понедельник, 11 февраля 2019 г.

Замужем за американцем: история Юлии Браун из Питера


У семьи Браун- россиянки Юлии и ее супруга, американца Дакоты - любопытная история. До окончательного переезда в США они жили во Вьетнаме и России, где Дакота успел и поработать.
Сейчас Юлия учится в Community College в штате Мичиган, ведет о жизни в Америке свой блог. Трудно ли учиться в США, что можно лечить по медстраховке, какие впечатления ее мужа-американца о России - в этом интервью.
Как произошло твое знакомство с Америкой?
— Впервые я оказалась в США по студенческой программе "Work and travel", благодаря которой здесь можно провести до 4 месяцев и легально работать. Эта поездка полностью изменила мою жизнь.
Я рада, что адаптировалась к Америке до знакомства с мужем. Научилась сама платить за жилье чеком, ходить стирать в специальные
Окончательно в США семья Браун переехала около года назад
Окончательно в США семья Браун переехала около года назад
прачечные за монеты, оформлять документы, улыбаться окружающим... Мы встретились с Дакотой, когда были равны в социальном плане, я уже понимала, как тут все работает.
— Как долго вы прожили в России? Какие впечатления у твоего мужа?
— Мы прожили в Питере 3 месяца. Оформляли визу невесты: жених отправляет петицию в США, а невеста ждет год дома. Нам было тяжело друг без друга, и Дакота переехал ко мне в Питер, даже успел поработать преподавателем в английской школе...
И испытать все прелести российской жизни. Невысокую зарплату, наше метро утром.. Как-то он прибежал домой с криком: мол, в метро лежит бабушка с иконой и просит деньги - нужно идти и спасти ее!!! Дакота не понимал, что эта бабушка там лежит уже 3 года, и у нее смена по 8 часов в день.

Тогда к нему пришло понимание, что значит быть бездомным в России и в Калифорнии. Здесь такие люди отдыхают на пляже у океана, сидят в Subway с планшетами, используя бесплатный wi-fi.
В целом, Дакота - фанат России. Когда в баре он рассказывает про нашу
В России друзья Юлии отнеслись к Дакоте тепло и трепетно
В России друзья Юлии отнеслись к Дакоте тепло и трепетно
жизнь в Питере, то вокруг собирается толпа американцев, слушают с открытыми ртами про этот уникальный опыт. Мы даже ведем в моем блоге рубрику, где он делится впечатлениями.
В Калифорнии мне встречалось много пар, где бюджет делят 50 на 50, платят счет в кафе по очереди. Есть ли это правило в вашей семье?
— С самого начала отношений у нас платил тот, у кого были деньги. Бывало, Дакота помогал мне заплатить за жилье. Или я давала ему деньги для покупки ланча. Могла бронировать отель, а он - билеты на самолет. Все вместе. Сейчас у нас один счет на двоих, нет никакого дискомфорта.
Что удивляет тебя в американском менталитете?
Улыбки и внимание. Я абсолютный интроверт, и было сложно принять поначалу. Но сейчас рада, когда здороваются, делают комплименты, спрашивают "как дела", даже если это дежурный вопрос. Так намного легче жить, чем в постоянном негативе. Мы это часто обсуждаем с мужем: ему, наоборот, нравится "честный" русский вариант бытия :)
Меня все еще поражает, что даже после развода семьи здесь держатся
Английский я зык Юлия выучила за год, перед поездкой по work and travel
Английский я зык Юлия выучила за год, перед поездкой по work and travel
вместе. Когда на отдыхе одновременно и бывшая жена с детьми, и нынешняя.
Я спрашиваю: "Зачем проводить время вместе, если вы друг друга ненавидите?", и получаю ответ - "Для детей". Я бы точно так не смогла.
Какие еще особенности тебе трудно принять? И что, наоборот, нравится?
— Некоторую поверхность и необязательность. Бывает, договорился с кем-то встретиться, и не факт, что в итоге так и будет. Это все о так называемой вежливости. Поэтому я влияю на американское окружение своей "русскостью" и прошу прямо говорить, действительно ли они хотят куда-то пойти или нет.
Но мне очень нравится готовность принимать все новое. Ум! Забудьте про "тупых американцев", это полный бред. Тут прекрасное образование, люди дают жару. Нравится открытость, трудолюбие, вежливость, простота в общении, возможность выражать себя- ходи хоть с лифчиком на голове.
Какие у тебя ощущения от учебы в американском колледже, много ли у тебя дисциплин?
— Я со своим российским опытом отнеслась к обучению в колледже очень
В США Юлия эвалюировала свой российский диплом и получила степень магистра
В США Юлия эвалюировала свой российский диплом и получила степень магистра
легкомысленно. У меня всего 3 предмета в неделю, по 2-3 часа каждый. В Питере было по 3-4 пары в день, и я думала, что с такой нагрузкой в США будет несложно.
Но, оказалось, что на домашнюю работу уходит 10-15 часов в неделю. Три часа в колледже с преподавателем лично и по 10 часов дома. Если в России ты что-то придешь и послушаешь лично, то тут только самостоятельная работа.
Поскольку колледж принял мой российский диплом по специальности "Продюсер кино и тв", сдавать математику, статистику, и многое другое было не нужно - эти предметы уже есть в моем дипломе. Поэтому беру только то, что не изучала раньше.
Какие впечатления от преподавателей?
— Преподаватели оказались...как в фильмах. Очень вдохновленные, мотивированные, свободные. Моя учитель по английскому рассказала
Свадьба Юлии и Дакоты прошла в Лас-Вегасе
Свадьба Юлии и Дакоты прошла в Лас-Вегасе
сразу о своем нынешнем и прошлом мужьях, внуках с аутизмом, ее карьере...А потом устроила Icebreakers (дословно -разбивать лед первой встречи, задания на знакомство). Думала, она вскочит на преподавательский стол, так увлеклась темой урока.
С таким уровнем мотивации поблажек не делают. Или учи, или уходи.
Высшее образование в Америке - это роскошь. И здесь либо получают гранты самые одаренные, либо же платят огромные деньги за обучение, ради лучшей жизни. Мачехе моего мужа за 50, а она все еще платит кредит за университет.
Образование тут дело добровольное, это главное отличие. Никто не давит необходимостью степени, ты идешь учиться, если действительно хочешь.
— Как обстоит у вашей семьи с медицинской страховкой?
— В Америке болеть очень дорого, но врачи отличные. Если подобрать хорошую страховку - не будет тысячных счетов от госпиталей. Мы платим
На свадьбе брата Дакоты
На свадьбе брата Дакоты
$ 30 в неделю, наша страховка от работодателя Дакоты распространяется на всю семью. За такие деньги отличная, хоть и не идеальная (часть суммы оплачивает сам работодатель).
Наша страховка покрывает все, что связано с первой необходимостью: перелом, если что-то резко заболело и т. д. Но я не могу пойти и сдать анализы по желанию или, например, пойти к психотерапевту.
В страховке есть понятие deductible - сумма, которую надо обязательно заплатить с самого начала, чтобы активировать страховку. У нас это $ 2 000: прежде чем я смогу получить полное покрытие, должна выплатить эту сумму.
Сумма взноса зависит от врача и суммы чека. Например, когда я иду к стоматологу, я плачу $ 50 deductible в счет этих двух тысяч, 60% счета покрывает страховка, плюс я доплачиваю остальные 40% из своего кармана. Как только заплачу эти $ 2 000 из своего кармана, моя страховка покроет все необходимые вещи полностью (неожиданная операция, переломы, роды).
— Как изменилось твое питание в США, какие американские блюда полюбила?
— Во время моей первой поездки в США я набрала 15 кг, поэтому я очень
Юлия и Дакота мечтают побывать в Южной Америке, Корее
Юлия и Дакота мечтают побывать в Южной Америке, Корее
осторожно отношусь к продуктам. Покупаем продукты в органик-магазинах. Последнее время заказываем доставку еды: заранее приходит коробка на 4 дня с ужинами для двоих.
Я обожаю американский chicken pot pie - куриный пирог, но подается главным блюдом, beef wellington - стейк в булке... Ну и никто так не делает барбекю, как американцы. Попробовать и умереть :)
— Скучаешь ли по российским традициям?
— Мне не хватает наших посиделок, русского юмора. Конечно, скучаю по семье и друзьям. Дакота полюбил русскую еду, поэтому тут мы сами лепим пельмени. Он даже варит борщ: правда, модифицировал рецепт и добавляет коньяк с чили.
Когда уезжаешь из страны понимаешь, как же все-таки у нас душевно. Дакота всегда говорит, что в России ты как будто в своем пузыре: чужих в него не пускаешь, а если пустишь, то друзья навсегда.
***
Ссылка на блог Юлии в Инстаграм - www.instagram.com/yulia.brown

Комментариев нет:

Отправить комментарий