пятница, 29 декабря 2017 г.

Венский вальс: как калининградка уехала в Австрию и осталась там жить



Рита первый раз поехала работать за границу в девятнадцать лет, тогда ей пришлось вернуться в Россию, чтобы закончить учёбу, после окончания вуза желание реализовать себя в другой стране не пропало, но только спустя семь лет девушка вновь собрала чемодан для переезда. «Афиша Нового Калининграда.Ru» узнала, как устроиться на работу к русским в Австрии, учить два иностранных одновременно и найти дом, в подвале которого не проходят вечеринки. 

О желании переехать

Семь лет назад, когда мне было девятнадцать, я ездила работать в Германию, но после вернулась в Калининград, чтобы закончить учёбу. На следующий год хотела вернуться, но не получилось. Потом я думала переехать в Берлин, но у меня для этого не были готовы документы. И вот в этом году меня позвал мой друг в Австрию, в Вену. Я подумала, почему бы и нет. Меня в Калининграде ничего не держит, я могу взять рюкзак и поехать в любую страну. В итоге, конечно, получился не рюкзак, а чемодан, и первой страной стала Австрия.
Здесь я хочу до конца выучить немецкий язык, в следующем году попробовать поступить в университет и, возможно, снова взять рюкзак и поехать в другое место. Мне не хочется сидеть на одном месте, хочется попробовать что-то новое.

Многие считают, что переезд — это так здорово, но на самом деле это сильнейший стресс. Всё чужое — ты в чужой стране, где люди говорят на другом языке, у них другой менталитет. К тому же тут нет родных, нет близких, не так много друзей. Естественно, первые полгода ты чувствуешь себя так, будто закопал голову в песок.

О языке

Порой я стесняюсь разговаривать, потому что здесь говорят на австрийском языке, также встречаются диалекты — языковой барьер очень большой. Многие слова сильно отличаются от немецкого и даже с ним не созвучны. Например, я здороваюсь с соседями по-немецки — «халло», а мне отвечают — «серус». И ты сначала думаешь, что за «серус», что им вообще нужно от меня. Со своим, мягко говоря, не идеальным уровнем языка, я могу изъясняться, читать, посещать любые мероприятия и, в принципе, всё понимать. Стеснение пройдет — это дело времени. Главное — заниматься каждый день. В целом нахождение в языковой среде помогает больше всего, например, мои соседи общаются со мной в основном на немецком. При этом я стараюсь много читать, смотреть обучающие фильмы и сериалы, ходить в библиотеку и самостоятельно заниматься.
HbC5LYZdJEU.jpg

В Австрии личный преподаватель по иностранному стоит недешево, но есть и бесплатные курсы для членов Европейского союза, мне, как человеку с двумя паспортами — русским и литовским, можно будет их посещать, как только появится прописка. Я удивляюсь тем, кто долго живёт за границей и даже не стремится выучить язык. Моя проблема в том, что я сразу учу немецкий и английский, то есть пока что не знаю ещё какого-то альтернативного иностранного. Недавно смотрела вакансию, куда требовался еще и французский вдобавок к английскому и немецкому. Тогда я подумала, а почему, в принципе, и нет.

О жилье

Сейчас я живу у своего друга, но конкретно ищу жилье. При поиске жилья ты часто сталкиваешься с объявлениями, которые взяты откуда-нибудь, и в итоге после долгих переговоров остаёшься ни с чем. Тут нет такого, как в России — взял, набрал номер и через пять минут поехал на улицу Репина, посмотрел — понравилось — и в этот же день заехал. Ты сначала пишешь письмо, рассказываешь о себе, описываешь, почему ты хочешь жить именно в этой квартире, отправляешь хозяину, возможно, через несколько дней он тебе напишет, что не любит перезванивать, поэтому все общение будет долго длиться по электронной почте. Для поиска нужно время, не получится за один день найти квартиру.
Как-то я нашла хорошее жильё возле большого парка, где уже мысленно начала бегать по утрам. Это было суперское место. Я потратила пять часов на переписки с хозяином, а оказалось, что это вообще какой-то фейк. Нужно быть предельно аккуратным, чтобы не попасть к мошенникам.
Бывает и так, что ты находишь жилье в центре по приемлемой цене, где-то за 500 евро, листаешь фотографии — вроде всё классно, приезжаешь глядеть — в итоге там в спальне туалет, на кухне — душ. Был ещё один вариант с туалетом в подвале, где проходят вечеринки всего дома — это очень странно. Если у человека нет денег — 1500 евро на депозит и первый месяц оплаты жилья, то въехать нереально. Без денег, без ничего — реально очень тяжело.

