вторник, 12 января 2016 г.

Наши в Болгарии:"Зачем мне знать болгарский?"

автор
Вчера должно было состояться первое занятие на курсах изучения болгарского языка для русскоязычных жителей г.Поморие.

Не случилось: из шестерых записавшихся, коих с трудом наскребли за три месяца, явились лишь двое - я и Александр из посёлка Каменар (7 км от Поморие). Ещё двое, которых я лично обзвонила, обещали, но не пришли.

 photo _zpswxnigz28.jpgМы ждали почти час. Ни один из обманувших не соизволил позвонить организатору курсов и извиниться за обман.
В итоге занятия отменены, поскольку требовалась численность учеников не менее пяти. На весь город не нашлось ещё троих желающих!
Меня это очень огорчило: ведь индивидуальные уроки очень дороги, мне не потянуть. На курсах много дешевле (за 1 час учёбы 1,5 евро).

Я считаю, что не знать язык страны, которая тебя приняла, это проявление неуважения к её коренным жителям. Не говоря уже о том, что владение болгарским языком постоянно требуется в быту. Тем не менее, некоторые из знакомых русских поморян на моё приглашение записаться на курсы отвечали: "Зачем мне знать болгарский? Почти все болгары в магазинах понимают русский"...


Одну немолодую москвичку по имени Ида из соседнего дома мне всё же удалось уговорить. Ида плохо знает город (хотя проживает в Поморие три года), поэтому я предложила проводить её до читалишта (=библиотеки) "Светлина", где должны были проводиться курсы. Тем более, что мы обе передвигались на трёхколёсном велосипеде. А на велике до "Светлины" ехать 15 минут - всё время по одной центральной улице "Князь Борис 1".

Начало занятий в 10 утра. В 9 часов Ида мне звонит и говорит: "Знаешь, я медленно еду, поэтому начну потихоньку двигаться, а ты меня догонишь". Договорились, что она будет меня ждать у магазина "Хелиос"- в этом месте улица "Князь Борис 1" делает резкий поворот налево, к знаменитому монастырю "Св.Георги". Сразу за монастырём читалиште, а далее улица выводит к выезду из города. Дама меня заверила, что всё поняла, вопросов нет.

 photo 20151104_142029_zpszg5y5akm.jpgМинут через 10 Ида снова звонит и сообщает, что уже ждёт меня у магазина "Микки". "Какой "Микки"? - удивляюсь я. - Я же тебе объясняла - "Хелиос", там рядом монастырь". "Монастырь с крестом вижу, - радостно рапортует Ида. - "Хелиоса" не вижу".
Короче, выяснилось, что велоездачка (=велосипедистка) упорола по улице "Князь Борис 1" в противоположном направлении и находится у церкви в сквере в центре г.Поморие (церковь на фото).

"Ползи, - говорю ей, - обратно и жди меня таки у "Хелиоса".

 photo pomorie_monastir_zpsh7rwewc6.jpgЧерез полчаса я подъезжаю к месту встречи. Нетути Иды! Еду дальше. У библиотеки тоже пусто. На телефонные звонки Ида не отвечает.
Уже в 11-м часу звонит: "Я подъехала к монастырю".

Иду к монастырю пешком. Вижу Иду на велосипеде.
"Я домой возвращаюсь, - сходу огорошивает она меня. - Соседская собака увязалась, надо её домой проводить. А курсы мне не нужны, дочка мне прислала учебник болгарского".

Собака, конечно, отмазка... Лень ей учиться и денег жалко.

Представила, как эта дама в случае несчастья вызовет линейку (="скорую помощь") и, листая учебник, будет формулировать, что, где и как у неё болит...

2 комментария:

  1. Вы правы. Надо знать язык страны,где живёшь.
    Я приехал в Хорватию со знанием сербско-хорватского. И это мне очень помогло. Уже 7-й год живём... И жена выучила быстро. А наш русский снобизм - это отвратительно. Здесь есть русские женщины, живущие по 20 лет и плохо говорящие на языке.
    Удачи Вам!

    ОтветитьУдалить