вторник, 19 июня 2018 г.

Как украинка нашла новую жизнь в Литве

Юлия Русяновская в 2016 году с отличием окончила Николаевскую гимназию №41. Девушка имела активную общественную позицию и была президентом ученического самоуправления. Работала волонтером в николаевском центре Window on America, занималась танцами и вела активный образ жизни.
Получать высшее образование украинка решила в Литве, где уже проучилась два года. О том, как в Литве можно учиться по американской системе, почему общежития выигрывают у съемных квартир и в каких случаях важно подчеркивать свою украинскую национальность - в ее рассказе OBOZREVATEL.
История переезда
"Почему Литва?" – это, наверное, самый часто задаваемый вопрос за последние два года. После обучения в США по программе обмена FLEX в 2014-2015 году, я решила, что точно буду учиться за границей. Сначала была серьезно настроена на Польшу, даже учила язык. Но вдруг вспомнила про университет в Литве с американской системой - LCC International University - и прибегла к запасному варианту.
Буквально через несколько дней меня пригласили на собеседование и сразу прислали положительный ответ. А когда я получила грант, который покрыл 90% стоимости обучения, решение было очевидно, - еду в Литву. Так что, выбирала я не страну, а университет. Благодаря статусу студента было проще с визой. Я получила визу Д (она подходит для длительного проживания; точно такую же получают те, кто едут работать в Литву). По приезду всем надо подаваться на вид жительство. Университет очень помог со всеми документами, поэтому процесс был простой.

 Первое впечатлениеПервое впечатление было очень спорным: вроде бы приехала учиться в Европу, да вот уж больно много старых советских панельных домов вокруг. Конечно, после исследования города мнение немного поменялось. Я живу в городе Клайпеда, который находится прямо на побережье Балтийского моря. Раньше он назывался Мемель и был частью Германии до Второй мировой войны. Благодаря такой истории, старый город наполнен нотками простоты и красочности немецкой архитектуры. Первое время я обожала сидеть в кафе на углу главной улицы, любуясь, как капли дождя ударяются о брусчатую дорогу или исчезают в реке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий