воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Белорус в Великобритании: «Чтобы получить работу в Лондоне, написал резюме на торте»

Раньше 30-летний пиар-менеджер Михаил Лис устраивал сумасбродные акции в Гродно, а сейчас удивляет Британию.
Пиар-акции Михаила здорово разнообразили креативную жизнь родного города. Гродненцы видели, как «сбитые пешеходы» разгуливали по проезжей части, а местные музыканты пели то перед надвигающимся поездом, то в волчьих клетках, то в мусорных баках. Также артисты записывали песни с бездомными кошками и отбивались от туалетных мумий. Одну из акций Михаила Лиса показал даже телеканал BBC. Этот танец, в котором используется язык глухонемых, был посвящен памяти Нельсона Манделы.
«В Лондоне зарождаются все мировые тренды»
Около года назад Михаил Лис поступил в магистратуру Международного университета Гринвича в Лондоне (PR и корпоративным коммуникациям). Об учебе и жизни в британской столице Михаил рассказал «Комсомолке».
- Миша, почему именно Британия?

- Я занимался пиар-деятельностью, но должного образования у меня не было. Да, у меня есть диплом психолога, но хотелось развиваться именно в пиаре, поэтому решил подать документы в университет Гринвича. В Англии и Америке самые сильные школы пиара. Выбрал Англию, потому что там есть действительно хорошие агентства и недалеко от дома, - улыбается молодой человек.
- Так говоришь, как будто это легкое дело…
 - В Англии в первую очередь ценят практику, поэтому вступительных экзаменов у меня не было. Я лишь предоставил свое портфолио из тех 40 акций, которые провел в Беларуси. Еще одним главным требованием было хорошее знание английского языка. С этим у меня нет проблем. Мне очень повезло - мало того, что в университете понравилось мое портфолио, так мне удалось еще выиграть грант на обучение.
Михаилу действительно сопутствовала удача. Грант позволил оплатить половину стоимости обучения, а это примерно 6 тысяч фунтов стерлингов, или 7,7 тысяч долларов, и обеспечить бесплатное проживание в общежитии университета. Обучение в Великобритании занимает меньше времени, чем в Беларуси: здесь в магистратуре учатся один год вместо наших двух.
- Я сделал тарификацию своего белорусского диплома, и его без проблем приняли в университете Гринвича. Если честно, не встречал никаких проблем с тарификацией наших дипломов в Великобритании и даже в США. Не считая медицинских вузов, конечно, - говорит Михаил.
- Какие впечатления от жизни в Лондоне?
 - В Лондоне больше шансов, вакансий, движения, чем в любой другой столице Западной Европы. Здесь и в Нью-Йорке зарождаются все мировые тренды, а потом их подхватывает весь мир. Это чувствуется! Не зря же в Лондоне находятся Reuters и BBC. Что касается самого города: атмосфера классная, мощная энергетика. Я ни разу не встречал расовой неприязни. В Лондоне много эмигрантов, но нет озлобленных, в отличие от Парижа. Здесь безопасно. А в Париже даже в центре города - у Эйфелевой башни - можно наткнуться на банды. Чем мне нравится Англия? Там очень много «понаехавших», в хорошем смысле этого слова. Из 9 моих преподавателей только три британца. В группе есть норвежцы, британцы, ганцы и так далее. Приходишь в университет, а там такой расовый винегрет! Но все отлично живут, и никаких проблем не возникает. За все время учебы только раза три - четыре наблюдал за разборками на улице. Догадываешься, кто их устраивал? Русскоговорящие. Может, это совпадение, конечно, но как есть.
- Но сейчас, мягко говоря, на Западе не совсем безопасно из-за частых терактов.
- В Англии ужасно работают охранные службы. Вскоре после терактов в Бельгии я возвращался домой. И в аэропорту «Лутон» мне по спине похлопал мужчина и спросил: мой ли там черный чемодан? Я ответил, что нет. То есть посреди аэропорта стоял черный чемодан без владельца. Вся очередь замерла и не знала что делать, мамы детей поприжимали. Я выбежал искать охрану. Охранник подошел только спустя 11 минут! В этом случае наша милиция реально лучше работает. А тот чемодан оказался багажом одной старушки, которая отошла в туалет и не хотела терять очередь. Люди ее там чуть не съели!
- А сейчас о погоде… Читала, что в Беларуси больше пасмурных дней, чем в Лондоне.
- Погода в Англии однозначно лучше, чем в Беларуси. За весь год открывал зонт раз 11 - не более. Там часто бывает облачно, но дождь идет редко. И еще в Англии меньше туманов, чем в Беларуси.
«Британцы не позволяют себе панибратства, но и нос не задирают!»

Перед началом учебы белорус прописал стратегию, по которой он должен был действовать в Лондоне. В планах у парня было пройти стажировку в нескольких мировых пиар-агентствах. Но это оказалось не просто. Британская учебная виза позволяет Михаилу работать 20 часов в неделю, поэтому он понимал, что терять время нельзя. Сделал портфолио из своихакций, которые провел в Беларуси, и разослал свое CV (резюме). В сопроводительном письме указал ссылку на свой профиль в сети профессиональных контактов LinkedIn.
- Но когда в отделе кадров видели, что я из Беларуси, они даже не открывали мое портфолио. Долго думал, как это обойти, и придумал! Мне хотелось пройти стажировку в пиар-агентстве Taylor Herring. Они очень крутые - работают с Робби Уильямсом, британской версией шоу «X-Фактор». Я заказал фото-торт, на поверхности которого было напечатано сопроводительное письмо со всеми ссылками и контактами, и подписал его cake letter (здесь игра слов, так как в английском cover letter - сопроводительное письмо. - Авт.). Пока ехал в метро, человек тридцать спросили у меня: «О, что это за cake letter?» Торт оставил у администратора и сказал, что он для генерального директора. Через 6 минут получил письмо от мистера Херринга с приглашением на стажировку - он оценил мое необычное CV. До этого три месяца не мог до них достучаться.
Михаил получил работу через 6 минут после того, как передал торт генеральному директору пиар-агентства. Фото: личный архив
Михаил получил работу через 6 минут после того, как передал торт генеральному директору пиар-агентства. Фото: личный архив
К слову, Михаил получил еще одну стажировку в другом агентстве Frank PR, просто потому что написал сообщение напрямую директору Эндрю Блоку, а не как это принято в Англии в HR-отдел. И белорус оказался единственным не носителем английского языка в этой компании. Британцы считают, что это не очень прилично - обращаться к руководству компании.
- Мистер Блок мультимиллионер, у него в гараже «Феррари» и «Ламборджини», а он не отказался посмотреть видео моих акций и дать свою оценку - мне это нужно было для диссертации. Мало того, после устной беседы он все свои слова продублировал письменно, потому что подумал, что я мог не все уловить в разговоре. Только представь - человек не поленился. Такие мелочи многое говорят о британцах. Они не позволяют себе панибратства, но и нос не задирают, в отличие от многих руководителей в Беларуси.
«В Голливуде пиарщики пытаются замять грязные истории»
- Миша, с твоей точки зрения, на каком уровне находится пиар в Беларуси?
- В зачаточном состоянии. Сделать можно многое, но наш менталитет мешает. Многие люди не хотят, чтобы о них писали или говорили. Вот, например, в Голливуде большинство пиарщиков заключают контракт с таблоидами: каждый месяц они дают два - три информационных повода. А журналисты, в свою очередь, не пишут об извращениях звезд: наркотики, избиения, гомосексуализм. В Британии и Голливуде есть пиарщики, которых называют фиксеры. Они занимаются не продвижением звезд, а наоборот, пытаются замять их грязные истории. Мы работали с одной очень известной британской звездой, его знают и в Беларуси. У него есть странная привычка: надевать женское платье, делать макияж и приходить ночью в район Лондона, где сосредоточены пабы. Там он снимает мужчин. Такое сексуальное извращение. Как его только не пытались остановить его агенты - бесполезно. В итоге, что сделали фиксеры. Они наняли детектива и мужчин-проституток. Как только детектив сообщал, что эта звезда вышла ночью в женском образе, они сразу посылали за ним подставных мужчин. Те как будто случайно знакомились с ним и уводили из пабов. Все это делается, что эта история не попала в прессу. Иначе этой звезде конец.
Михаил говорит, что в Беларуси пиар на зачаточном уровне, потому что люди у нас стеснительные и не хотят говорить о себе на публику. Фото: личный архив
Михаил говорит, что в Беларуси пиар на зачаточном уровне, потому что люди у нас стеснительные и не хотят говорить о себе на публику. Фото: личный архив
- Сейчас ты хочешь вернуться в Беларусь, чтобы делать здесь качественный пиар?
- Не хочу ничего говорить заранее. Возможность остаться в Лондоне есть, но из-за брексита сложилась сложная иммиграционная обстановка. В британской прессе об этом особо не пишут, но сейчас огромное количество поляков и литовцев отправляют домой. Наниматели боятся брать на работу не британцев. Вот представь, что директор агентства нанял меня: оплатил мне страховку, соцпакет и так далее. А тут Тереза Мэй примет новый закон или ужесточит старый о приеме на работу. Неизвестно, какие ресурсы эта ситуация потребует от нанимателя, поэтому многие не рискуют нанимать иммигрантов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий