вторник, 17 января 2017 г.

Один день студентки в Финляндии

Всем привет! Меня зовут Ирина, мне 23 года, и я студентка-магистр в Финляндии, городе Лаппеенранта (maliatsina (maliatsina) wrote in odin_moy_den).
Родом я из Минска, где и прожила почти всю свою жизнь. Так получилось, что мое решение подать документы в магистратуру было немного спонтанным. Я сдала TOEFL (тест на уровень владения английским) осенью, получила довольно высокий балл и загорелась идеей попытать себя в заграничном вузе. Я рассматривала много вариантов, но остановилась на Финляндии, так как на момент подачи документов обучение в этой стране было бесплатным для иностранных студентов (сейчас действует система грантов). Я хочу показать вам один мой будний день, 11 января 2017 года.  По катом 47 фотографий. Очень надеюсь, что вам понравится J.

IMG_0661.jpg

2. Просыпаюсь я обычно в 6:30, так как, кто рано встает...тот бабушка в поликлинику)))




3. Первым делом заправляю кровать. Стены пробивать нам не разрешают, поэтому использую клейкую бумагу. Цитата моего любимого белорусского автора, Владимира Короткевича.



4. Свой день начинаю со стакана воды. Вода из под крана здесь, кстати, очень вкусная. Муми Тролль передает всем читателям привет.



5. Выполняю утреннюю тренировку. Обычно, если занятия начинаются позже, занимаюсь 45 минут. Проверила время, а на часах уже 7:35.



6. Дальше по плану душ и завтрак. Ставлю воду кипятиться и бегу умываться. На фото овсяные хлопья и половинка авокадо. "Iso" значит "большой", эти хлопья нужно варить около 15 минут. Размораживающийся хлеб остался за кадром.



7. Пока завтракаю, смотрю TED talks, про маленьких динозавров, и почему ученые любят всему давать свои имена.



8. Дальше сверяюсь с расписанием на неделю (кто еще ждет не дождется 3 серии Шерлока BBC?))



9. Пока есть время, читаю "Жизнь Пи". Фильм я не видела, но книгу всем советую. За окном темным-темно, хотя на часах уже 8.28. Кстрати, это одна из главных проблем Финляндии - нехватка солнечного света в осенне-зимне-весенний период. Я думала, мне, перебравшейся из Минска, не привыкать. Ох, как же я ошибалась!



10. Через полчаса, начинаю собираться в университет. Первым делом, конечно, мейк-ап. Косметика или финская, или "мама-из-Минска-привезла")))



11. Делаю селфи в зеркале. Да, зеркало на веревке висит, гвоздь ведь не вбить.



12. Собираю рюкзак. Ключи на фото - от дома и от университета. Потерять их нельзя ни в коем случае! Штраф будет очень большой. Первое время я носила их на шее, но потом привыкла и дома не забываю. В папке лежит немецкий, книга - по финскому. Да, я учу два языка сразу. Много страхов наслушалась о том, что в голове все перепутается. Но у меня вроде все хорошо. Может потому, что языки такие разные?



13. На улице потихоньку начинает светлеть! Я живу на первом этаже, с двумя девочками. Одна родом из России, другая - Нигерии. Первый этаж - это плюс, уже пару раз в окно за ключами лазили)) Когда вселилась, были только стол, стул, шкаф и кровать, но и это неплохо.



14. Проверяю время и погоду на сегодня. Вроде и не холодно, но погода тут имеет свойство меняться неожиданно.



15. Еще один стикер на моей двери. Да, я живу в квартире номер один, первой комнате и на первом этаже)



16. Сфотографировала общежитие со стороны. Выглядит не очень, но близко к университету. Проездной на автобус здесь дорогой, даже со студенческой скидкой.



17. Иду через лес. В Финляндии природа везде. Деревья не срубают, только подстригают, цветы не рвут, мусор на землю не бросают. Воздух очень чистый. В общем, берегут природу всеми силами.



18. На фото виднеется Саймаа. Самая крупная озерная система Финляндии. Многие фины строят коттеджи на берегу одного из таких озер и покупают лодку, чтобы плавать в летний сезон. Кстати, сейчас в Финляндии новый закон, что люди старшего поколения не должны платить налог на ловлю рыбы, только молодежь.



  250x250
 19.Сфотографировала пункт самообслуживания велосипедистов. Здесь можно накачать шины и сделать мелкий ремонт. Фины, да и иностранные студенты тоже, ездят на велосипеде круглый год. Также очень распространена скандинавская ходьба. LOAS - это компания, предоставляющая студентам жилье.



20. Вот и дошли: Лаппеенрантский Технологический Университет, или LUT. По дороге встретили только одного человека, по это дело привычное.



21. Пока переходим в другой корпус, пару слов про университет. Ведущие его направления: «зелёная» энергия и технологии и бизнес. Это молодой университет, он был основан в 1969 году, но уже сейчас входит в топ лучших высших учебных заведений Европы.



22. Проходим через Piano Hall. В этом зале проводят разнообразные встречи. Еще любой желающий может поиграть здесь на пианино. Я тоже пару раз приходила сюда в вечернее время, чтобы поиграть на гитаре, не напрягая соседей. Вход в университет и библиотеку круглосуточный для студентов, конечно если у вас есть специальный личный ключ.



23. Проходим в библиотеку. Обучение в магистратуре во многом построено на самообразовании, поэтому самодисциплина и круглосуточный доступ в библиотеку жизненно необходим. Тут студентов не обязывают присутствовать на лекциях и некоторые из моих знакомых здесь почти не появляются.

IMG_0652.jpg

24. В библиотеке четыре этажа. Я обычно занимаюсь на втором, так как он бесшумный. Прямо клуб "Диогент", самый молчаливый клуб LUTа!

IMG_0671.JPG

25. На втором этаже я встречаю свою подругу, Аманду. Она финка и тоже учится в магистратуре, но на другой специальности. На часах уже 9:30.



26. Провела немного времени в поисках летней практики и вспомнила, что забыла распечатать документы к третьему курсу финского. Для этого нужно воспользоваться университетским компьютером и подняться на верхние этажи.



27. Дело сделано!



28. Аманда проголодалась, и я решила составить ей компанию. Идем в одну из университетских столовых.  Всегда на выбор предоставляется 3-4 разных блюда, плюс вегетарианская еда и суп. Неограниченно можно есть салат, пить молоко (как обычное, так и безлактозное) и соки. Для студентов - специальная цена, от 1,8 до 2,6 евро, в зависимости от блюда.



29. Я проголодаться еще не успела, поэтому пью кофе и ем десерт за 0,50 евро.



30. Прощаюсь с Аманда и встречаю Кирилла. Он из Краснодара и учится на одной со мной специальности. Вместе идем на лекцию. По дороге я фотографирую часы.



31. Переходим в другой корпус через еще один стеклянный коридор. И вот мы на месте, корпус номер 4.



32. Пара по расписанию начинается в 13:00. Но на практике, любую лекцию начинают на 15 минут позже. Делаю пару снимков.



33. Профессор объявляет небольшой перерыв, и мы идем купить кофе.



34. Лектор просит каждого из нас представить своего соседа всей аудитории. Рассказать про его или ее бэкграунд, специальность, опыт в B2B сфере. Уже привыкла к удивлению по поводу моей национальности. Русских, украинцев и других славян в университете много, а вот белорусы им в новинку, пока не всретила ни одного земляка. Лекция закончилась, и мы идем обратно. По пути фотографирую смешную игрушку у двери профессора.



35. У Кирилла назначена групповая встреча, а я мне нужно еще кое-что распечатать. Тянусь в свою альма-матер.



36. Сюрприз. У выхода я вижу Кирилла. Встреча оказалась очень короткой. Фиксирую время.



37. На улице уже совсем темно. Кирилл живет в том же общежитии, что и я, поэтому домой мы идем вместе. Болтаем о прошедшей лекции и о предстоящем интенсивном курсе.

IMG_0672.JPG

38. Дома никого. Переодеваюсь и выхожу в ближайший магазин.

IMG_0716.JPG


 39. На улице сильно похолодало. Слева - крытый футбольный стадион, справа - школа. Сделала один снимок и телефон тут же отключился. Грела его всю дорогу до магазина.



40. Я обычно хожу в К-маркет. Хотя продукты там дороже, но действует скидка для студентов.



41. К сожалению выбор там оказался не очень, поэтому закупаюсь в соседнем С-маркете. Покупаю нужные продукты и финский пирожок с рисом, который съедаю по дороге домой. Стоит он меньше 0,25 евро штука и ооочень вкусный.



42. Дома выгружаю покупки: фрукты, молоко, батат, чиабатту и замороженные овощи. За все - 6 евро.



43. Быстро переодеваюсь в домашнюю одежду. В моем случае: тот, кто не ест до 6 вечера - спит голодный.



44. Пока готовиться еда, нарезаю хлеб. Часть я съем, остальное - заморожу.



45. Ужинаю, пересматривая Шерлока, "Безобразная Невеста".



46. Пришло время поработать. Изучаю статью, которую распечатала в библиотеке. Она про краудсорсинг. Мне нужно будет изучить еще 9 статей той же тематики и написать блог до следующей пятницы.



47. Вот и все. Осталось умыться, расстелить кровать и пожелать родным в Минске доброй ночи. А уже завтра меня ждет новый день.



Надеюсь, что вам понравилось, и спасибо, что провели этот день со мной!
Автомобиль для отпуска - 200*200

Комментариев нет:

Отправить комментарий