О работе

Моё первое образование «ресторанный сервис», второе — «экономика». Десять лет я работала по специальности в сфере общественного питания в России, Литве и Германии. Я была и поваром, и администратором, и барменом.
Свою первую работу в Вене я нашла почти сразу как приехала, буквально через нескольких дней, что довольно-таки странно для Вены. Устроиться на работу сразу почти нереально. Через неделю после рассмотрения резюме нужно пройти собеседование, затем ещё через две недели скажут, принят ты на стажировку или нет. Я просто искала объявления по своей профессии, что-то в сфере общественного питания, и пошла на собеседование в русский ресторан, филиалы которого находится в крупных городах — Вене, Праге, Москве и Таллине.
92.jpg

Они после рассмотрения моего резюме охотно взяли меня стажироваться. Хорошо, что здесь всегда оплачиваемая стажировка, то есть ты с первого же дня получаешь деньги. Работа всегда по восемь часов и 40-часовая рабочая неделя. В Вене всё гладко с этим, плюс обычно за часы переработки платят по двойному тарифу, но не в том ресторане, в который устроилась я. Там платили почему-то на евро. Я сразу подумала, что это странно, но решила, что для первого заработка и так нормально, тем более мне понравилось место.
Оказалось трудно — на кухне работает один повар, нужно готовить завтраки на персонал, завтраки на зал. До полудня нужно сделать огромную столитровую кастрюлю супа, гарнира, горячего и салата. Сам чистишь по десять килограммов моркови и картофеля.
У тебя на ленте заказы из списка меню русской кухни, ты должен всё это быстро делать и по возможности выходить зал, чтобы рассказать о том, что ты повар и сделал вот такое-то блюдо, которое сейчас у вас на столе. После поднимаешься на этаж выше и делаешь здоровую миску теста для пирогов. Бегаешь как сумасшедший и за восемь часов ни разу не присядешь, что в принципе нарушение, потому что должен быть тридцатиминутный перерыв на обед.
Я работала, помогала ребятам на кухне, прошла стажировку. Меня взяли на работу, а через день уволили, потому что хозяин ресторана из Москвы решил убрать с кухни всех женщин. И здесь я поняла, что русские законы работают везде одинаково. С таким сексизмом я столкнулась в первый раз, мне стало очень жаль тех, кто работал в этом ресторане больше пяти лет и был вот так просто уволен. Рада, что не осталась там. Мне выплатили заработанные деньги, и на этом закончилось. Теперь я продолжаю ходить на собеседования.
14733256_1859179224309855_7664116247742644224_n.jpg
Без знания языка ты можешь пойти полы помыть или посуду, при этом тоже получишь нормальные деньги. Бармен с посудомойщицей получают одинаковую зарплату. Русским можно устроиться на работу к русским либо пойти на подработку. Главное — иметь разрешение на работу. Одна моя знакомая работала без разрешения, её по этой причине уволили, потом взяли на работу мечты, но через какое-то время туда пришло извещение о том, что она работала нелегально, и ни туда, ни сюда. Обязательно нужны медицинские страховки, разрешение на работу и временная прописка.

О здоровье

Чтобы посетить терапевта, не нужно записываться за месяц, как, например, в Берлине. Один раз я ходила к терапевту в Вене, ты приходишь у тебя есть страховое, ты приходишь в медицинскую компанию, которая принимает по этой страховке, встаешь в очередь и попадаешь к врачу через полчаса. Очередь из двадцати человек проходит за полчаса — всё чётко и быстро. Медицинская страховка включает в себя все, кроме стоматолога и офтальмолога. Но зубы здесь вроде тоже не так дорого лечить, а за очками многие ездят в соседнюю Словакию либо Чехию.

О ценах на продукты и развлечения

Вообще, считается, что Австрия — дорогая страна, а Вена — дорогой город. Да, действительно, здесь цены на часть продуктов выше, чем в России. Но, например, сыр, молоко, пиво, кофе — стоят так же. В каком-нибудь баре, где при тебе варят пиво, ты отдашь за бокал 3 евро. Такие же цены на кофе — два-три евро. На продукты приходится значительно тратиться, но ты знаешь, что цена соответствует качеству.
Недавно ко мне приезжали гости из Мюнхена и попросили сделать литовский борщ. Нужно было обойти пять магазинов, чтобы найти кефир, при этом он довольно странного состава и кисло-солёный на вкус.
Есть местные хлебопекарни, где пекут булочки такие, как в сериале «Комиссар Рекс». В магазинах много продуктов для вегетарианцев, я покупаю вегетарианскую колбасу, по вкусу то же самое, что наша «Докторская». Ещё очень забавным кажется поход в магазин за картофелем, выбор огромный — картошка для супа, картошка для запекания, картошка для жарки, и она действительно разная.
В заведении, например, шницель с гарниром и бокалом австрийского пива стоит десять-двенадцать евро. Пойти в зоопарк — 15 евро, не 250 рублей, как у нас, но это того стоит. Качество развлечений в Вене, выше, чем в Калининграде, здесь действительно есть куда сходить. Сейчас, например, проходит фестиваль яблочного штруделя.
Здесь всё очень чётко, слишком спокойно и равномерно. Всё работает как часы. Мне казалось, что Вена — тихий город, но здесь очень много молодежи и студентов, и зачастую ты можешь хорошо провести время не только в выходные дни. Но скучать всё равно есть по чему: по морю, родным и друзьям, которые приедут ко мне на новогодние праздники. Я уже прошу их привезти мне гречки и обычное пирожное «Театральное».

Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий