пятница, 7 апреля 2017 г.

Рентген за 900$ и другие "радости" в американской больнице

Оформляете ли вы страховки, когда едете заграницу? Если нет - тогда читайте ниже. Начало у этой истории, прям в духе путешествий...Приземляюсь я как-то на американский мраморный пол: шла, поскользнулась и приземлилась на коленку, отряхнулась, встала и пошла. Еще два часа по дому всякие дела поделала, а потом мы с мальчиком двинули в госпиталь. Нет, со мной все по-прежнему было окей, "апоинтмент" был у него. Пока ждали врача - я тихо сидела на стуле и смотрела какую-то тупую американскую передачу, где четыре страшных женщины обсуждали необходимость безглютеновой еды в меню школьных столовых. Прошло 40 минут и явился врач, но встать ему навстречу я, как в том анекдоте про дряхлую лошадь, "не шмогла".

Пока врач разбирался с моим дорогим человеком, меня на гольф-машинке (круто я гольф-кар перевела?;)) отправили в emergency (отделение скорой помощи). Рядом со столом регистрации большая табличка, а на ней написано, что по закону отказать в оказании первой помощи не имеют права, все остальное выясняется позже. И тут начался экшен:


- Здравствуйте, у меня...
*девушка за компом не глядя на меня* перебивает:
- Форма справа, заполните ее печатными буквами, посмотрите в камеру *щелчок и мне вручают наклейку с моей перепуганной физиономией*

Я обожаю медицинские формы в США, столько о себе всегда вспоминаю: чем болела, где падала, что ломала, особый кайф, если надо семейный анамнез вспомнить. Короче, заполнила - принесла, та же девушка подняла на меня усталый взгляд:

- По шкале от одного до десяти, на сколько сильно Вы ощущаете боль?
Мама учила меня не врать, за мои безумные истории, которые я рассказывала учительнице по музыке, оправдывая неотрепетированные произведения, мне влетало по первое число, поэтому глядя тёте прямо в глаза, я как на духу выпалила: "Пока сижу 2, когда хожу - 8". Ох, лучше бы я соврала, но об этом позже..

Мне выдали рукав для измерения давления и отправили сидеть с остальными "потерпевшими".

Вот я с грустным но честным лицом, шлю фотографию маме, мол держусь пока, говорят жить буду.



Так я просидела час, затем мне померили-таки давление, задали вопросы из серии: что случилось и когда, а потом опять переключились на анамнез, мол чем болели, не беременна ли и т.д. и т.п., а затем увели в дебри больницы, где мой мальчик далеко не сразу меня нашел, потому, что пускают туда не всех.

Сидела я в компании чувака со жгутом на руке, все пыталась подсмотреть время на бумажке, мол сколько ему так осталось, когда не получилось разобрать каракули, просто наблюдала, когда побледнеет. Рядом сидела какая-то странная чернокожая семейка, еще парочка не сильно тяжело раненных и один с перебинтованной рукой. Просидели мы так без малого часа два, немного поели то, что смогли достать в местной столовой, а потом переключились на обсуждение "кто первый до помощи не доживет: чувак со жгутом или я".

Пояснение для тех, кто не знает: в американских больницах, когда человек поступает в скорую, ему присваивают цвет, в зависимости от того что с ним и как скоро ему должны оказать помощь. В принципе, все логично, дабы не было "шо ж Вы, Сара, не сказали, что Вам хуже всех". Но моя честность была мне тут не на руку, так как мне присвоило желтый цвет, а это была далеко не первая очередь:) Хуже нее только белая, там вообще народ до утра ночует:) Бывалые сразу придумывают себе и "сдавливающую боль в груди", и "травмы головы", но этот номер хорошо пройдет, если есть страховка, ведь каждую манипуляцию записывают в счет.
Уже стемнело и пустело в отделении и тут мне прикатили коляску - вояж на рентген и обратно занял 10 минут, ожидание врача 40:)

Сидели мы все это время в кубике, за занавесочкой и наблюдали за всем вокруг: вот пожарники кого-то привезли, вот тут родился кто-то, кого-то лечат, а мы сидим...за окном жизнь, лето...

А думали мы об одном: если на рентгене ничего нет, то обидно столько просидеть, еще и счет выставят недетский...а если там что-то есть - то хорошо, что пришли, но гипс тоже денег стоит... И вот я в голове прикидывала что нам дешевле обойдется..

Тем временем пришел врач, обрадовал нас, что это ушиб, никакого перелома, если сильно будет болеьть выпить Advil и носить стягивающую повязку, которую мне незамедлительно вручили и научили пользоваться (!)

Итог: в больницу мы приехали в 1.30 дня, вышли оттуда около девяти вечера.

Через месяц пришел счет на 960$.
Позвонили в страховую, но поскольку я заграницей уже давно, страховка не действует (долго объяснять) и ничего мне не заплатят. Звоню в больницу и говорю, мол так и так, страховки нет, сами мы не местные...окститесь, короче, какие 960?!!!!!. Мне скинули до 360$, которые в итоге я и уплатила за свое приключение.

Почему так? Ну, страховым компаниям всегда выставляют невменяемые суммы, поэтому я всегда давлю на то, что мы иностранцы и платим за себя сами и хотели бы получить адекватный счет.

Вот и все. Нога прошла, но память хранит этот день и чек на 960$. Хожу теперь осторожно;)

Вывод: если не повезло упасть в реку, постарайтесь не огрести по полной;))) говорите, что вы иностранцы, у вас нет страховки и вы не можете выплатить полную сумму. Нам вот помогло:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий