Так как в России малый бизнес практически не поддерживается
государством, все большее количество предприимчивых россиян на данный
момент задумываются о собственном бизнесе за рубежом.
Главные факторы выбора
На
этапе выбора страны, на территории которой вы планируете реализовать
свое дело, важно помнить, что нет проверенных «рецептов» и шаблонов,
которые гарантированно приведут вас к успеху. Ведь в каждой конкретной
ситуации все зависит от вашей личной мотивированности, организаторских
способностей и специфики избранного вами бизнеса. Но существует ряд
факторов, которые могут помочь вам сориентироваться и рационально
взглянуть на важные детали в процессе подготовки к созданию собственного
бизнеса за границей. Вот список самых важных аспектов, на которые нужно
обращать внимание:
1. Стабильность политической обстановки страны.
На данный момент США и Европа находятся на первом месте по данному
показателю. Также сюда можно отнести Канаду, Новую Зеландию и Австралию.
В перечисленных странах можно открыть любой вид легального бизнеса в
соответствии с местными законами, не опасаясь за возникновение
неблагоприятной политической обстановки.
2. Низкий уровень преступности.
Прежде чем предпринимать решительные действия, обязательно нужно найти
достоверную информацию о том, как обстоят дела с преступностью в
конкретном государстве. Нужно выяснить, насколько «чистые» и легальные
методы ведения бизнеса приняты за норму в стране. По результатам
всемирного обзора экономических преступлений от компании
PricewaterhouseCoopers, в Японии и Нидерландах обнаружен самый
незначительный уровень экономической преступности.
3. Отсутствие юридических препятствий. Очень
важно, чтобы путь к созданию бизнеса не был усложнен различного рода
бюрократическими процедурами. К примеру, Евросоюз очень благоприятно
относится к организации малого и среднего бизнеса. Он помогает
бизнес-иммигрантам избежать ненужной волокиты в процессе юридической
регистрации частной деятельности. Также наиболее расположены к принятию
иностранных предпринимателей такие страны, как Испания, Франция и
Германия. К слову, в последней малый и средний виды бизнеса обеспечивают
до 80% рабочих мест. А это является показателем весьма значительной
заинтересованности Германии в прибывающих бизнес-иммигрантах. А в
Соединенных Штатах Америки не требуется ни вида на жительство,
ни визы. Регистрация частной деятельности происходит онлайн.
Предпринимателю даже нет необходимости территориально находиться в США.
Это можно смело отнести к преимуществам.
4. Оценка стоимости бизнеса с учетом налоговых условий государства. Приступая к выбору страны, нужно подробно изучить налоговое законодательство этого государства и произвести предварительную оценку стоимости бизнеса,
полагаясь на полученную информацию. Если предприниматель видит, что ему
материально не осилить реализацию своего дела из-за высоких налогов или
слишком крупных затрат, то самым правильным решением в подобной
ситуации будет поиск другого варианта – без крупных рисков.
5. Культурный фактор.
Решившись на открытие собственного дела за рубежом, вы должны учитывать
схожесть и различие культурных традиций. На первый взгляд этот фактор
является не первостепенным. Но в результате он может существенно
повлиять на успешность вашего дела. Например, если предприниматель
планирует создавать частное дело в такой высокоразвитой стране, как
Япония, то ему необходимо быть готовым к тому, что общество этого
государства очень монолитно и изолировано по своей сути. Поэтому
европейцу, в том числе русскому человеку, очень сложно будет гармонично
вписаться в сложившиеся устои. Именно поэтому во избежание дискомфорта и
ненужных трудностей в плане адаптации к обществу, культуре и устоям,
необходимо заранее продумывать, где именно вам будет комфортно открывать
бизнес.
На запад или на восток?
На
первый взгляд может показаться, что европейские государства лучше всего
отвечают названным выше критериям. Но, при более тщательном изучении
особенностей, у Европы выявляется несколько существенных минусов. Она
небольшая, а людей в ней проживает очень много. Общее население 27
стран, которые входят в Евросоюз составляет более 500 миллионов жителей.
Бизнес там широко развит. Таким образом, надо быть готовым к высоким
ценам на труд и энергию, а также к беспощадной конкуренции. Это главные
отличительные характеристики государств Европы от других стран мира.
Что
касается США, то о них мировые финансовые аналитики тоже высказываются
весьма пессимистично. Неужели для начала реализации своей деятельности
за рубежом остаются лишь такие малоизведанные регионы мира, как
австралийский и латиноамериканский? И какие типы деятельности будут
окупать себя на этапе становления собственного дела? Чтобы попробовать
ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим самые популярные виды
бизнеса в настоящее время в некоторых государствах.
Популярные виды бизнеса в разных странах
1. Филиппины.
Бизнес -аналитики давно уже признали Филиппины мировой столицей
колл-центров. По результатам исследований рынка, компании, которые пару
лет назад уехали туда на заработки, начинали со штата колл-центра из 30
сотрудников, а сейчас выросли до 200 человек. Выручка за 2009 год
составляла $2 миллиона. К 2012 она уже достигла $3-4 миллионов. Данные
цифры – это прекрасный показатель успешного роста и востребованности
этой сферы деятельности на Филиппинах.
В целом, вести частную
деятельность в этом государстве не так уж и сложно. Нет жестких
юридических ограничений и бюрократических препятствий. К примеру, если
фирма занимается информационными технологиями и работает на экспортное
обслуживание клиентов только из Канады, Соединенных Штатов Америки или
России, то владелец без лишних проблем может обладать полным пакетом
акций.
При организации бизнеса на Филиппинах стоит обратить
внимание на культуру этого государства. Она имеет некоторые отличия от
европейских традиций, которые стоит учитывать. К слову, жители этой
страны никогда не отвечают радикальным отказом на просьбы. Их «может
быть» означает наше «нет».
2. Турция. В Турции
сейчас процветает ресторанный бизнес. Иностранцу не составит большого
труда открыть там свое заведение, ведь процедура оформления официальных
документов занимает несколько часов. В это сложно поверить, учитывая,
что в России этот процесс занял бы, как минимум, несколько месяцев.
Самая
сложная проблема на этапе становления своего дела может заключаться
лишь в легализации русского персонала. Дело в том, что турецкие
бюрократы искренне не понимают, зачем везти квалифицированного бармена и
шеф-повара, если в Турции имеются свои профессионалы. Но в целом
процедура легализации при наличии всех необходимых документов,
оформленных в соответствии с местным законом, поможет решить и эту
проблему.
3. Канада. Частная деятельность по производству жидкой резины приносит хорошую прибыль тем, кто решился на бизнес-иммиграцию в Канаду.
Почему именно этот вид частного предпринимательства так востребован в
этой стране? Ответ прост и очевиден – это выгодно! Ведь жидкая резина
долговечней стандартного рубероида при эксплуатации. А также она может
успешно применяться не только для монтажа бетонных конструкций и
покрытия крыш, но и для защиты от коррозии бассейнов и железнодорожных
вагонов. Таким образом, становится понятно, что Канада уже многие
десятилетия широко использует этот универсальный материал. На него
всегда есть спрос. Поэтому хорошо организованный бизнес в этой сфере
может быть весьма успешным. Важно отметить, что производство резины
выгодно в этом государстве и для экспортных поставок в другие страны
мира.
4. Эстония. Эстония процветает за счет
разных видов бизнеса, которые реализуются на ее территории. Но самым
успешным и зарекомендовавшим себя на мировом рынке с выгодной стороны
считается производство материалов для саун и бань.
В Эстонии
уровень коррупции намного ниже, чем во многих других развитых странах.
Именно поэтому разрешение на организацию легального бизнеса добиться
совершенно несложно. Главное, чтобы все документы были оформлены в
соответствии с местными законами.
Эстонцы, как известно, не
привыкли спешить. Это проявляется и в их отношении к
предпринимательству. Поэтому, по мнению аналитиков, для динамичного и
предприимчивого бизнес-иммигранта в Эстонии не будет достойной
конкуренции. А значит, у предпринимателя есть все шансы преуспеть в
своем деле.
Подытоживая все вышесказанное, хочется добавить, что
успешность того или иного бизнеса зависит, конечно же, от многих
факторов, но главные из них – это ваши организаторские способности,
наличие «коммерческой жилки» и сильное желание двигаться вперед, несмотря ни на что.Источник