среда, 13 декабря 2017 г.

Путешествия по английским вузам: куда ведут открытые двери




"Мам, - ребенок посмотрел на меня просительно, - у тебя, конечно, хватает мозгов, чтобы задавать правильные вопросы…" (
Я навострила уши, не торопясь принимать комплимент за чистую монету, подозревая, что за похвалой тут же последует небольшое "но". Которое, кстати, не заставило себя ждать:
"… но я тебя умоляю: молчи!"
Речь шла не о том, что у моей крошки от звуков материнского голоса случаются конвульсии. Просто мы как раз находились в очередном городе, на очередном дне открытых дверей, в очередном университете.
17 лет - возраст пакостный, когда хочется и чтобы тебя все заметили и оценили, и чтобы никто не обращал на тебя внимания. Добиться одновременного выполнения этих условий совершенно невозможно.
Силуэты студентов


Подать товар лицом


Университетов в Англии полным-полно, и каждый хочет привлечь студентов. Для этого им надо себя получше продать, для чего и устраиваются дни открытых дверей. В Британии высшее образование платное, и основные средства университеты получают как раз от обучения студентов, поэтому и стремятся заполнить все имеющиеся места.
Я уже высидела на таком количестве лекций по криминологии и танцам, что вполне могу писать небольшое руководство на тему "Как понять, что вас дурят".
Ребенок же выдал вышеупомянутое предупреждение исключительно потому, что я уже пару раз ввязывалась в дебаты с лекторами, пытаясь вывести их на чистую воду, от чего мои крошки и оптом, и в розницу умирали от смущения.
Лекция в университете

А что нравится родителям?

Студенты за работой


Разумеется, в первую очередь я обращаю внимание на потенциальных студентов, чтобы знать, с кем ребенок будет общаться, а также на удобства и безопасность кампусов, на близость мест на предмет поесть, а также на наличие или отсутствие общественного транспорта.
Должна вам сказать, что найти место, которое бы нравилось мне по всем этим параметрам, просто невозможно. Например, в университете Бата-курорта чуть ли не самый безопасный кампус во всей стране. Объясняется это тем, что само учебное заведение находится далеко на выселках (минут 30 на рейсовом автобусе от автовокзала, уже за пределами города), обнесено забором и естественными преградами в виде ландшафтного озера и небольшой речушки.
То есть для того, чтобы туда забраться с нехорошими намерениями потребуется очень сильное желание и планирование со стороны потенциальных преступников, а от таких упертых никакая охрана не спасет.
С другой стороны, представим себе, что ребенок немного загулял в самом городе Бате (что, наверное, следует предвидеть, студенты - народ рисковый), и автобусы за поздним часом уже перестали ходить. А денег на такси у нее нет. И как в таком случае она будет добираться в свой заповедник?
Человек и машина

В Чичестере и университет, и жилье для студентов находятся в пределах города, а вот железнодорожная станция слегка на отшибе, хотя дойти пешком от одного места до другого труда, вроде бы, составить не должно.
Кентербери хорош почти всем, но чтобы попасть на территорию учебного заведения следует перейти широкую дорогу. Подземные переходы есть, но могу ли я ручаться, что моя дочь будет всегда соблюдать правила безопасности?
Вроде бы идеальным показался Винчестер: кампус, супермаркеты, прочие магазины и даже достопримечательности расположены близко и удобно, и даже к территории университета примыкает большая больница. На всякий случай - это очень полезное соседство.



Но и в этом раю есть небольшой (или очень большой) минус: соотношение полов три к одному в пользу девочек. Для меня это было бы огромным неудобством, а моя дочь пока что утверждает, что "молодые люди ее только отвлекают от занятий, поэтому они рядом совсем не нужны"!

Не смущайте детей!


Все мои прежние попытки вступить с преподавателями хоть в какой-то разговор завершались тем, что соответствующий ребенок (у каждой из них свои интересы, свои университеты и свои лекторы, так что весь процесс мне пришлось проделать дважды) замирал от смущения, уставившись в пол и делая вид, что ее там на самом деле нет.
Ровно также ведет себя собака Дуся, когда я утром застаю ее, развалившейся на кровати одной из крошек: отводит глаза, делая вид, что она не имеет ни к кровати, ни ко мне, ни даже к самой себе никакого отношения.
После переговоров на самом высшем уровне мы пришли к соглашению, что задавать вопросы я могу, но только после лекции, в частном порядке и исключительно тогда, когда все остальные зал уже покинут.
Второй ребенок оказался несколько смелее: условие полного одиночества в опустевшей аудитории мне разрешили уже не соблюдать.

Молчание - золото? Вовсе нет!

Родитель с ребенком, учитель и студент


Честно говоря, для меня эти договоренности - мука мученическая. По старой доброй журналистской привычке (если я и перестала вести новости, то это вовсе не означает, что одновременно умерли и все наработанные навыки), я автоматически вылавливаю в речи очередного преподавателя слабые места, и меня просто подмывает его перебить.
- Мышь, ну пожалуйста!, - взмолилась я на последней лекции по криминологии в университете Ковентри.
- Нет, - страшно прошипел ребенок, - никаких вопросов, пока он сам не замолчит!
- Он глупости говорит! - не сдавалась я.
- Мам, не вздумай! - шепот стал почти членораздельным для других слушателей.
Студенты, задающие вопросы

Когда родитель может стать опорой

Знаете, что меня больше всего удивляет? Что современные тинэйджеры (я говорю, разумеется, о британском подвиде, других не знаю), которые в принципе стараются общаться с родителями как можно меньше и считают себя страшно взрослыми, на дни открытых дверей приезжают с мамами и папами.
Более того, я признаюсь, что собиралась от этого с самого начала отвертеться, но крошки довольно быстро призвали меня под знамена.
Под конец процесса (последний визит состоялся 2 декабря) я уже вошла во вкус. У нас даже выработался некий ритуал: приезжаем накануне, селимся в гостинице, кутим (кутеж заключается в походе в ближайший супермаркет и закупки огромного количества салатов, колбас, сыра и десертов), съедаем это все в номере и смотрим какой-нибудь фильм, обмениваясь впечатлениями. Потом крепкий здоровый сон, завтрак (желательно в номере), знакомство с очередным учебным заведением, осмотр достопримечательностей очередного города, ланч, вокзал, поезд, метро, дом.

"Мертвое" живое местo.

Хорошо еще, что все эти храмы и часовни науки расположены не далее, чем в двух с половиной часах на поезде, то есть к вечеру субботы у меня еще остается какой-то минимальный запас сил.
После каждого визита происходит и обязательный обмен мнениями.
Все-таки я росла в других условиях, и английский язык, как бы хорошо я его ни знала, мне не родной. (Девицы периодически с огромным удовольствием поправляют мои грамматические ошибки.)
Некоторые выражения, которыми с охотой пользуется молодняк, мне совершенно не знакомы.
Совершив все ритуальные пляски в университете Ковентри (сюда входят лекция по специальности, разговор с администратором, отвечающим за критерии приема, осмотр общежития и небольшая прогулка от здания к зданию, чтобы впитать в себя атмосферу), я задала стандартный вопрос: "Ну и как?"
"Мертвое место", - был незамедлительный ответ.
Поскольку по "мертвому месту" в тот самый момент ходили табуны потенциальных студентов, их родителей и туристов (университет располагается прямо за собором), я решила уточнить, что именно имеется в виду.
"Это значит, что не хватает движения (vibe), ну и вообще, атмосфера какая-то не та", - снисходительно объяснил ребенок.
- То есть не понравилось? - я решила все-таки уточнить.
- Нет, - ответила дочь, после чего, к моему удивлению (все-таки я зачастую по-прежнему считаю их слишком маленькими и не способными к логическому мышлению), выдала довольно четкое объяснение, почему.


- Он (лектор, глава кафедры) почти все время говорил о том, что нас будут учить, как правильно подавать заявления на работу, как грамотно проходить собеседование, какие области криминологии больше всего востребованы на рынке рабочих мест, и очень мало о самой специальности. Мне это не нравится!

 
Поскольку ровно такими же были и мои впечатления, которые еще больше укрепились после беседы с завкафедрой (после лекции!), то мы вычеркнули Ковентри из списка и отправились осматривать собор.
Портсмут же нам как раз понравился, хотя и с ним есть проблемы: нет скоростных поездов, дорогие билеты, а в городе есть районы, где следует появляться с большой осторожностью. Самое же главное (и самое обидное), что криминология там поставлена на очень высококачественные рельсы, и для поступления требуются отметки, которые нам, скорее всего, не светят.

Единственный совет


Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption Если место понравилось вам в дождь, то в солнечную погоду точно будет хорошо!
Посетив, как мне кажется, бессчетное число высших заведений (хотя их всего-то было 11), я посоветовала обеим потенциальным студенткам взять на вооружение один единственный совет одного единственного лектора: "Выбирайте университет в городе, который вам нравится даже в дождливую погоду. Это значит, что в солнечную (редкую для наших широт) - он вам понравится еще больше. Выбирайте место так, чтобы вы могли в любой момент добраться до родителей, если что-то случится, но чтобы одновременно вам не грозил неожиданный визит с их стороны".

Жизнь порознь?


Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption Если попадут в разные университеты, то с личным общением придется завязать... будут общаться по скайпу.
Забавно, что мои девицы-близнецы, кажется, только сейчас осознали, что, скорее всего, им придется расстаться. Они, конечно, с самого начала вроде бы понимали, что разные интересы направляют их в разные концы страны (из пяти обязательных в заявлении вариантов учебных заведений у них совпадает только один), но не слишком задумывались, что из этого выйдет.
- А как же мы теперь будем вместе смотреть телевизор? - растерянно спросил один ребенок свою сестру.
- Придется по скайпу, - ответила вторая.
Мне это напомнило знаменитую сцену из фильма "Когда Гарри встретил Салли", когда оба заглавных персонажа лежат каждый в собственной кровати, смотрят один и тот же фильм, обмениваясь впечатлениями по телефону. Ну а современные технологии позволяют еще больше усовершенствовать подобный процесс.
А еще обе стали исподволь интересоваться у меня, где же я сама буду жить на пенсии. Обе намекнули, что хотели бы иметь меня поблизости, в крайнем случае, посередине между ними, чтобы никому не было обидно.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
Image caption Лишь бы поступили, а там, глядишь, и найдет свое светлое будущее.
Учитывая, что одна из них хочет перебраться в Новую Зеландию, а другая - остаться на Британских островах, то середина приходится аккурат на индийский штат Андхра-Прадеш, переселяться куда у меня нет ни малейшего желания.


Жизнь, однако, как правило, готовит огромную кучу сюрпризов, не имеющих никакого отношения к нашим юношеским планам. Я, например, ни сном ни духом не предполагала, что поменяю не только город, но и страну. И ничего, привыкла.
Честное слово, пусть только поступят, а уж там, как получится…
Метапоисковик авиабилетов. Мы ищем билеты на самолет по сотням авиакомпаний и находим за считанные минуты самые дешевые авиабилеты

Комментариев нет:

Отправить комментарий