воскресенье, 17 декабря 2017 г.

История бурятки, проживающей в Индии: «Наши народы очень похожи»

 


История бурятки, проживающей в Индии: «Наши народы очень похожи»
Фото: личный архив Б. Дамдиновой
Баирме Дамдиновой 25 лет, она родом из Агинского Бурятского округа. Уже почти год девушка живет в Индии, штате Гуджарат и ведет блог о своей жизни в стране слонов, чая и Болливуда.
- До Индии ещё в студенчестве работала 4 месяца по программе Work and Travel в США, а также ездила на волонтерскую стажировку в Китай на месяц. В Индии работаю с февраля 2017 года. Сюда я приехала по программе профессиональных стажировок AIESEC изначально на полгода. И после полугода компания предложила продлить со мной договор ещё на год, а я согласилась и вот я здесь до сих пор. Работаю аналитиком в индийской компании по маркетинговым исследованиям, - рассказала Баирма infpol.ru.

Чуть не похитили

В своем блоге девушка делится своими переживаниями и ценными советами – например, как оформить визу. Также она на своем опыте рассказывает о том, какие опасности могут подстерегать иностранок.

- К сожалению, Индия одна из первых стран, известная похищениями и исчезновениями людей. Происходит это и с туристами, и в основном, девушками, - пишет Баирма.


Однажды она оказалась в незнакомом районе города и была вынуждена воспользоваться услугами такси-рикши.
«Однако после 7 минут я замечаю по окружению, улицам и атмосфере, что меня везут совсем не домой! Я стала судорожно включать Гугл-карту и обнаружила, что меня везут в противоположную сторону. Я стала показывать водителю и строгим, очень злым голосом говорить, что он спутал направления. В ответ водитель просто начал нажимать на газ интенсивнее и улыбаться в свой беззубый рот, при этом ехидно присматривая на меня в зеркало и хохотать», - рассказывает блогерша.
К счастью, благодаря коллеге, который очень вовремя позвонил ей и пригрозил водителю по громкой связи, это приключение закончилось благополучно.

Ищут детям супругов на сайте знакомств

Но этот инцидент, вероятно, исключение из правил, потому что чаще девушка делится позитивными впечатлениями. Так, ее очень удивили брачные традиции индусов.


«Многие из вас знают, что в Индии брак, в большинстве случаев, является договором родителей партнёров. И это правда, и это работает до сих пор в 21 веке. Вообще для индусов роль брака имеет чуть ли не самое главное и священное значение в жизни. Если ты решился обзавестись семьёй, то должен понимать, что эта семья должна прослужить на всю жизнь, муж и жена - навеки вечные помогающие и поддерживающие друг друга партнеры, а развод - это страшный позор на поколение семьи своих родителей и ужасная репутация своего имени», - пишет Баирма.
Она рассказывает, что зачастую о свадьбе договариваются родители, а жених и невеста знакомятся только накануне свадьбы. Причем будущих невесток и зятьев родители могут искать даже на сайтах знакомств.
«Моя знакомая впервые увидела своего мужа на самой церемонии помолвки, проводилась она только в кругу близких родственников обеих сторон. Родители нашли своим детям партнёров, вы не представляете, на сайте знакомств! Казалось бы, настолько консервативная культура в Индии, а сайтам знакомств доверяют. В общем, современные как никак индусы-то оказались. Этот сайт даже рекламируют на федеральных телеканалах и, кстати, чем больше информации выложишь, тем скорее выйдешь замуж/женишься. Для этого обязательно нужно указать в своей анкете на сайте свою религию, касту, имя и фамилию, возраст, место работы, размер зарплаты, образование, вегетарианец или мясоед, ну и в конце, конечно, оставить номер телефона для связи» - рассказывает об обычаях индусов девушка.

Часто спрашивают про Путина

Как рассказала Баирма infpol.ru, с земляками она как-то знакомилась в аэропорту, но не знает, есть ли в Индии бурятские землячества. А индийские коллеги и друзья удивляются, узнав, что она из России.
- Думают, что я из Китая, Кореи или Японии. Однако, есть более продвинутые в геополитике России и даже могут предположить, что я из Якутии. Поэтому мне часто приходится по много раз объяснять, что я бурятка и что моя культура близка к монгольской, чтобы картина в голове у них была более чёткая. У Индии политические отношения стабильные с Россией, поэтому многие знакомые с большим интересом относятся к происходящему в нашей стране. Часто расспрашивают меня про моё, как представителя одной из меньшинств, отношение к Путину, какова в стране жизнь людей на фоне санкций ЕС и США, - говорит девушка.

По ее словам, Индия очень патриархальна, и женщины, как правило, отказываются от карьеры в пользу домашнего очага.
- Замужние женщины зачастую не трудоустраиваются. Не потому что они не хотят работать или не квалифицированы, а потому, как мне объяснили сами индусы, что они, как правило, посвящают жизнь работе дома, уходу за детьми, а также за родителями мужа. И сами женщины говорят, что «кто, если не мы может настолько многофункционально вести домашние дела, ведь мужчины просто не справляются с миллионом мелких дел, которые намного сильнее формируют крепость и дружность семьи», - объясняет она.
При этом индусок нельзя назвать домохозяйками, погруженными в рутину.
- У большинства семей есть домработница, ещё и не одна. Каждая из них имеет свою область ответственности: посудомойщица, поломойщица, помощница по стирке, а также по кухонным делам: нарезке овощей, фруктов, приготовлении пищи. У меня есть коллега, у которой три помощницы по дому: одна моет полы, другая стирает и готовит, а третья моет посуду, - рассказывает Баирма.

Удивительно, но, несмотря на такие значительные различия, все же индийский народ и бурятский имеют и очень много общего.
- Менталитет, на мой взгляд, не сильно от нашего отличается, потому что сформирован на основе религии и уважения к старшим. Индийский народ очень верующий, в каждом доме есть алтарь, как и у нас. Каждое воскресение всей семьёй посещают храмы. А ещё будь это автомобиль, мотоцикл, рабочее место индуса, оно обязательно украшено защитным амулетом. С рождения их учат уважать старших братьев и сестёр, что слово мамы и папы – закон, - говорит наша землячка.

Отметим, наши земляки сейчас проживают во многих странах мира и создают большие землячества. Мы будем рассказывать о самых интересных приключениях бурят в разных концах света.
Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий