воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Как русскоговорящие студенты зарабатывают в Германии на жизнь

Можно ли работать во время учебы? Какие варианты трудоустройства есть у студентов? DW поговорила со студентами из России, Украины, Беларуси, Грузии.
Официантка
Можно ли студенту работать во время учебы? Согласно немецкому законодательству, учащиеся немецких вузов могут подрабатывать 120 дней в году. Как только вы превышаете этот срок, вам нужно будет получить соответствующее разрешение от ведомства по вопросам трудоустройства и занятости.
 
Немецкое общество содействия учащимся вузов (Deutsches Studentenwerk) предупреждает иностранных студентов. "Если вы работаете слишком много и не по своей специализации, вы продлеваете срок обучения. Для работы лучше использовать время, свободное от лекций и семинаров", - пишет эта организация.
Во время учебы, когда идут лекции и семинары, студент может подрабатывать 20 часов в неделю. Немецкое общество также обращает внимание на то, что ситуация на рынке труда для студентов становится все более сложной, а вакансий - все меньше.
По данным актуального исследования Немецкого общества содействия учащимся вузов, расходы студентов  составляют до 950 евро в месяц. Понятно, что многие ищут подработку, чтобы оплатить общежитие, страховку, проездной билет и досуг.
DW поговорила со студентами из России, Украины, Беларуси и Грузии о том, как и где они нашли студенческую подработку.
Елена Ромашко, аспирантка Гёттингенского университета
"Я окончила вуз по специальностям теология и философия в Минске, а потом переехала в Германию учить немецкий язык. Вскоре я поступила в магистратуру на религиоведение. Во время языковых курсов и обучения я получала стипендию, поэтому у меня не было острой необходимости искать работу.
Елена Ромашко Елена Ромашко
Я иногда подрабатывала в международных студенческих проектах. В одной из организаций график работы был ненормированным: я могла ночью получить тексты, а к утру надо было выслать уже готовый перевод.  
Я также искала подработку по специальности, чтобы в резюме графа "опыт работы" не пустовала. Я отправляла работодателям много раз свои документы, но всегда получала отказы. Меня даже не приглашали на собеседование. Все проекты я находила только через личные контакты".
Ольга Пьех, студентка Дортмундского технического университета
Ольга Пьех Ольга Пьех
Поступив осенью 2016 года в университет в магистратуру, я сразу стала расспрашивать своих знакомых, которые уже учатся и работают в Дортмунде, как я могу трудоустроиться. Одна подруга из Тернополя, где мы вместе учились, посоветовала мне компанию, которая занимается кейтерингом. Я устроилась туда по временному трудовому договору, и моя зарплата зависела от того, сколько часов я работала.
Сначала мне моя работа нравилась: интернациональный коллектив, яркие мероприятия, интересные поездки. Однако скоро она начала мешать моей учебе. Порой я оставалась без паузы и обеда более десяти часов. В итоге я ушла из этой фирмы из-за плохих условий.
Василь Паук, студент Регенсбургского университета
Я окончил Экономический университет в Тернополе и поступил в Германии на специальность "Европеистика". Первые два года я получал стипендию. Когда стипендию мне не продлили, я должен был пойти работать.
Василь Паук Василь Паук
Сначала я подрабатывал по тарифу Minijob (это 450 евро в месяц): устанавливал палатки и следил за порядком на концертах. Потом работал во время летних каникул на производстве на полную ставку, и деньги, которые я получал за два-три месяца, впоследствии распределял на весь год. Сейчас я взял академический отпуск и прохожу хорошо оплачиваемую практику в компании в сфере машиностроения, где занимаюсь налаживанием коммуникации с клиентами из стран Восточной Европы.
Зарплату всегда начисляют вовремя, сверхурочных у меня нет. Единственная проблема - баварский диалект. К нему я долго привыкал.
Кети Мачавариани, студентка музыкальной консерватории в Мюнстере
Родом я из Тбилиси. В Германию я попала по программе обмена Au Pair. На второй год осталась в качестве волонтера в рамках программы "Добровольный социальный год". Через год поступила в консерваторию, и тут-то и начались проблемы. Найти работу было сложно, но спустя несколько месяцев я устроилась официанткой. Вскоре я ушла с этой работы: тяжелый низкооплачиваемый труд, ненормированный график. Сейчас я работаю в баре, где мне платят не за смену, а за отработанные часы.
Кети Мачавариани Кети Мачавариани
Зарплаты мне хватает, но приходится сильно экономить. Совмещать работу и учебу весьма трудно: на выходных по ночам я работаю за барной стойкой, а утром должна быть на репетиции, а потом выступать на концерте. Но я никогда не работаю в ущерб занятиям и репетициям - все-таки в Германию я приехала за образованием.
Вадим Давыденков, студент Дортмундской высшей школы
В Германию я переехал из Москвы, поступил в магистратуру по специальности "Информатика". Сейчас я учусь на втором курсе. Работу я практически не искал: подал документы на две вакансии по моей специальности, от первой компании пришел отказ, а во вторую меня взяли примерно через месяц, где я и стал заниматься разработкой программного обеспечения.
Вадим Давыденков Вадим Давыденков
Я работаю два-три дня в неделю, а точнее 86 часов в месяц с почасовой оплатой. Это максимально возможное количество часов, которые я могу работать по студенческой визе. Того, что я получаю, хватает на все: оплату аренды, страховки, телефона и интернета, питания, а также на путешествия. Я сам составляю свое расписание, в какие дни по сколько часов я буду работать, поэтому учеба от этого особо не страдает. Возможно, я продлю свое обучение на один-два семестра, но в Германии так делают часто даже немцы, не говоря уже об иностранных студентах.

Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий