пятница, 15 сентября 2017 г.

Забавные истории эмигрантов, которые невозможно читать без слез

Форумы — это такой пережиток доисторического интернета, который все еще почему-то шевелится. Особенно среди эмигрантов. Даже безумные мамаши со своими тугосерями переехали в фейсбук, а форумы эмигрантов все еще существуют. Это и не удивительно, конечно, ведь известно, что эмигрант по сравнению с теми, кто остался, как бы застывает в том году, в котором переехал. То есть, я застыла в 2014. И это еще неплохо. По крайней мере, все уже перешли в фейсбук.(source)
Кроме тех, кто переехал в 1998. В 2001. В 1956. И так дальше. Их переписка на форуме «Эмигрантские истории» — это журнал «Фитиль». Хочу с вами поделиться. Орфография и пунктуация — авторские.
«Самой большой проблемой для всех нас оказались дрожжи. Никто из наших эмигрантов не мог заподозрить, что аккуратные кубики, завернутые в золотую или серебряную фольгу, которые лежат на полках холодильника рядом с маслом, сыром и творогом — это дрожжи. Почти все новенькие попадались на эту удочку. Одна решила, что это шоколадное масло и не понимала, почему ее дети капризничают и не хотят его кушать.
Пока сама не попробовала… Другие, как и я, думали, что купили сырки. Одна моя знакомая, как только расплатилась, тут же возле кассы развернула этот «сырок» и положила в рот! Описать, что происходило дальше трудно. Она так и застыла с открытым ртом — ни проглотить, ни выплюнуть».
«Однажды мы решили прогулятся к оленям (у нас прямо на окраине города есть своеобразный заповедник). Мужу показали, где он находится ночю на машине. Вот он нас и повёл. Шли мы шли, уже вышли за город, а оленей невидать. Понимая что ушли не туда решили спросить у прохожих. К нам на встречу ехал на велосипеде один мужичёк муж его тормозит. Начинает обеснять что мы ищим, но напомню что по немецки ни бе ни ме. Я стояла за дядькой и показываю мужу; приставив руки к голове (изаброжая рога) и двигая ногой (как разярёный бык). В этот момент мужик повернулся и увидив меня всё понял, показал куда ити надо. Так мы сходили к оленям». 
«Один мой знакомый поехал со своей девушкой прогуляться в соседний город. А в этом городе в центре стоит платный туалет необычной конструкции. Это небольшой круглый домик. Чтобы попасть в него, нужно опустить в щель монету и тогда дверь автоматически открывается и при этом сразу открывается вид непосредственно на унитаз. Никаких «предбанников» там нет. Когда заходишь, дверь за тобой так же автоматически закрывается. Ну, а внутри уже все управление идет при помощи кнопок. Ну вот, спутница моего знакомого зашла в это чудо техники, а он остался ждать ее перед дверью. Она же, сидя на унитазе, решила понажимать кнопочки на пульте управления и посмотреть, что из этого получится. Ну и нечаянно нажала кнопочку открывания двери… Девушке открылся вид на центральную улицу города».
«У человека болело сердце и он пошел к врачу. Врач направил его на электрокардиограмму. А надо сказать, что здесь приемная врача — это как бы своя небольшая поликлиника. Своя регистратура, кабинет врача и еще несколько кабинетов с аппаратурой для обследований и процедур. У каждого врача работает несколько медсестер, которые и выполняют его назначения. Вот и в этот раз кардиограмму сделала медсестра в соседнем кабинете."Куда мне теперь идти? Опять к врачу?» — спросил пациент. «Нет, можете идти домой». Ну домой, так домой. Пришел человек домой, занялся своими делами. Вдруг слышит характерную сирену, с которой здесь ездят по городу машины Скорой помощи. Машина останавливается возле его дома. Звонят ему в дверь. Заходят два санитара с носилками. «Мы приехали за вами. У вас прединфарктное состояние. Ложитесь на носилки, мы вас повезем в больницу». «Зачем на носилки? Я и сам могу до машины дойти!» «Нет, вам нельзя двигаться. Ложитесь, вас приказано доставить в реанимацию!»»
«А еще тут есть товары, которые я называю развратом. Нет, это не то, что вы подумали. Это в обычном продуктовом магазине продается. Но как еще назвать лук, который за вас почистили, мелко нарезали, потом заморозили. Купил и сразу можно прямо на сковородку класть. От свежего ничем не отличается. Или тот же лук, но не замороженный, а сушенный. Насыпешь немного такого лука в суп или фарш, он немного постоит, наберет влагу и как свежий. А вот еще что придумали — жаренный лук продавать, румяный, хрустящий. Или натертый сыр в пакетиках. Казалось бы, что стоит натереть, а как попробуешь, так уж и не хочется самой возиться. Короче, сплошной разврат!»
«А я хочу сказать, то что мне нравиться что в Америке люди не обсматривают тебя с ног до головы. Никому нет никакого дела в чём ты одет, как ты накрашен или сколько на тебе золота. Тебя не обсуждают. Им всё равно кожанная у тебя обувь или нет. Здесь главное чтобы тебе было удобно. Тут иногда в магазине можно встретить женщин с бигудями на голове, людей в комнатных тапочках. И самые просто одетые люди могут быть на самом деле богаче тех кто кажется разодетым и в золоте. Люди ценят хлопок здесь. А ещё я пару лет назад видела парня обутым в два разных ботинка».
«В один свой поход в магазин захожу в отдел фруктов, и не верю своим глазам — килограмм почерневших таких (а я в России никогда лучше не видела) бананов стоит 40 гроших, т. е. 4 рубля. Ну для поляков это понятно распродажа почти что отходов, все проходят мимо, зато я не верю своему счастью. Я была без тележки, планировала только хлеб, поэтому нагребла сколько смогла унести, получилось 7 кг. И вот я с этим добром бегу бегом к кассе, потому что планирую прибежать второй раз пока не разобрали, и ещё переспрашиваю в шоке кассиршу действительно ли они столько стоят, продавщица тоже в шоке, но уже от того что их вообще кто-то покупает, отвечает да (а кому они нужны?). А я русский человек! Мне на халяву надо то, что даже совсем не надо!»
«Хочу поделиться с вами с историей которую я никогда не забуду! Это произошло именно в тот период нашей полосатой имигранской жизни и именно в той чёрной полосе. Тогда в начале 90-х, с тремя маленькими детьми мы и начали нашу иммиграционную жизнь в Чехословакии. И на, как говориться последние гроши мой муж отправляется в поисках работы во Францию, к нашим знакомым. Были со мной тогда мои две подруги, Мишел с Румынии и Вера с Югославии, хоть и языки у нас были славянские, но мы хорошо тогда друг друга не понимали. Купив три килограмма картошки и возращаясь пешком домой, Вера меня потащила в супермаркет с разными хоз.товарами, при входе мы оставляем свой чёрный пакет с серебрянным каким-то орлом. И не купив ничего, через небольшой промежуток времени, мы покидаем магазин забрав с прилавка единственный лежащий между другими сумками наш чёрный пакет. Пройдя не большое расстояние, я вдруг почувствовала, что пакет тяжёлый. Остановившись, я открыла его. И в ужасе (у нас была зима), а в нём сверху виднеются груши. Что делать, возвращаться и вернуть пакет кому? Да и мы точно помнили что он там стоял единственный. Немного постояв, оглянувшись вокруг и подумав, мы всё-таки решили идти дальше домой, ведь город большой и искать нашу убежавшую картошку было бесмысленно. Дома мы все обомлели, вытащив с него по мимо груш, кусочки мяса и порезанную колбасу».
Все-таки самое страшное в эмиграции, кажется, потерять родной язык.

Комментариев нет:

Отправить комментарий