суббота, 30 января 2016 г.

Окно в Европу: истории казанцев, которые решились переехать за границу

Истории молодых людей из Казани, которые однажды все бросили и перебрались в Европу навсегда.

Михаил, бизнесмен (36 лет)


- Моя любовь к Италии началась с итальянской кухни. Я просто обожаю пасты, ризотто, пиццу! Наверное это глупо, но после Турции и Египта я в первую очередь решил поехать в Италию - из-за вкусной пищи. Кажется, это было в 2008 году. Тогда побывал в Риме. Честно говоря, не очень понравилось. Ну, красиво, помпезно, еда вкусная, но так, чтобы зацепило - нет. Потом был еще Рим, Неаполь, Милан, Флоренция. Куда-то возил ради романтики возлюбленных, однажды по работе ездил, но кроме еды и моря, не видел ничего хорошего.

Однажды моя на тот момент девушка потащила меня в Болонью - она туда ездила с родителями, и очень уж хотелось поностальгировать. Не ожидал ничего особенного, но тут как молотом по голове огрели - жизнь заиграла новыми красками! И архитектура, и все эти маленькие лавочки, и замечательные люди. А еда - мама дорогая - это нечто! Тортеллини, суго болонезе, мортаделла - пальчики оближешь. 
"Ни дня не проходило без мыслей "Что я делаю? Я останусь ни с чем. Какой же я идиот!"
- Вернулся в Казань, и не мог жить нормально. Глаза закрывал - и снова я в Болоньи. Помню, рассказывал друзьям, а они мне такие: "А переберись туда, мы к тебе в гости ездить будем, отдыхать". Сказано было в шутку, но я всерьез задумался. Искать там работу нет смысла - у меня и английский туго идет, про итальянский вообще молчу, так еще у них там жуткий болонский диалект.

У меня были достаточно крупные сбережения, я все хорошо взвесил, и в 2012 году я решил "все или ничего".
В итоге продал свою "двушку" в Казани, автомобиль и разные ценности, доставшиеся от дедушки. С помощью агентства подыскал себе маленькую квартирку в спокойном районе Болоньи. Три года назад (на то, чтобы утрясти все сложности с документами, ушел целый год) она обошлась мне в 6,5 млн рублей (47 кв. м. - прим. ред.). Переживал ли я? Конечно! Ни дня не проходило без мыслей "Что я делаю? Я останусь ни с чем. Какой же я идиот!"

Сейчас я бегло говорю на итальянском - все-таки жизнь на родине языка очень способствует его изучению. Зарабатываю я благодаря интернету и небольшому бизнесу, оставшемуся в Татарстане. Усиленно пытаюсь примкнуть к какому-нибудь бизнесу здесь, в Болоньи. Если совсем откровенно - денег катастрофически не хватает. Я привык к хорошей жизни, а сейчас она у меня максимально простая. Но я все равно счастлив. Солнце, вкусная еда и красота.

Аниса, программист (29 лет)


- Я давно мечтала уехать в Чехию, еще с тех пор, как в школьные годы впервые побывала в Праге. Я буквально влюбилась в этот город! Были разные студенческие программы по обмену, но нужно было делать временную визу. Я же нацелилась на переезд навсегда, чтобыть "жить долго и счастливо".

По профессии я программист, спокойно отучилась, повышала квалификацию различными курсами. Одновременно изучала чешский язык. Вот все говорят про знание английского языка, но в Праге вы не найдете ни одного местного, который ответит вам на английском. Даже родной русский и то поможет больше!

Переезд в другую страну в зрелом возрасте - это достаточно сложный шаг. И я говорю, в первую очередь, о документах, необходимых для этого. Первым моим шагом стал поиск международных компаний, фирм, которые работают с Европой. На это ушло больше года - либо не было вакансий, либо находились другие причины, чтобы не брать меня. 
"В Праге вы не найдете ни одного местного, который ответит вам на английском."
- Я нашла подходящее место, когда мне было 26. У моей фирмы-работодателя есть филиалы в Чехии. Переезжать с каждым годом становилось страшнее, все меня отговаривали - "У тебя уже устаканенная жизнь, куда тебе срываться с места". Но я все-таки договорилась с иностранным филиалом, и с августа 2014 года я живу и работаю в Брно.

По деньгам не сложно, потому что моя заработная плата устанавливается чешским начальством. Зарабатываю неплохо, ну, для местной жизни - более, чем хватает. А вот летать домой затруднительно - билеты неожиданно взлетели до небес, и навещать семью выходит накладно. Рабочую визу мне продлевают каждые полтора года. Нужно прожить здесь не менее 5 лет, чтобы подать на гражданство. Планирую за это время подучить язык для экзамена.

Салават, фрилансер (27 лет)


- Я пишу рекламные тексты для разных компаний, монтирую ролики. Вообще, по образованию я пиарщик. Никогда и не думал о переезде за границу, работать я мог отовсюду. Казань мне нравится. Но в 2012 году, во время отдыха в Испании, я познакомился с чудесной девушкой. Она старше меня и перебралась в Мадрид из Нижнего Новгорода более 6 лет назад.

Наши отношения развивались стремительно, я часто к ней летал, чуть ли не каждые 3-4 месяца. И в какой-то момент она сказала: "Зачем ты тратишь столько денег? Перебирайся ко мне насовсем". И я подумал, а почему бы и нет. Работать я могу и из Испании, с заказчиками общаюсь по скайпу и телефону. 
"Сейчас я живу в Мадриде нелегально, но никого здесь это не волнует."
- Английский я знаю плохо, но испанский - караул! Еще сложнее. Англоговорящих много, по сути это второй язык, на нем говорят очень многие. Девушка меня поднатаскала, я уже не полный кретин в английском, если потеряюсь, смогу объясниться с местными.

По сути, сейчас я живу в Мадриде нелегально, но никого здесь это не волнует, я просто продлеваю свою туристическую визу. Так, для большинства операций – покупки авто, оформления страховки, прописки и тому подобного достаточно лишь иметь загранпаспорт и налоговый номер иностранца NIE, который несложно получить в любом местном турагентстве. Скоро мы с моей возлюбленной поженимся, и через какое-то время я смогу получить вид на жительство по оседлости.

Деньги - это особая проблема. Я уже шучу, что стал альфонсом из-за Испании, ведь моя невеста зарабатывает гораздо больше меня. Средств категорически не хватает. Для Казани моя зарплата в 40-50 тыс. рублей - это отличный заработок. А для Мадрида этих денег еле хватит на квартиру для двоих. В среднем, у меня набирается от 500 до 800 евро в месяц, а для нормальной жизни необходимы хотя бы 1500-1700 евро. Пока что честно не знаю, как решать эту проблему.
отсюда

Комментариев нет:

Отправить комментарий