суббота, 16 сентября 2017 г.

Израиль: Сделать нелегалов "легалами"?

Проблему притока новых инфильтрантов нам решить удалось. Мне кажется, пришла пора "обнулить" количество нелегалов, то есть перевести их из полукриминального статуса в статус легальных временных жителей. Расселить их по стране, возможно, обеспечить общежитиями и работой, чтобы они содержали сами себя. Они и сейчас содержат сами себя. Но работая по-черному или, что много хуже, преступными методами добывая деньги.
Пять-шесть лет назад казалось, что нет в стране более острой проблемы, чем нелегальные иммигранты.

Источник: "РеЛевант"
СМИ писали и говорили о них чуть ли не ежедневно. Мудрецы слева, справа и из “болота” центра ломали головы, что делать с этими десятками тысяч (причем, никто не знал, сколько этих десятков на самом деле — то ли шестьдесят, то ли восемьдесят)?

Был период, когда каждый месяц в нашу страну проникали по несколько тысяч нелегальных иммигрантов из стран Африки. Как всегда, традиционное неумение наших властей предвосхищать события и привычка решать проблемы по мере их поступления (а точнее, когда давление в котле уже начинает срывать крышку) сыграли плохую службу и в этот раз.
"Мы — беженцы”, — утверждают африканские иммигранты. Фото: Tomer Neuberg, Flash-90
Надо отдать должное правительству, оно со временем сумело перекрыть каналы проникновения нелегалов в Израиль. На границе с Египтом создали практически непроходимую преграду. Теперь вместо тысячного потока нежелательных гостей в страну проникают считанные единицы. Во всяком случае, “гевалт” по поводу нашествия нелегалов в последние годы уже не кричат. Сейчас израильские СМИ гораздо больше озабочены “беженцами” в Европе, чем находящимися у нас “под боком”. Ах, как там Германия переварит эти сотни тысяч? Ах, сколько новых мечетей появится во Франции?
А про наших, уже почти “родных” нелегалов из всяких суданов, сомали и прочих эритрей на долгое время забыли. Ни правительство не заседало, ни Кнессет не обсуждал, ни общественность не выступала. Ну, разве что та, что живет в Южном Тель-Авиве, но до нее ли, когда такие дела с беженцами в Европе? Может, все эти десятки тысяч разом поднялись с места и улетели неизвестно куда, как мужики в известном рассказе Салтыкова-Щедрина? Так ведь нет!
Помню, еще в те “горячие” времена МВД гордо рапортовало о “первой ласточке”: один самолет с добровольно покидающими Израиль нелегалами, получившими по три с половиной тысячи долларов “подъемных”, вылетел из аэропорта Бен-Гурион! Ура! Но известно, что одна ласточка весны не делает. Вслед за этой ласточкой “стая”, насколько мне известно, не поднялась. Идея с подъемными стала очередной попыткой ИКД — “имитации кипучей деятельности”, вроде попытки вычерпать Средиземное море чайной ложечкой. Больше таких победных реляций мы не получали.
Потом была эпопея с так называемым “лагерем временного содержания” “Холот”, где должны были на казенном коште содержаться отловленные нелегалы в ожидании высылки из Израиля. Лагерь был рассчитан на три тысячи человек и на три года”заключения”. Последовали разбирательства в БАГАЦе, отмены решений, обходы отмены, многотысячные демонстрации нелегалов и даже — вот уж курьез — трехдневная забастовка “беженцев”, чуть не парализовавшая тель-авивский и эйлатский “общепит” (кто будет мыть посуду?). Срок пребывания в лагере, насколько я помню, скостили до полугода, но не помню, чтобы были сообщения о массовой высылке нелегальных иммигрантов.
Два года назад появились сообщения, что некие неназванные африканские страны (со временем секрет был раскрыт — речь идет об Уганде и Руанде) в обмен на что-то готовы приютить “наших” псевдобеженцев, но дело застопорилось в БАГАЦе, куда обратились местные защитники “инфильтрантов” (так “по-научному” называются нелегальные иммигранты).
И вот о нелегалах вдруг вспомнили снова. Напомнили о них жители Южного Тель-Авива, которые, по их словам, вот уже более десяти лет живут в условиях “оккупации и террора”. Оккупанты и террористы — это и есть те самые инфильтранты, заполонившие южные районы города нон-стоп. Свидетельствую: несколько лет назад нам с женой довелось в субботу днем оказать на пешеходной улице Неве-Шаанан, которую в свое время тель-авивский муниципалитет “благообразил” в качестве пилотного проекта превращения территории “старой автобусной станции” в зону культурного отдыха тельавивцев. Увы, в ту субботу она была далека от благообразия, и мы были, в буквальном смысле слова, единственными израильтянами на заполненной разноязыкими и разноцветными людьми улице.
Африканские иммигранты протестуют у легеря “ Холот”. Фото: Tomer Neuberg, Flash-90
И вот жители Южного Тель-Авива, вдохновившись примером демонстрантов, еженедельно протестующих против нерешительности юридического советника правительства в “делах Нетаниягу”, решили начать еженедельные протесты против волокиты в БАГАЦе, который никак не дает своего резюме по поводу решения МВД высылать нелегалов в “третьи” страны. В отличие от демонстраций в Петах-Тикве протест “тель-авивских южан” возымел немедленное действие, и уже в первый понедельник после демонстрации БАГАЦ, наконец, огласил свой вердикт. Вердикт, который вернул тему нелегалов на первые полосы газет и во главу выпусков новостей.
БАГАЦ решил, что инфильтрантов высылать можно, более того, он расширил предложение МВД, разрешив высылать нелегалов даже без их согласия. Но на это мало кто обратил внимание. Все сосредоточились на запрете БАГАЦа заключать нелегалов, отказывающихся от “щедрого предложения” МВД, в тот самый лагерь “Холот” более чем на два месяца, а не без ограничения срока, как настаивало МВД. То есть, по мнению “общественности”, БАГАЦ лишил МВД инструмента для “принуждения к добровольности”. Недруги БАГАЦа в кнессете и правительстве поспешили заклеймить БАГАЦ позором, жители Южного Тель-Авива осудили судей БАГАЦа как пособников оккупантов, превращающих синагоги Южного Тель-Авива в христианские церкви.
И невдомек людям, что их просто дурят. Причем дурят все. Решение БАГАЦа, что можно высылать инфильтрантов в Руанду и Уганду против их желания, бессмысленно, потому что эти страны по договоренности согласны принимать только тех, кто переселяется добровольно. Предложение МВД о бессрочном заключении в лагере бессмысленно, потому что лагерь не резиновый, а рассчитан всего на три тысячи человек. А что делать с остальными “отказниками”? И — самое главное: в соглашении с “третьими странами” речь идет всего о нескольких тысячах людей, которых те готовы принять. А это — никак не решит проблемы жителей Южного Тель-Авива, где количество “пришельцев” исчисляется несколькими десятками тысяч.
И главный вопрос остается в подвешенном состоянии: что вообще делать с нелегалами?
Может, пора, наконец, взглянуть правде в глаза, а не пытаться спрятать страусиную голову в бетонный пол? Пора понять, что от большинства нелегалов, уже находящихся в нашей стране, нам избавиться в обозримом будущем не удастся.
И вместо того чтобы поучать Ангелу Меркель и Эммануэля Макрона, что им делать с беженцами и псевдобеженцами, или заниматься бессмысленными попытками решить волшебным образом проблему, нам стоит смириться с реальностью, какой бы неприятной она ни была, и попытаться разрешить ситуацию с нелегалами, как сказал бы Станиславский, “в предлагаемых обстоятельствах” и с минимальным ущербом? Проблему притока новых инфильтрантов нам решить удалось. Мне кажется, пришла пора “обнулить” количество нелегалов, то есть перевести их из полукриминального статуса в статус легальных временных жителей. Расселить их по стране, возможно, обеспечить общежитиями и работой, чтобы они содержали сами себя. Они и сейчас содержат сами себя. Но работая по-черному или, что много хуже, преступными методами добывая деньги.
А статус временных жителей позволит нашим властям по мере того, как будет налаживаться ситуация на родине нелегалов, на совершенно законных, с точки зрения международного права, основаниях возвращать их к себе на родину.
Это решение, разумеется, весьма непопулярно в народе, да и я от него не восторге, но, как мне кажется, это меньшее из зол.

 
Автор: Лев Авенайс

Комментариев нет:

Отправить комментарий