Классический русский напиток завоёвывает Америку
.
И в этом есть доля истины. Если ещё полтора года назад традиционный дрожжевой квас в «конвейерных масштабах» производила всего одна американская частная компания, специализирующаяся на элитных сортах пива, то уже сегодня «акцент на закваске» делают около десяти предприятий и одна крупная корпорация. Следует особенно отметить, что практически у каждой из них — собственные рецепты производства российского напитка, которые держатся в строжайшей тайне. Итог этой деятельности впечатляет – ежемесячный оборот продукции составляет сотни тысяч долларов, а первые продавцы безалкогольного пенного напитка, что называется, сколотили неплохое состояние. «Даже если по показателям выпуска квас пока действительно не составляет никакой конкуренции тем же Pepsi и Coca-Cola, свою нишу на потребительском рынке в Соединённых Штатах он уже занял, — подчёркивает Маковски. — Причём даже при отсутствии широкой рекламной кампании. Здесь срабатывает классический принцип «самодельной акции», как бы это смешно и кощунственно ни звучало, к которому, как правило, прибегают торговцы наркотиками — первая порция предлагается бесплатно, а о вкусе второй вы рассказываете другу».
Нью-йоркская «квасная акция» сработала блестяще. Торговым фирмам и мелким предпринимателям, взявшим на себя смелость реализовать «безалкогольной пенной воды», как именуют сегодня русский квас «по ту сторону океана», в некоторой степени помогли погода и хорошее владение маркетологов азами медицины.
Вот уже почти два месяца в Нью-Йорке, Бостоне, Провиденсе и Филадельфии стоит небывалая по масштабам местных географических широт жара. К середине дня даже на теневой стороне столбик термометра не опускается ниже отметки +32,4 градуса по Цельсию, а власти целого ряда городов официально разрешают купаться в фонтанах и болотцах — местах, которые представители санитарно-эпидемиологических служб ранее называли опасными для гигиены человека. На этом фоне, выражаясь языком американских коммивояжёров, «насытились» продавцы мороженого и… русского кваса.
Представьте себе такую картину — в самом центре того же Нью-Йорка потенциальный гипертоник пьёт либо холодный чай, либо «патриотический напиток», в котором содержится кофеин. «Ничего подобного не происходит, — заявил как-то в одном из интервью известный телевизионный магнат Ларри Кинг. — Люди спасаются минеральной водой». А в данном контексте можно добавить: «И квасом».
А теперь о самом главном. Российские производители безалкогольного пенного напитка выразили заинтересованность в освоении пресловутого американского рынка — по той простой причине, что искусство профессионального приготовления настоящей закваски совершенствуется с каждым днём. «Могу сказать больше: настоящий квас — это целая философия, — утверждает культуролог Вячеслав Галушко (Россия). — Чтобы почувствовать это, необходимо присутствовать на процессе его создания. Узнать, например, из какого зерна делается закваска, почему заготовки из Рязани отличаются от заготовок, смешанных в штате Айова, и почему даже самые маститые квасовары не могут повторить почерк своих конкурентов».
Для того чтобы достойно представить Россию на профессиональном рынке, в Америку сейчас готовы отправиться лучшие отечественные специалисты, включая и владельцев предприятий по производству оного, и простых домохозяек, знающих тайны хорошей закваски. Благо для этого начинания в США есть все предпосылки. По крайней мере до тех пор, пока энергия Аднана Мирвани с его желанием стать миллионером не иссякнет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий