понедельник, 25 июля 2016 г.

США: Очень вкусно из России

Классический русский напиток завоёвывает Америку

Согласно заявлениям экспертов, уже в самое ближайшее время по уровню продаж в Соединённых Штатах квас может оставить далеко позади известные на весь мир американские бренды. «Безалкогольная пенная вода» уже принесла местным предпринимателям миллионные доходы.
Владелец солидного магазина в нью-йоркском Бруклине Аднан Мирвани пока не может определиться с правильным написанием названия русского напитка, который по непонятным для этнического иранца причинам пользуется небывалой популярностью у жителей Большого Яблока. Возможно, именно поэтому наклейка с ценником на большом баллоне в его заведении гласит, что здесь посетитель сможет попробовать либо «Cwas», либо «Cvass». Впрочем, суть от этого не меняется. «Я сделал маленькую приписку: «Очень вкусно из России», — смеётся Аднан. — И клиенты мне поверили. В тридцатиградусную жару холодный квас расходится в считанные часы. Благодаря ему я расширил торговлю, открыл сразу четыре пункта уличной продажи и, самое главное, получил лицензию на реализацию этого продукта по всему Восточному побережью. Вот увидите, через пару лет я стану миллионером»
.

 
У обывателя оптимизм мистера Мирвани может вызвать вполне объяснимую улыбку. Дескать, как можно внезапно разбогатеть на продаже пусть и вкусного, и тонизирующего, но всё-таки экзотического российского напитка, о котором простые американцы не то что по «всему Восточному побережью», но и в отдельно взятом Нью-Йорке знали исключительно по рассказам иммигрантов на Брайтон-Бич? И разве допустят на свой рынок гиганты безалкогольной индустрии пока ещё мелких производителей «нераскрученной торговой марки», которой и названия-то по-английски придумать не могут? А вот здесь и кроется парадокс. «Всё дело в том, что среднестатистический американец очень любит экзотику, — утверждает специалист по маркетингу Дэниел Маковски. — В своё время, только ради интереса попробовав суши и сакэ, он полюбил японскую кухню; выпив настоящей текилы, приобщился к барной культуре Мексики; и наконец, узнав о существовании прохладительного напитка под общей маркой замзам, открыл для себя арабский мир. Следуя такой логике, вполне можно предположить, что коммерческий успех русскому квасу в США обеспечен».
И в этом есть доля истины. Если ещё полтора года назад традиционный дрожжевой квас в «конвейерных масштабах» производила всего одна американская частная компания, специализирующаяся на элитных сортах пива, то уже сегодня «акцент на закваске» делают около десяти предприятий и одна крупная корпорация. Следует особенно отметить, что практически у каждой из них — собственные рецепты производства российского напитка, которые держатся в строжайшей тайне. Итог этой деятельности впечатляет – ежемесячный оборот продукции составляет сотни тысяч долларов, а первые продавцы безалкогольного пенного напитка, что называется, сколотили неплохое состояние. «Даже если по показателям выпуска квас пока действительно не составляет никакой конкуренции тем же Pepsi и Coca-Cola, свою нишу на потребительском рынке в Соединённых Штатах он уже занял, — подчёркивает Маковски. — Причём даже при отсутствии широкой рекламной кампании. Здесь срабатывает классический принцип «самодельной акции», как бы это смешно и кощунственно ни звучало, к которому, как правило, прибегают торговцы наркотиками — первая порция предлагается бесплатно, а о вкусе второй вы рассказываете другу».
Нью-йоркская «квасная акция» сработала блестяще. Торговым фирмам и мелким предпринимателям, взявшим на себя смелость реализовать «безалкогольной пенной воды», как именуют сегодня русский квас «по ту сторону океана», в некоторой степени помогли погода и хорошее владение маркетологов азами медицины.
Вот уже почти два месяца в Нью-Йорке, Бостоне, Провиденсе и Филадельфии стоит небывалая по масштабам местных географических широт жара. К середине дня даже на теневой стороне столбик термометра не опускается ниже отметки +32,4 градуса по Цельсию, а власти целого ряда городов официально разрешают купаться в фонтанах и болотцах — местах, которые представители санитарно-эпидемиологических служб ранее называли опасными для гигиены человека. На этом фоне, выражаясь языком американских коммивояжёров, «насытились» продавцы мороженого и… русского кваса.
Представьте себе такую картину — в самом центре того же Нью-Йорка потенциальный гипертоник пьёт либо холодный чай, либо «патриотический напиток», в котором содержится кофеин. «Ничего подобного не происходит, — заявил как-то в одном из интервью известный телевизионный магнат Ларри Кинг. — Люди спасаются минеральной водой». А в данном контексте можно добавить: «И квасом».
На днях одна из русскоязычных телестудий Бостона показала видеоматериал, где уличный торговец недоумевает по поводу того, что вокруг его палатки, где помимо всего прочего продаётся русский квас, образовалась очередь из пятнадцати человек. «Я такое видел только на пляже, когда отдыхал во Флориде, — сказал продавец. — Но чтобы здесь «хлебную воду» покупали больше, чем минералку, не ожидал». «Хлебная вода», кстати, — ещё один вариант американского названия русского кваса. Поговаривают, что выходцы из славянских республик бывшего СССР, живущие в США, даже придумали поговорку: «В самую страшную жару Большое Яблоко (Нью-Йорк. — Д. Б.) никогда не станет Большим Печёным Яблоком, ибо все пьют воду и квас».
А теперь о самом главном. Российские производители безалкогольного пенного напитка выразили заинтересованность в освоении пресловутого американского рынка — по той простой причине, что искусство профессионального приготовления настоящей закваски совершенствуется с каждым днём. «Могу сказать больше: настоящий квас — это целая философия, — утверждает культуролог Вячеслав Галушко (Россия). — Чтобы почувствовать это, необходимо присутствовать на процессе его создания. Узнать, например, из какого зерна делается закваска, почему заготовки из Рязани отличаются от заготовок, смешанных в штате Айова, и почему даже самые маститые квасовары не могут повторить почерк своих конкурентов».
Для того чтобы достойно представить Россию на профессиональном рынке, в Америку сейчас готовы отправиться лучшие отечественные специалисты, включая и владельцев предприятий по производству оного, и простых домохозяек, знающих тайны хорошей закваски. Благо для этого начинания в США есть все предпосылки. По крайней мере до тех пор, пока энергия Аднана Мирвани с его желанием стать миллионером не иссякнет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий