среда, 28 февраля 2018 г.

Диана Эспозито, казашка в Италии

Живущая в Италии казашка Диана Эспозито устраивает для казахов туры по Апеннинскому полуострову и собирается запускать проект экскурсий по Казахстану для туристов из Европы. В интервью Азаттыку уроженка Атырау рассказывает, как живется в другой стране, что думают о Казахстане итальянцы и почему европейские туристы нечасто посещают его.
Диана Эспозито (в девичестве Уразбаева) родилась и выросла в Атырау, но вышла замуж за итальянца Марио Эспозито и уехала к нему на родину в Салерно (город в Южной Италии). Сейчас Диана занимается туристическим бизнесом и хочет открыть Казахстан для европейских туристов. source.
Азаттык: Расскажите о своей жизни в Атырау. Сколько времени вы провели в этом городе?
Диана Эспозито: Атырау — мой родной город. Я родилась в 1989-м, в среднестатистической семье, детство пришлось на начало 90-х, самые тяжелые времена. Первое высшее образование получила в КазГУ, затем отправилась на пятимесячные языковые курсы в Лондон, затем решила поступать на MBA(Master of Business Administration — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена. — Азаттык). Но для этого нужно было пройти дополнительные курсы, поэтому я отправилась в Нью-Йорк,
а уже потом вернулась в Казахстан и поступила в IBS — International BusinessSchool. Получила диплом, вернулась в Атырау и устроилась на работу в итальянскую компанию.
Азаттык: Как вы познакомились со своим будущим мужем?
Диана Эспозито: Я использовала любую возможность для путешествий. Но я дикий турист — просыпаюсь рано, отправляюсь на экскурсии в труднодоступные места, чтобы узнать быт и культуру разных народов. Одно такое путешествие изменило мою жизнь: я поехала в Австралию, но турагентство почему-то не забронировало мне место в хостеле и меня временно поселили в кампус для студентов, где я и встретила своего будущего мужа — Марио.
Он сразу же начал ухаживать за мной, пригласил меня на завтрак: приготовил кофе и имбирное печенье в виде сердечек. Это меня оттолкнуло: я не видела в нём мужчину, с которым можно было бы даже элементарно заигрывать. Однако на шестой день нашего знакомства Марио отвез меня на лодочке на маленький остров, где устроил пикник и признался в любви.
Через несколько месяцев после нашей встречи он получил диплом, вернулся в Италию и сказал родителям, что хочет жениться. Ему было 23 года — для европейца в таком возрасте неприемлемо создавать семью, но Марио сказал родителям, что по моим традициям в Казахстане девушке в 23 уже надо выйти замуж и что он может меня потерять. Семья его поддержала, купили билеты, прилетели в Казахстан, чтобы просить моей руки у родителей по всем казахским традициям. Родители дали свое согласие, и вот я оказалась в Италии.
Диана Эспозито, живущая в Италии казашка, с мужем и сыном.
Диана Эспозито, живущая в Италии казашка, с мужем и сыном.
Азаттык: Насколько сложно было привыкать к жизни в другой стране?
Диана Эспозито: Я впервые приехала в Италию в конце 2012 года, не знала итальянского языка, у меня здесь не было друзей, поэтому привыкать к новой жизни было достаточно сложно. Кроме того, в Италии оказалось сложно найти работу, хотя у меня несколько высших образований и знание языков. Италия — одна из самых дорогих европейских стран, кроме того, здесь не развита [по сравнению с другой Европой] социальная помощь молодым.
Поэтому я решила заняться туристическим бизнесом — организовывать туры по югу Италии. Приезжали казахи из Лондона, Барселоны, Германии. Это те казахи, которым было бы удобно приехать без визы. Люди подписывались на мой аккаунт в Instagram, видели, что ко мне приезжают туристы, доверие росло, и это обеспечило большой скачок в бизнесе. После этого начался бум — группы по 15–20 человек, — я вообще не отдыхала, готовилась к встрече новых гостей, ездила по ресторанам, гостиницам. Зная менталитет наших соотечественников, мне хотелось, чтобы в одном ресторане могли бы удовлетворить все свои кулинарные запросы.
Азаттык: Что именно вы рассказываете итальянцам о Казахстане? Насколько известна наша страна в Европе?
Диана Эспозито: Я патриотка, до безумия люблю свою страну и никогда не позволю плохо отзываться о Казахстане. Это знает мой муж, это знают мои друзья и родственники в Италии. Зато я сама много рассказываю о гостеприимстве Казахстана, о добром сердце нашего народа и красоте, которая скрыта от глаз многих туристов и иностранцев, хотя в Казахстане мог бы быть очень успешный туристический бизнес.
Когда я училась в Англии и США, то готовила презентации о Казахстане для школьников, потому что в то время в Америке и Англии был очень популярен Борат, и, когда я была в Лондоне, меня спрашивали: ты из страны Бората? Я отвечала: если всё, что говорилось в фильме про Бората, — правда, разве я могла бы учиться в Лондоне? На что мне говорили: наверное, ты и есть дочка президента, единственный богатый человек в Казахстане, который мог себе позволить приехать в Лондон. Поэтому я рассказывала о Казахстане при помощи презентаций: делала яркие фотографии нашей страны, рассказывала, до чего же прекрасен Казахстан. То же самое я делаю сейчас в Италии.
Итальянцам безумно интересны наши культурные традиции, а все мои [итальянские] друзья ходят в национальных казахских украшениях, потому что каждый раз я привожу из Казахстана чуть ли не мешок украшений и сувениров. И когда приезжают мои туристы и мы ходим на экскурсии, итальянцы уже здороваются с ними по-казахски: «Салем!»
Азаттык: Интересно ли итальянцам узнавать о нашей культуре, традициях?
Диана Эспозито: Я замечаю, насколько известна наша страна в Европе сейчас: если восемь-десять лет назад о нас никто не знал, то сейчас о нас знают всё больше людей. Итальянцам безумно интересны наши культурные традиции, а все мои [итальянские] друзья ходят в национальных казахских украшениях, потому что каждый раз я привожу из Казахстана чуть ли не мешок украшений и сувениров. И когда приезжают мои туристы и мы ходим на экскурсии, итальянцы уже здороваются с ними по-казахски: «Салем!»
Азаттык: Мы слышали, что вы планируете запустить проект экскурсий по Казахстану для иностранцев. По каким именно местам планируете проводить экскурсии? Насколько это рентабельно?
Диана Эспозито: Когда я привозила итальянских туристов на EXPO, они были в восторге [от Казахстана], хотя они приезжали на три-четыре дня и у меня не было возможности показать что-то больше в Астане. Но когда я проводила опрос через турагентства на юге Италии, то выяснилось, что многим интересны путешествия в Казахстан. И я думаю, что это очень рентабельно, будет спрос, поскольку можно сделать очень дешевые туры по Казахстану.
Однако единственное, что нас пока сдерживает, — очень дорогие перелеты. Итальянцы привыкли летать по Европе — это копейки. Например, недавний перелет из Италии в Чехию и обратно обошелся мне в 80 евро. И когда они слышат, что поездка в Казахстан будет стоить 600–700 евро, то пугаются, потому что, к примеру, стоимость полета в США и обратно не превысит 500 евро. А в целом, когда я презентовала опросы и туры, было очень много желающих увидеть Азию другими глазам. И мой свекор, который довольно часто ездит в Казахстан, всем своим друзьям рассказывает, насколько красива и интересна наша страна, обычаи и традиции.
Азаттык: Приходится ли вам сталкиваться с недружественными выпадами из-за того, что вышли замуж за человека другой культуры? Слышать реплики в свой адрес: мол, была бы патриоткой, вышла бы замуж не за итальянца, а за казаха, осталась бы на родине. Как вы реагируете на такое?
Диана Эспозито: Такие сообщения приходят, конечно. Много чего я слышу в свой адрес. Когда обо мне начали говорить в Казахстане, я знала, что будет много негативных отзывов в моей адрес, и запретила родителям читать комментарии. Это просто диванные критики, которым дали телефон в руки, а они начали поливать других своей желчью. Поэтому я реагирую легко: а зачем расстраиваться из-за таких людей? У меня впереди еще столько дел, столько планов, а если читать все эти комментарии и рыдать над ними, то что я могу сделать в этой жизни?
Например, я хотела сделать День Казахстана на юге Италии. Нашла красивый замок, договорилась со спонсорами, которые были готовы оплатить аренду (а это 10 тысяч евро, между прочим), и я хотела привезти казахстанских дизайнеров, музыкантов, шеф-повара, специализирующегося по национальным блюдам. Я писала письма в посольство, два раза отправляла, звонила им. Они говорили, что очень заинтересованы проектом, но никто из них меня не поддержал, и эта идея осталась нереализованной. Поэтому я отложила этот замысел на то время, когда смогу сама всё спонсировать, когда у меня будет возможность привезти всех.
Сейчас я работаю над тем, чтобы привозить детей из казахстанских детских домов на лето в Италию, чтобы они могли искупаться в море, увидеть, как живут другие люди, и тоже захотели так жить — начинали стремиться к лучшему.
Азаттык: Спасибо за интервью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий