воскресенье, 7 августа 2016 г.

Как Владимир Гончаров эмигрировал из Коломны в Сингапур

Привет всем, кто помнит меня, Владимира Гончарова. Как пишут в биографиях, всю свою сознательную жизнь я провел в Коломне, районном центре Московской области. Там родился, вырос, женился, развелся и работал. Звезд с небес не хватал, но и иждивенцем у родителей не был. Я окончил институт, обучаясь на факультете по управлению производством. Мечтал, видите ли, свою фирму открыть, но решил сначала устроиться на работу, получить опыт, обзавестись знакомствами. И так втянулся в этот процесс, что не хотел ничего менять.
Платили мне неплохо, потому что и я не отлынивал, торчал в офисе с утра до ночи. Наша компания занималась поставками самых разных продуктов из-за границы и продажей их в крупных подмосковных торговых сетях. Каждый менеджер вел свой продукт, занимался полностью его логистикой от производителя до оптового покупателя.
Мне по работе часто приходилось ездить в командировки, заключать контракты, решать проблемы. Где я только не бывал, в Азии, Африке, Европе. Завел много знакомств, параллельно изучал языки, чтобы легче было общаться с менеджерами компаний-партнеров. Как будто знал, что наступит день, и меня пригласят на работу за границу.

Это произошло чуть более пяти лет тому назад. Директор одной сингапурской компании, сотрудничавшей с нашей фирмой в Коломне, предложил мне работу. Ему нужен был представитель для связей с российским рынком. Раздумывал я недолго. Мне тогда только исполнилось 39 лет, в России меня ничего не держало, родители хоть и пожилые, но вполне еще самостоятельные, поэтому я практически сразу дал согласие.

Возможности эмиграции в Сингапур

Я, на всякий случай, изучил имеющиеся возможности для эмиграции в эту страну. Однажды мне уже доводилось бывать там, но я никогда не рассматривал Сингапур как место для постоянной жизни, хотя он и оставил хорошее впечатление.
Сингапур
Вопросы иммиграции в Сингапуре и получения гражданства регулируют два основных акта – Закон об иммиграции, принятый в 1959 году, и Закон о занятости иностранных рабочих, вышедший в 1990 году.
Итак, как оказалось, таких вариантов существует несколько:
  • приобретение собственной недвижимости и инвестирование большой суммы денег;
  • регистрация собственной компании и получение разрешения на работу в этой компании;
  • получение профессиональной визы.
Меня, что очевидно, интересовал именно третий вариант. Для его осуществления имелись все составляющие. Имелся работодатель,  заинтересованный в моих услугах, который и оформил мне разрешение на работу, так называемый work pass. Данный документ привязывается к конкретному работодателю, и я должен был въехать в Сингапур, проживать там, имея право трудоустроиться в конкретной компании, пригласившей меня.
Что я и сделал. Через полгода я подал документы на получение вида на жительство, и миграционные власти Сингапура совместно с Министерством трудовых ресурсов удовлетворили его. Еще через два года я подал документы на получение гражданства. И вот уже почти два года я, Володя Гончаров – гражданин Сингапура. Трудно поверить, но это правда.

Что за страна – Сингапур?

 Сингапур
Сингапур – многонациональное государство, ставшее независимым сравнительно недавно, чуть больше пятидесяти лет тому назад. Это одна из немногих стран, имеющая несколько официально зарегистрированных языков: английский, китайский, мандаринский, тамильский и малайский. В стране проживает четыре с половиной миллиона граждан, и каждые семь из десяти – это китайцы. Больше остальных представителей наций малайцев, индусов. Пять процентов всего населения эмигрировало из западных стран, и даже полторы тысячи русских.
Я практически сразу стал членом русского клуба, каждую неделю ходил на встречи, занимался спортом с земляками, завел друзей и даже подруг. Наличие русского клуба очень поддержало меня в первое время в чужой стране.
Основной религией в Сингапуре считается китайский буддизм, хотя индусы – приверженцы индуизма, а европейцы, в основном, это христиане. Английская колониальная эпоха оставила в Сингапуре множество христианских храмов, которые посещают даже некоторые местные азиаты.
Многие утверждают, что Сингапур – это финансовая столица Азии, в которой расположены штаб-квартиры практически всех крупнейших банков этого континента, да и европейских тоже. Частный банкинг этой страны обладает огромным доверием населения. Меня этот фактор сразу удивил, а потом я окончательно в этом убедился. Наверное, только швейцарские банки пользуются таким же авторитетом, как сингапурские. У всех богатых азиатов счета открыты именно в сингапурских банках.
Для богатеньких китайцев Сингапур воспринимается как оффшорная зона. Именно здесь они прячут свои капиталы, здесь совершают покупки недвижимости и дорогих автомобилей, чтобы не было проблем в Китае. Раньше эту роль выполнял Тайвань, а сегодня Сингапур перехватил у него эстафету. Кроме того, Сингапур известен как крупнейший порт, не меньший, чем Роттердам или Шанхай. А если учитывать объем грузоперевозок, то сингапурский порт вообще занимает первенство во всем мире.
Сингапурский порт
В стране отличный Чанги аэропорт, который считается одним из самых комфортабельных и современных в мире. Когда я прилетел сюда впервые, то был поражен коврами на полу, саунами и бассейнами, удобным расположением относительно самого Сингапура. До аэропорта можно доехать на метро! А какая здесь сеть магазинов дьюти-фри! Это что-то. Мне доводилось бывать в разных аэропортах мира, и ни один из них не может сравниться с Чанги аэропортом.

Стоимость жизни и налоги

Почему я объединил вместе эти два понятия? Да потому что в Сингапуре очень серьезно относятся к уплате налогов, и только законопослушный гражданин может чувствовать там себя настоящим сингапурцем. А налоги составляют весомую часть расходов, поэтому о них нужно рассказать подробно.
Стюардессы
Подоходный налог – обязательная и солидная статья налогов. Политика этого государства построена на взимании налогов с расходов, а не доходов. Сингапур отличается прогрессивной налоговой шкалой, и ставка начинается с нулевой отметки. Существует лимит. Например, я заработал за предыдущий год 24 тысячи сингапурских долларов. Следовательно, ставка подоходного налога будет равна нулю. С увеличением дохода увеличивается и ставка. Она может находиться в диапазоне от 2 до 15 процентов, в зависимости от общей суммы дохода, от того, сколько лет я прожил в этой стране и от того, каков мой размер зарплаты.
Есть еще ставка пенсионного налога CPF, который обязаны выплачивать все граждане Сингапура. Она едина для всех и составляет 20% от доходов. Платить пенсионный налог должны граждане страны и резиденты. Так как я три года работал по рабочей визе, я пенсионный налог платить не должен был. И только за 2011 год я уже платил все полагающиеся налоги, правда, и мой заработок уже стал гораздо весомее. А в первые два года я вообще платил очень небольшой процент, сначала 2%, а потом 3%. В Сингапуре ни у кого и мысли не возникает о том, чтобы как-нибудь постараться уйти от уплаты налогов. Это закон, а закон надо исполнять.
Зато в Сингапуре не стесняются вменять налоги на многие вещи, предметы и продукты. Очень большими налогами облагается приобретение автомобилей, цены на бензин, налог на дороги, стоимость сигарет и алкоголя. В Сингапуре считают так: если бы цены на автомобили, стоимость их содержания и оплата за парковку была здесь такой же, как в США, остров давным-давно стал бы сплошной многоярусной пробкой, состоящей из автомобилей.
В связи с этим власти Сингапура делают приобретение автомобилей таким дорогим удовольствием. Очень не выгодно на острове курить. А когда удовольствие становится невыгодным, то пропадает и всякое желание это делать.

