнем, который снимает комнату за 40 тысяч рублей, это сопоставимо с ценами аренды квартир в Москве.


Комната за 40 тысяч в месяц (фото с Airbnb)
После первого месяца я договорился об аренде квартиры уже напрямую с хозяином и сэкономил на комиссии Airbnb примерно семь тысяч рублей. Я не платил залог и не заключал договор, просто заплатил вперёд всю сумму.


Арендованная квартира в Майами-Бич (фото с Airbnb)

Условия для удалённой работы

На мобильную связь и интернет я потратил в несколько раз больше, чем это обошлось бы мне в России. Я пользовался тарифом, в котором было 4 Гб интернета, безлимитные звонки по Штатам и SMS за $75 в месяц. В рублях вышло около пяти тысяч. В России у меня был тариф с 8 ГБ за тысячу рублей.
Я думал, что США — это сплошная Кремниевая долина, но интернет у меня был медленнее, чем в России: пять мегабит в секунду. Иногда он тормозил и переставал работать. Для сравнения: в России у меня кабельный интернет с более высокой скоростью. Я не встречал такого в Штатах, это не распространено.
Для работы мне нужен был скоростной интернет, и выходом из положения стал коворкинг WeWork Miami, который работает 24 на 7. За 14 тысяч рублей в месяц вы получаете 120-мегабитный интернет, отдельное рабочее место, безлимитное крафтовое пиво, кофе и снеки.
Кроме этого в коворкинге есть основные инструменты для работы: зона с принтерами и резчиком бумаги за отдельную плату, закрывающиеся мини-кабинки, где можно поговорить по телефону или Skype, провести вебинар, записать видео. Есть обычные комнаты для переговоров и в отдельной зоне закрытые переговорные.


Коворкинг WeWork
Ребята в WeWork выступают за развитие своего сообщества, поэтому три-четыре раза в неделю у них проходят разные мероприятия. Одно из мероприятий, на которое я попал, называлось Mentor day. Там были представители компаний типа Google и Yahoo, и у них можно было получить 45-минутную бесплатную консультацию по своему проекту. Приятный бонус, который входил в стоимость рабочего места.

Я не работал в других коворкингах Майами-Бич, но есть опыт работы в коворкингах крупных городов. WeWork теперь занимает первое место в моём рейтинге по удобству и оснащённости. Рекомендую его в качестве рабочей площадки, если будете в Майами-Бич.


Коворкинг WeWork

Траты на проезд и еду

В Майами-Бич я пользовался рублевой картой «Тинькофф банка». Конвертация шла по курсу банка, и не было разницы, какой картой пользоваться — долларовой или рублевой. Если вы зарабатываете в рублях, всё может показаться очень дорогим. В Майами мы ездили вдвоём с подругой, и надо было искать реальные способы экономить на привычных вещах.
Майами-Бич — курортный город, где каждый зарабатывает на туристах. Поэтому тут дорогие кафе и рестораны, пляжные развлечения, ночные клубы. Алкоголь в ночных клубах лучше вообще не покупать — в одном из них за четыре шота с карты сняли $95. Я был в шоке. Хорошо, что главная наша цель зимовки была бесплатная — океан.
Порадовал Uber с поездками за $1,99 против автобуса за $2,55. По Майами-Бич на Uber можно было передвигаться за 60-120 рублей. Потому что у них есть Uber Pool — когда вы едете куда-то, к вам подсаживается попутчик, и в итоге вы разделяете стоимость поездки с ним.
Еда в Майами-Бич значительно дороже, чем в России. Во время пребывания в Майами я был на низкоуглеводной диете и экономил на еде. Мой рацион состоял из овсянки на завтрак, риса и мяса на обед и овощей. В Штатах есть известный на весь мир маркет Walmart, я закупался там крупами, мясом, овощами на $250 за раз, в рублях это было около 14 тысяч. Этого хватало на две недели. Walmart находится за городом, на дорогу в одну сторону приходилось тратить ещё $15.
Раз в неделю по воскресеньям я устраивал себе «загрузочные» дни в кафе — ел всё, что хотел: чипсы, бургеры, картошку, пил колу. Каждый такой читмил стоил $30. Моя подруга один раз купила в местном фастфуд-ресторане один бургер за 1200 рублей. Это цена без напитка и картошки.
Обед в ресторане на Ocean Drive может обойтись в $50 за человека, это будут овощи-гриль, стейк, гарнир и бокал вина. Отдельно за бокал вина вы заплатите $15.
В итоге в месяц на еду мы тратили около 60 тысяч рублей. Это без учёта перекусов в кафе и забегаловках. Хорошую говядину мы покупали за $5, курицу за $1,5, помидоры от $4 до $10, картошка стоила около двух долларов. Рис стоил $2, гречка $6, овсянка $4,5. Переводя цены в рубли, надо помнить про то, что вес и объём указывают в фунтах и галлонах. Я указал цены за килограмм.
Но если ваш рацион более разнообразный, то еда обойдётся вам в 100 тысяч рублей в месяц. Потому что в продуктовую корзину добавятся фрукты, сладости, хлеб и молочные продукты.
Но есть способ сэкономить в магазинах. Если у вас есть местная SIM-карта, на кассе вам выдадут карточку скидок. Такие есть почти во всех супермаркетах.
Ещё местные используют купоны, вырезанные из газет и журналов, причём этим пользуются и пожилые люди, и молодежь.
На кассе в некоторых супермаркетах кроме кассира есть ещё один работник, он раскладывает покупки по пакетам. А среди разных колясок для товаров есть электрические для инвалидов с сидячим местом. Других отличий супермаркетов в Майами от российских я не увидел, если сравнивать их магазины с нашими крупными сетями.
В Майами-Бич растёт много кокосов, и местные бездомные ходят с коляской, полной кокосов, которые они сами насобирали. Они при вас вскрывают орех и угощают им абсолютно бесплатно. Многие дают им мелочь в качестве пожертвования. Все в выигрыше, потому что в туристических местах кокос стоит от двух до четырёх долларов.

Развлечения

Где вы точно не сэкономите, так это в клубах Майами-Бич. Люди приезжают туда специально, чтобы отдохнуть и потратить много денег, такого не встретишь даже в Москве. В клубы приезжают «звёздные» диджеи и поп-исполнители, люди готовы платить большие деньги, чтобы попасть на их живые выступления.


Клуб в Майами-Бич
Я сходил в клуб, чтобы увидеть все своими глазами — люди уходят в полный отрыв, и цены на всё высокие. Один только вход в нормальный клуб может стоить $30-50. Если захотите коктейль, потратите еще $20.
А если решите забронировать столик, то будьте готовы выложить от $500 до $1000. За эти деньги вы получите возможность посидеть за своим столиком и бутылку не самой дорогой водки. К мужчинам, сидящим за столиком, сразу же начинают «липнуть» симпатичные девушки, поэтому их счёт может раздуться до неимоверных размеров.
Мой совет: платить в клубах только наличными деньгами, потому что там много людей и сотни заказов, с карты могут снять лишнюю сумму.


Клубы в Майами-Бич просто улётные и очень дорогие
А вообще можно отлично провести время, не тратя большие деньги. Так я попал на Young Arts. Это фестиваль для молодых талантливых художников, танцоров, певцов. Зрителям показывали короткометражные фильмы, которые сняли ребята, были живые выступления. Вход был свободный.
Интересная достопримечательность в Майами-Бич — творческий район Винвуд, полностью расписанный уличными художниками. Там колоритно, атмосферно и это тоже бесплатно.


Район Винвуд
Ещё из бесплатных возможностей отдохнуть и провести время с пользой в Майами-Бич: много открытых баскетбольных и бейсбольных площадок, спортивные площадки с турниками и штангами, парки с установленными бесплатными мангалами.

Понравилась прогулка по Miami Beach Boardwalk — эта дорога тянется вдоль океана, там приятно просто гулять или кататься на велосипедах.


Miami Beach Boardwalk
Прогуляйтесь по Lincoln Road — это местный Арбат с магазинами, лавками, кафе, ресторанами. Даже если не собираетесь тратиться, то будет просто интересно пройтись по этой улице. И обязательно сходите на прогулочную улицу Ocean Drive.


Lincoln Road

Ocean Drive
В самом Майами можно покататься на бесплатном монорельсе, чтобы увидеть город, и посетить «Маленькую Гавану» — живописный район, основанный кубинцами, бежавшими в Штаты от революции на Кубе.


Маленькая Гавана
А еще я побывал на крутом мероприятии Art Basel, которое проходит ежегодно в начале декабря. Это одна из крупнейших арт-выставок, стоимость билетов туда начинается от $36 для студентов и пожилых людей и от $50 для остальных посетителей.
Но я попал туда бесплатно — по аккредитации как русский блогер, приехавший сделать репортаж о выставке для русскоязычной аудитории. Нас, как прессу, пустили на выставку намного раньше других посетителей, мы были на пресс-конференции и на фуршете после неё.
Там были журналисты из Financial Times, New York Times, CNN и был я, Данил Фимушкин — человек, который забыл дома камеру и снимал всё на iPhone.


Art Basel
Art Basel — грандиозная выставка, масштабы меня впечатлили: я был в одном огромном павильоне, а параллельно с этим выставка шла ещё на двадцати площадках Майами.
На эту выставку приезжают состоятельные люди и покупают работы за тысячи долларов. Что до работ, видимо, до современного искусства надо дорасти. Одним словом, ощущения после выставки у меня были противоречивые.


Art Basel

Art Basel
Но что мне точно понравилось, так это акция Uber в рамках Art Basel. Uber бесплатно предоставляли лодку и самолет — Uber boat и Uber plane. Через приложение можно было выбрать лодку или самолет, я выбрал boat. Меня забрал виповый Uber-джип (обычно он стоит $70) и отвез к двухпалубной яхте, которая доставила меня из Майами-Бич в Майами.
Но и это не всё — на месте меня тоже встретил vip-автомобиль от Uber с мини-дискотекой, дымом и баром внутри и отвёз на другое мероприятие, которое проходит параллельно с Art Basel — Swarm. Выставка Art Basel проходит в Майами каждый декабрь, поэтому можно следить за новыми акциями Uber и пользоваться их услугами бесплатно.
А если не хотите всю зиму провести только на пляже и в коворкинге, советую искать в интернете информацию о бесплатных событиях, выставках и концертах Майами-Бич. А перед тем как потратить полную сумму на какое-то развлечение, проверьте сайт Groupon — благодаря купонам можно сэкономить до 70%.

Подведём итоги

Зимовать в Майами-Бич оказалось дорого, бюджетной эту зимовку не назовёшь. Но есть способы сэкономить:
  • Обращайте внимание на скидки на жилье, если едете больше, чем на месяц. И пользуйтесь услугами риелтора, если планируете снимать квартиру больше, чем на полгода.
  • Вместо общественного транспорта пользуйтесь услугами такси Uber.
  • На еду сразу закладывайте в бюджет до 100 тысяч рублей на двоих, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом. В супермаркетах используйте купоны из газет и скидочные карты.
  • Ищите в интернете информацию о бесплатных событиях, выставках и концертах. Пользуйтесь сайтом Groupon.

Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий