понедельник, 1 апреля 2019 г.

Почему, выйдя на пенсию, я не стала сидеть у себя в Подмосковье, или мой переезд в Сербию

Если вы всегда хотели жить в другой стране, там где много солнца и почти все время тепло, но у вас никак не получалось переехать, не расстраивайтесь! Начать новую жизнь в другой стране никогда не поздно.
Сербия
 Это доказала Анна Васильевна Юрова, пенсионерка из Подмосковья, которая перед выходом на пенсию решила купить себе домик в Сербии и переехать туда жить. Анна Васильевна рассказала читателям журнала Reconomica  о том, как ей живется в этой удивительной стране, о сербских обычаях и традициях и о том, чем она сейчас занимается. Все это вы можете узнать, прочитав эту статью.

А не купить ли нам домик в Сербии?

Здравствуйте! Зовут меня Анна Васильевна Юрова, я пенсионерка и родом из Подмосковья, и мне сейчас 60 лет.

Как все началось

Решение купить недвижимость в тёплой стране не было спонтанным, оно долго вынашивалось, цена недвижимости примерялась к кошельку, а страны рассматривались с точки зрения ВНЖ. Так, изучив все плюсы и минусы затеи, стоимость недвижимости, её географическое расположение и лояльность государства к прибывшим иностранцам, мы остановились на Сербии.
Менталитет и язык схожи, но нет моря. Это не так заманчиво, но есть горы (отличная компенсация), реки, климат отличный (юг всё-таки), и остановились мы на Центральной Сербии, район города Чачак. Учитывая нашу равнинную местность, а это пригород Москвы, цену недвижимости в Сербии, и ещё много плюсов, я отправилась на поиски желаемого домика.

Не куплю, так хоть в Сербии побываю

Сразу надо отметить, что на всё решение задачи была отложена запланированная сумма на цену домика, и рабочий отпуск. Надежды на удачное приобретение дома были небольшие, потому решила, что при неудаче это будет просто отпуск, проведённый в Сербии.
Читайте также: Как я переехала из Хабаровска в Белград (Сербия). Вся правда о жизни иностранцев в этой стране (с цифрами)
Барышня я отважная, поэтому это путешествие меня нисколько не пугало. В Чачак я заблаговременно сняла недорогой хостел, и двинулась изучать возможности агентств по недвижимости. Именно сербских агентств, т.к. информация из интернета говорила именно об этом. Не пугало меня и незнание языка, во-первых, потому, что языки очень похожи, во вторых, при желании, можно и руками помогать для наибольшего “нахождения общего языка”.

Домик я все же купила

В итоге, моё изучение города и окрестностей закончилось очень положительно для меня. Был найден и приобретён домик, который полностью удовлетворял всю мою семью, а главное, наш бюджет.
Сделка была оформлена очень быстро, но при помощи агента по недвижимости, которому было заплачено за его услуги по оформлению документов. Пришлось оплатить своё незнание языка и законов Сербии. При оформлении сделки требовался только заграничный паспорт. Сейчас законы немного изменились, и при сделке должен присутствовать судебный переводчик. Но цены на недвижимость, а также и климат, не изменились вовсе.
Сербия
Вид на мой дом сверху. Красота, правда?
Приобретённый дом расположен в селе, окружённом горами, недалеко от центра города, имеет все необходимые коммуникации, а цена его 15 тыс евро. Устраивало нас абсолютно всё. Дом расположен на берегу горной речки, два этажа абсолютно пригодной для жизни недвижимости, с полным наличием мебели. Единственный, пожалуй, недостаток, это отсутствие газа по той причине, что он ещё не пришёл в сербские сёла. Отапливают дома дровами. Топить печь не так скучно, да и не сложно, как оказалось. Главное, приобрести необходимое количество дров, а это совсем не проблема. Дрова подвозят прямо к дому, и цена их не высокая.

Законы, документы и прочее

Сербские законы таковы, что при приобретении недвижимости иностранец получает право на ежегодное проживание. И далее, при ежегодном подтверждении в течение 5-ти лет, со всевозможными справками, и оплаченной гос. пошлиной в 200 евро, выдаётся ВНЖ.
Справки – это доход (для меня это выписка из российского пенсионного фонда), копия договора о покупке недвижимости, и сербская медицинская страховка (её цена на год около 30 евро). Таким образом, после пяти лет продления визы я получила ВНЖ.
Так как мой пенсионный возраст был не на таком далёком горизонте, а уже на пороге, я сдала в аренду свою российскую недвижимость, и благополучно перебралась в Сербию.
 
Дружелюбное отношение ко мне всех жителей села меня, первое время, очень удивило. Но как я поняла, впоследствии, соседство в Сербии не просто слова, это как тёплые семейные отношения. И это замечательна черта сербов. Доброе отношение соседей, очень часто бескорыстная помощь, помогли мне быстро адаптироваться и самостоятельно освоить сербский язык, который я для себя называю “русско-сербское бла-бла-бла”.
Со временем я стала полноправным членом села, и никогда не чувствовала себя одинокой и беспомощной.

Праздник Слава

Сербский народ имеет много традиций. Одна из них – это семейный праздник Слава. Каждая семья имеет определённый день в году, когда славит себя перед своим святым. Гостей приглашается много, иногда праздник затягивается и на 2-3 дня. Готовятся к нему заранее, в меню – обязательно запечённые на костре бараны, поросята, из алкоголя – традиционная сербская ракия, по-нашему, самогонка. Но готовится она из спелых фруктов, преимущественно из сливы.
Приготовление ракии в Сербии – это и традиция, и ритуал. Предварительно замоченные и закисшие фрукты подвергаются перегонке. Это наш самогонный аппарат, только значительно больше, и устанавливают его на улице. Собираются соседи (без помощи тут не обойтись), и начинается процесс перегонки. Подкладывают дрова в топку, и за мирной беседой наблюдают за процессом, периодически пробуя качество изготовленного продукта. К концу дня работники немного пьяные, но продукт получается отменным.
Сербы народ не пьющий, очень редко встретишь на улице или в кафе пьяного человека. Немного подвыпившего, это возможно, но пьяного – никогда. И ещё, что примечательно, люди здесь миролюбивые и очень спокойные. Я так думаю, что их девиз по жизни – не спеши. И слово есть в сербском языке “полако”, что значит потихоньку, не спеша, и употребляется оно очень часто.
Вернусь от ракии к празднику Слава. Бывает и постная Слава, это когда церковный пост, тогда на столе блюда только из рыбы. Сербы народ религиозный, и такие праздники для них святы. Верят в бога, и с почтением относятся к религии, на мой взгляд, все, от мала до велика. В школе есть предмет – богословие, и это обязательный предмет.

Другие праздники и просто общение

У сербов с русскими очень много общего. Это и менталитет, и язык, и православие. Сербы гостеприимны. Даже малознакомый человек всегда пригласит на чашечку кофе, всегда совмещённую с приятной беседой. Не важно, мужчины это или женщины, поддержать беседу сербы очень хорошо умеют, и это будет непринуждённо.
По случаю праздников столы накрывают очень щедро. Много мяса, овощей, салатов, сладостей. Большое предпочтение из напитков отдаётся пиву, и домашней ракии. Но, как правило, выпивается алкоголя не так много, но при этом беседа льётся, как река.
Праздники городов очень схожи с российскими праздниками, но особое внимание уделяется урожаю. Например: день капусты, день фасоли, день первого молодого вина. Всё это проходит ярко и весело, чаще всего угощения на празднике раздаются бесплатно.
В традициях церковных праздников есть некоторые различия, к примеру, Крещение. В Сербии в этот день по реке плывёт лодка с прикреплённым к ней сзади крестом. За ней вдогонку отправляется группа пловцов. Их цель – кто первым дотянется, доплывёт до креста.

Жизнь в сельской местности

В сельской местности жители содержат скот, выращивают овощи, фрукты, сами производят сыр. Свежее молоко, сыр, яйца и мясо для селянина продукты обычные. Посаженные в теплице овощи дают урожай два раза в год. Этому способствует короткая и тёплая зима. Гордятся сербы абсолютно всеми своими продуктами. Это и правда. Хлеб, молоко и мясо здесь всегда отличного качества. Но особенно вкусное в Сербии мясо.
Жизнь сербов спокойная и размеренная. Много солнца, чистый воздух, очень много того, что в силу климата, как говорят, растёт само. Но после распада Югославии экономические проблемы Сербии очень ощутимы. Отсутствие работы и достойной оплаты за труд вынуждает молодёжь уезжать на заработки в соседние страны.
Перемещение сербов по Европе не ограничено, и это даёт возможность молодым людям найти подходящую работу. Но интересно то, что сербы так любят свою землю, что в итоге, заработав пенсию в другой стране, или скопив некоторые средства, они, в основном, всегда возвращаются на свою родину.
Если кому-то доведётся побывать в Сербии, то интересно будет обратить внимание на то, что почти все земельные участки имеют по два, а то и по три дома. Это родители строят дома для своих сыновей. Сын в Сербии всегда остаётся жить рядом с родителями, а дочка уходит жить в семью мужа. А там для него уже наверняка приготовлен дом.
Не принято у сербов оставлять одинокими родителей, и это очень хорошая традиция. Не все, конечно ей следуют, особенно в городах, но почтение, уважение к пожилым людям у сербов в крови. Строительство своего дома, это, пожалуй, главная цель всякого серба. Дома строятся большие, двух-трёх этажные. Обязательно наличие террасы, на которой в тёплое время года приятно попить кофе и побеседовать о жизни с соседями и друзьями.

Ремонт дома и неожиданное решение

Дом я купила дешево. Естественно, что такое недорогое жильё требовало ремонта, к чему я и приступила. Первое, это русское ТВ и интернет, с этой задачей я справилась очень быстро. Суммарная ежемесячная плата за ТВ и интернет около 25 евро. Второе, что требовалось обустроить и заменить – ванные комнаты. Их две, цена ремонта достаточно высокая, но бюджет предусматривал все дополнительные расходы.
Третье, это замена холодильника, стиральной машины и некоторой мебели, которая была в доме недостаточно хорошей, попросту очень старой. Потихоньку, с огромной помощью соседей, справилась я с первостепенными задачами. Всё это происходило летом, а лето в Сербии длинное, тёплое, плюс горы, черешня, абрикосы, персики, виноград – со всей этой красотой и изобилием заботы с обустройством не были в тягость.
Сербия
Мой дом в Сербии.
Так потихоньку шло время, и двигался ремонт дома. Родственники мои с удовольствием приезжают проводить летний отпуск, употребив за это время огромное количество витаминов, в виде овощей и фруктов.

Второй этаж пустует? Пусть будет гостевой дом!

Со временем, когда дом принял достойный и благоустроенный вид, приходит мысль, что большую часть года второй этаж пустует. И появляется идея сдавать его в аренду. Да и мне стало скучновато без работы, без занятия. Решено было приступить к следующему ремонту, это обустройство второго этажа под гостевой дом. Благо архитектура дома к этому располагала.
Второй этаж имеет отдельный вход с улицы по лестнице. Гостевой дом – это особенные требования. Новая мебель, качественное постельное бельё, терраса для отдыха, и ещё очень много мелочей для того, чтобы гости были довольны. Решено-сделано. В итоге получилось очень симпатично – двухкомнатные апартаменты в горах, на берегу горной реки. Зарегистрировали свой объект на booking.com, и стала я ждать гостей. Ждала совсем недолго. Первые гости появились уже через две недели после регистрации.
СербияКомната для гостей.
Я разобралась, как работает booking.com, и поняла, что положительные отзывы гостей играют очень важную роль. А положительные отзывы целиком зависят от качества предложенных апартаментов. И началась моя, иногда не лёгкая, но очень интересная работа. За 3 года я приобрела в этом деле огромный опыт.

Мои гости – кто они?

Гости прибывают из всех стран, включая Африку, Америку, Австралию и даже Новую Зеландию. Различные языки, разные люди, молодые, и пожилые, с детьми и без. Слава техническому прогрессу, это установка гугл переводчик на телефон, и языковая барьер с гостями сразу исчезает. Как только у меня появилась эта работа, я поняла, как много людей путешествуют. Раньше я об этом и не подозревала.
Путешествуют на автомобилях, мотоциклах, велосипедах. Иногда это передвижение людей кажется совсем непонятным. Одни едут из одной страны в другую, а другие – точно наоборот. Интересные туристы-китайцы. Сами очень маленькие, а чемоданы всегда большие. И очень любят они всюду фотографироваться.
Туристы – байкеры приезжают на очень красивых мотоциклах. Это очень мужественные мужчины, которые проезжают на своих байках по несколько тысяч километров в любую погоду. Вело-туристы тоже особенные люди, у них свой экстрим – проехать по Европе на велосипеде. Большинство туристов летят на самолёте до Белграда, арендуют в аэропорту автомобиль, и на нём самостоятельно знакомятся с красотами Сербии. А посмотреть действительно есть на что.
Сербия
Комната для гостей.
В итоге сезонный доход совсем неплохой, и это очень приятно для меня. Интересная работа, связанная с гостями со всего мира. Природа, климат и обилие вкуснейших южных овощей и фруктов, добрые, почти родственные отношения с соседями. Много вложено труда и средств в идею покупки недвижимости в Сербии, но результаты очень радуют. А имея желание и возможности, последовать моему примеру совсем не сложно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий