вторник, 5 сентября 2017 г.

Как найти работу в американском рекламном агентстве


Собеседования – это всегда отличный опыт. Каждое собеседование в Америке я воспринимала, как возможность понять, что еще мне необходимо изучить или подтянуть для того, чтобы получить работу своей мечты.
В Украине я работала в крутейшем рекламном агентстве, где я научилась очень многому. Около года я преподавала Google Adwords в трех школах интернет-маркетинга и выступала на нескольких профильных конференциях. Но я совершенно не знала, как все работает в Америке.
С приездом в Штаты я стала очень много времени тратить на рассылку резюме. Хочу отметить, что это более долгий процесс, чем отправка резюме в Украине. Здесь почти везде надо заполнять огромные формы с большим количеством вопросов. А когда не все эти вопросы понятны, то каждое заполнение такой формы может занять несколько часов.

— С чего стоит начать поиск работы?

1) Можно разместить резюме на нескольких самых популярных сайтах, таких как: www.monster.com, www.indeed.com, www.careerbuilder.com. Как правило, благодаря таким сайтам можно значительно сократить время в будущем на заполнение форм.
2) Обращение к рекрутерам. Ни с одним рекрутером у меня не дошло до второго собеседования. Мне всегда казалось, что у меня неплохой английский, но приехав в США, я поняла, что это совсем не так. Рекрутеры не разбираются в профессиональных качествах, поэтому им достаточно было того, что я не очень хорошо говорила на английском. Но именно общение с рекрутерами дает возможность понять, какие основные вопросы могут задавать на собеседованиях. И ради этих знаний стоит постараться как можно больше с ними пообщаться.
3) LinkedIn. Именно благодаря ему я в итоге нашла работу, которую хотела. Вот так выглядит мой профайл: www.linkedin.com/in/natalipetrovappc. LinkedIn играет огромную роль при выборе кандидата. Везде просят ссылку на ваш аккаунт, поэтому стоит не лениться и заполнить его максимально, насколько это возможно. Я не просила друзей подтверждать мои skills, но если бы у меня был новый аккаунт, то однозначно просила бы всех. Очень часто работодатели завышают свои требования к кандидату, а кандидаты говорят, что знают больше, чем есть на самом деле. Так вот, в Америке кандидаты завышают свои умения в разы. И для того, чтобы конкурировать с американцами, ваши профессиональные профили, резюме и т.д должны быть идеальными.
4) Отправка резюме напрямую в агентства. Можно начать с агентств в других штатах, или которые не особо интересны, для того, чтобы потренироваться. А позже рассылать в те, которые хочется попасть. Я отправляла резюме в любые рекламные агентства в любых Штатах. Как правило, агентства готовы оплачивать переезд, если вы им подойдете.

— Как проходит собеседование?

Я помню свое первое собеседование. Мне первый раз ответили, что хотели бы созвониться, и назначили время. Я закрылась в отдельной комнате, в полной тишине с нетерпением ждала этого звонка. В первые минуты мне задали вопросы, с которыми я не справилась. Меня спросили, был ли у меня опыт работы с американскими клиентами, работала ли я с Bing Ads и запускала ли Shopping campaigns в Google Adwords. Ничего этого я ранее не делала, и поэтому наш разговор продлился всего пару минут. Мне сказали, что я им не подхожу. Но я совсем не расстроилась. Благодаря этому собеседованию я поняла, что мне необходимо изучать.
В этот же день я прочитала всю справку Bing Ads и создала там тестовый аккаунт. Попробовала создать несколько рекламных кампаний, и на следующий день сдала экзамен и получила сертификат. Bing Ads очень похож на Google Adwords, поэтому разобраться в нем было не сложно.
Самым сложным для меня было, конечно же, получить опыт работы с американскими клиентами. Я зарегистрировалась на фрилансерской площадке elance.com (теперь upwork.com), заполнила профайл, сдала экзамены и начала писать потенциальным клиентам. При этом я писала, что знаю, как работать с Bing Ads и Shopping campaigns. Около месяца у меня ничего не получалось, никто не соглашался или вообще не отвечали, а потом одно агентство согласилось давать мне задачи по их клиентам. Это было лучшее, что могло произойти. У меня был доступ к центру клиентов, и я бесконечно изучала все аккаунты, которые у них там были запущены. У меня получилось показать хорошие результаты, и заказчик оставил мне крутой отзыв. После этого я стала понемногу находить новых клиентов. Я ставила низкую ставку ради того, чтобы получить опыт. Со временем у меня получилось набрать хороший рейтинг, и ссылку на свой аккаунт я всегда добавляла в резюме. Вот так сейчас выглядит мой аккаунт на Upwork: www.upwork.com/freelancers/~016a980ba3dbaa3382. «Фрилансила» я где-то полгода и параллельно проходила собеседования в разные агентства.
a-job-interview
Собеседование обычно проходит в несколько этапов:
1) Ответ на отправленное резюме в письменном виде и назначение времени собеседования в телефонном режиме.
2) Собеседование по телефону с hr (отделом кадров) кампании.
3) Собеседование с руководителем отдела контекстной рекламы или директором агентства в телефонном режиме или по скайпу.
4) Тестовое задание. Как правило, необходимо было создать рекламную кампанию с подбором слов, написанием объявлений и т.д Подготовка одного из таких заданий у меня заняла 2 дня.
Иногда тестовое задание необходимо выполнить до собеседования в телефонном режиме. Отказывали обычно очень красиво и очень часто мне писали, чтобы я подтянула английский, и меня будут ждать на собеседование позже. Почти в каждом отказе была фраза: «We would like to stay in touch with you and we’d like to keep the door open for future opportunities.»
Вот так выглядит типичный ответ:
      Hi Nataliia,
Thank you so much for getting in touch and speaking to me. I genuinely appreciated talking to you and learning about your background.
It was a tough decision to make your skills and experience in Google adwords/analytics are very valuable however we will not be taking the process further in this instance. We will be extending an offer to another person who had experience in an additional skill.
Автомобиль для отпуска - 200*200
The general feedback was really positive and if it’s ok with you, I’d like to keep the door open for future opportunities.
Thanks again for your interest in our company!
Please feel free to ping me with any questions.
Best wishes
После прочтения вроде и не сильно расстраиваешься, ведь они подтверждали, что знания у меня хорошие. И это давало вдохновение для новых попыток.
Со временем я проходила все больше и больше этапов, со мной уже обсуждали условия работы, я уже на много свободнее отвечала на вопросы. Вопросы в основном были одинаковые, так что я была всегда готова.
Самые популярные вопросы:
1) Расскажите о своем опыте
2) Почему вы переехали?
3) Кем работает ваш муж? (не знаю, почему всех это так интересовало)
4) С какими системами контекстной рекламы вы работали?
5) Расскажите про опыт работы с системами аналитики
6) Сколько рекламных аккаунтов вы вели одновременно?
7) С каким самым большим бюджетом вы работали?
8) Есть ли предпочтения в тематиках клиентов? Интересно ли работать с ecommerce?
9) Есть ли у меня «Reference»? (люди, которые могут подтвердить мои знания). Для американцев это очень важно, а еще они хотят, что бы «References» были обязательно американцами. В этом мне также помогли фрилансерские сайты, Со временем у меня появилось несколько довольных клиентов, которые соглашались стать моими «Reference».
10) Готова ли я переехать в другой штат и как скоро.
Профессиональных вопросов задавали немного. И определяли уровень знаний по тестовому заданию.
Спустя полгода один из клиентов пригласил меня работать маркетинг-директором в его магазин мебели. На тот момент у меня уже был неплохой опыт работы с американскими клиентами, на курсах я подтянула английский, я легко запускала рекламные камапнии в Bing Ads и разбиралась во всех возможностях Google Adwords, которые работают в США. Я согласилась, и мы переехали в другой город – Орландо. Но спустя несколько месяцев я поняла, что все равно хочу в агентство. Мне хотелось работать с молодыми, крутыми маркетологами и развиваться, а в магазине этой возможности особо не было.
Я отправила резюме в местное агентство и в тот же вечер получила ответ, что мне позвонят на следующий день. Я прошла телефонное собеседование, мне задали все те же вопросы, о которых я писала ранее, и пригласили на следующий день на собеседование в офис. Это было мое первое собеседование вживую. На нем было 3 человека. Директор агентства был преподавателем Google Adwords в университете, поэтому он задавал мне технические вопросы:
1) Какие стратегии ремаркетинга вы используете?
2) Какой функционал Google Adwords у вас самый любимый и почему?
3) Что вы считаете бесполезным в Google Adwords?
4) Какими отчетами из быстрой статистики вы пользуетесь чаще всего и почему?
5) Какой тип соответствия вы чаще всего используете и почему?
6) Считаете ли вы расширение «отзывы» эффективным?
7) Как вы используете поисковый ремаркетинг?
8) Пользуетесь ли общей библиотекой, и что там находится?
9) Как часто используете Adwords Editor?
Также на собеседование мне надо было принести пример отчета, который я делаю для клиентов.
Мне перезвонили в тот же день и сказали, что очень ждут меня к ним на работу. И я должна была начать у них работать через 10 дней.
Но за несколько дней до начала моей новой работы со мной связался директор CPA сети Convert2Media. Он нашел меня на LinkedIn, и ранее мы уже общались. У него должен был запуститься проект, но я тогда не восприняла все всерьез. Я отказала, так как у меня уже была работа в агентстве, и через пару дней я должна была начать там работать. Однако директор Convert2Media был достаточно настойчив, и после еще нескольких писем от него, я согласилась с ним встретиться. За 2 часа встречи он задал мне всего 3 вопроса:
1) люблю ли я путешествовать;
2) с чем работаю, кроме Google Adwords;
3) готова ли ездить на конференции в другие города.
Он изучил мой профайл на LinkedIn, созвонился со мной 2 раза, и ему этого было достаточно. Я получила работу, о которой мечтала. Теперь я работаю в отличном офисе, с мега крутыми молодыми и веселыми маркетологами, у меня 100% медицинская страховка, огромные возможности развиваться, регулярные корпоративы и командировки, и я безумно счастлива.
natali-f

Комментариев нет:

Отправить комментарий