Теперь о жилье

Жилье – одна из важнейших составляющих качества жизни. Когда я приехал в Сингапур, я прежде всего стал интересоваться этим вопросом. Иностранные сотрудники имеют возможность получить жилье, выбрав один из трех его типов: частных домов-коттеджей, муниципального жилья и кондоминиумов.
Аренда двухкомнатного юнита в кондоминиуме обходится примерно в 2,5 тысячи местных долларов, аренда студии – еще дороже. Двухкомнатный юнит представляет собой две спальни плюс кухня и зал. Когда говорят здесь о комнатах, имеют в виду конкретно спальни. Если тип спальни мастер-рум, то это означает, что у каждой спальни есть свой изолированный душ и туалет. Иногда может присутствовать ванна и кровать, так называемого королевского размера. Если тип спальни коммон-рум – то это комната, в которой есть обычная кровать, шкаф для вещей и окно.
Типичный вид из окна
Аренда муниципальной двухкомнатной квартиры обходится здесь в полторы тысячи сингапурских долларов. Но аренда муниципального жилья для приезжих связана с большими сложностями, поэтому такой вариант возможен, если работодатель сумеет договориться за нужного ему сотрудника. Мой работодатель похлопотал за меня, и я буквально через пару месяцев вселился в такую квартиру, значительно сэкономив на жилье.
У кого денег побольше, может арендовать отдельный коттедж, уютный и комфортабельный домик. Но, несмотря на явные преимущества, в таком варианте много подводных камней. Это же загородный дом, а там полно местных тараканов, муравьев. Это хороший вариант быстро познакомиться с тропической природой. Не все оказываются готовыми к такому удовольствию.
Квартира
Одинокие люди могут сэкономить еще одним способом. Например, на аренду всей квартиры средств не хватает, тогда можно ограничиться арендой отдельной комнаты. Если снять комнату в кондоминиуме, типа коммон-рум, то это будет стоить не больше одной тысячи сингапурских долларов. Комната мастер-рум обойдется в полторы тысячи. Муниципальная комната с кондиционером может обойтись в сумму от 500 до 700 местных долларов, но надо быть готовым к тому, что вашими соседями окажется семейство этнических индусов, китайцев или малайцев. Может быть, в этом ничего нет страшного. Придется вникать в сложности их быта и взаимоотношений, отмечать  с ними многочисленные события и праздники.
В затраты, помимо арендной платы, надо запланировать и комиссионные, которые берет агент за подбор жилья. Эта сумма, как и в России, составляет стоимость месячной арендной платы. Также необходимо иметь в виду, что расходы на коммунальные услуги оплачиваются отдельно. Когда я снимал в кондоминиуме двухкомнатную квартиру, у меня уходило на коммуналку около двухсот местных долларов ежемесячно. Плюс к этому чистка кондиционера каждый квартал, за которую брали сто долларов. Можно нанять горничную, которая за одну уборку берет от 80 до 100 долларов. Я приглашал женщину один раз в неделю, и работала она очень качественно и ответственно.
Каждому понятно, что затраты на жилье – самые большие во всех расходах. Поэтому каждый решает сам, какие у него имеются возможности. Можно тратить не более семисот долларов, а можно и до четырех тысяч, снимая хорошую квартиру и приглашая горничную.
Во всех сдаваемых квартирах есть мебель. Достаточно шкафов, кроватей, есть телевизор, кухонная мебель, вся необходимая сантехника в хорошем состоянии. При необходимости арендодатели докупают то, что вам нужно. Например, нужна стиральная машина или сушка, арендатор может попросить, и ему привезут. А всяческие мелочи я приобретал сам, это не так дорого и даже приятно, когда ты начинаешь на новом месте обрастать своими личными вещами.

Питание

Для меня этой проблемы не существовало уже с первого дня. В Сингапуре простая и доступная еда. Мне нравится азиатская кухня, поэтому я чаще всего питаюсь в хокер центрах или фудкортах. Цены настолько демократичны, что можно вообще самому не готовить. Разве что чаю или кофе дома попить. Отличный полноценный обед обходится минимум в 5, максимум – в 7 сингапурских долларов, и выбрать на эти деньги можно все, что душеньке угодно. Даже при питании в местных ресторанчиках на еду уходит не больше семисот долларов в месяц.
Кафе
Иногда хочется поесть более привычной пищи, тогда я иду в супермаркет, покупаю продукты, готовлю дома. Я прикидывал, что никакой экономии не получается, поэтому чередую азиатскую кухню в общепите и привычную дома. Никаких проблем с готовкой не возникает, даже у тех, кто снимает комнату и живет в квартире вместе с хозяевами. Надо только заблаговременно обсудить этот вопрос, чтобы был доступ на кухню и место для хранения продуктов в холодильнике. А если арендуешь квартиру, то тут уж сам себе хозяин.
Для любителей полакомиться в ресторане какими-нибудь местными дорогими деликатесами, рекомендую поесть жареного ската или попробовать краба, приготовленного в соусе чили. Это очень вкусно, необычно и вполне доступно, если не злоупотреблять походами в ресторан. И обойдется такая вкусная экзотика не больше, чем в сто местных долларов.
Иногда мне приходится вести в ресторанах деловые встречи, переговоры. Принимать партнеров из бывших стран СНГ.  Это здесь вполне приемлемо, и фирма на представительские расходы не раскошеливается. Но это – часть моей работы, и долларов триста в месяц я могу себе позволить выделить на это, тем более, что они всегда окупаются хорошими, долговременными договорами.

Как проехать по Сингапуру

Как я уже писал выше, без автомобиля здесь вполне можно обойтись. Политика властей направлена на ограничение покупки автомобилей. Поэтому на острове очень хорошо развитая транспортная инфраструктура. Для проезда все приобретают специальные карточки, которые годятся и в метро, и в автобусах. На любой станции метро можно пополнить счет на этой карточке, да и приобрести ее тоже. Кстати, тарифы при пользовании карточкой ниже, чем разовые билеты на проезд.
В Сингапуре основная транспортная артерия – это линии метро. Их всего четыре, которые охватывают остров по всей его площади, плюс кольцевая линия. Есть еще монорельс, который подвозит людей из каждого спального района к станциям метро. Проезд оплачивается в зависимости от расстояния. Стоимость одной поездки от полутора до двух долларов.
Помимо метро, Сингапур обладает хорошо развитой сетью автобусов. Можно проехать по карте, можно заплатить наличными. При оплате наличными надо иметь сумму на поездку без сдачи, потому что никто мелочь не отдаст. Автобусы начинают ходить в шесть утра и прекращают в полночь. После нуля часов можно добраться куда-нибудь только на такси. Поездка на такси обходится от 10 до 15 долларов. Эта цена зависит от того, в какое время пришлось ехать, по каким дорогам (в Сингапуре есть платные дороги) и насколько честный вам попался водитель. Вновь приезжего могут долго возить по кругу, поэтому надо сразу предупредить о том, что ты хорошо знаком с городом.
Метро в Сингапуре
Я затрачиваю на поездки от ста до ста пятидесяти долларов в месяц. Не так и много. Тем более, что на работу и с работы я чаще всего хожу пешком. Содержание автомобиля обходится гораздо дороже.

Штрафы

О штрафах в Сингапуре надо рассказать подробнее. Это государство, которое построено на неукоснительном выполнении принятых законов. Видимо, на этом и базируется его высокий уровень жизни. Итак, семь советов моим землякам-россиянам, которые собрались приехать в Сингапур и оторваться по полной программе.
Совет первый. Сойдя с трапа самолета, забудьте о жевательной резинке. Здесь с жвачкой ведется нешуточная борьба. Думаю, что в России не так опасно хранить  наркотики, как в Сингапуре жвачку. А уж если поймают, могут содрать штраф в 1000 местных долларов.
Совет второй. Не вздумайте бросать мусор. Не только за фантик от мороженого, но и за крошки от булки, которыми вам захотелось покормить птичек, могут впаять от 500 до 1000 долларов штрафа.
Совет третий. Прогуливаясь по городу, можно встретить массу заведений, в которых вас будет манить свежая выпечка. Не вздумайте есть на улице, для этого у каждой пекарни стоят столики. А если попадетесь с едой и питьем во время прогулки, штраф не заставит себя ждать. Так что лучше сразу приготовить очередную тысчонку.
Я на фоне стража правопорядка
Совет четвертый. Переходите дорогу только там, где это предусмотрено разметкой или светофорами. В Сингапуре насчет этого очень строгие правила. Или держите наготове сто долларов за штраф.
Совет пятый. Не плюйте в общественных местах, особенно на улицах. Думаете, я шучу. Не советую убеждаться в этом, иначе придется раскошелиться еще на 1000 долларов.
Совет шестой. Не курите в лифтах.  Тут вообще может произойти неожиданное. От сигаретного дыма может произойти блокировка лифта, а когда он тронется, на выходе вас уже будут встречать полицейские. Без цветов и шампанского, а с квитанцией об уплате штрафа в  тысячу долларов своей любимой страны. А для желающих покурить рядом со станцией метро штраф вообще целых пять тысяч!
Совет седьмой. Это вообще для любителей экстрима. Тот, кто решится покурить травку, может вообще лишиться жизни. За эту радость – смертная казнь! И такое уже случалось не раз.
Ну как, земляки-россияне? Показалось, что сингапурские власти перегибают палку? Зато улицы города чистые, к обуви ничего не прилипает, дороги ровные и свободные. У всех полная уверенность в том, что из окна машины в них не полетит пустая бутылка, банка или какой-либо мусор. Нигде не увидишь подвыпивших хулиганов, писающих на обочинах или во дворах. Битое стеклышко? Это нонсенс для Сингапура. И никаких споров в прессе и по телевизору, как быть с мусором, остающимся после пикников. Нельзя ни зарывать его в землю, ни бросать на месте преступления. Надо собрать, забрать с собой и выбросить в специально отведенное для мусора место. Хотя и здесь есть негодники, не уважающие окружающих, но их на несколько порядков меньше, чем в России.
Дороги

Стоимость жизни

Скажу лишь, что Сингапур находится среди десяти самых дорогих городов на всей нашей планете. И это правда. Расходы на питание довольно высоки. Как любой житель России, привыкший жить экономно, я, попав в Сингапур, тоже не собирался шиковать. Я покупаю продукты на рынке, хожу в недорогие супермаркеты, часто готовлю еду сам, и трачу примерно от 200 до 250 местных долларов на питание. Если перевести в рубли, то получится от 4700 до 5900 рублей. Хотя часто я обедаю в одной из местных забегаловок, и всегда укладываюсь в 10 долларов. За 25 долларов можно съесть очень хороший обед в ресторане средней руки.
Вот цены на некоторые продукты, товары и услуги, которые я переписал в 2012 году.
  • 1 литр молока – от 2,5 до 3 местных долларов.
  • Буханка хлеба – от 1,8 до 2,4 доллара.
  • Упаковка из 12 яиц – от 2,3 до 2,8 долларов.
  • 1 кг сыра – от 9 до 12 долларов.
  • 1 кг куриных грудок – от 9 до 12 долларов.
  • 1 кг яблок – от 3 до 4 долларов.
  • 1 кг апельсинов – от 2,5 до 3,5 долларов.
  • 1 кг картофеля – от 2 до 3 долларов.
  • 1,5 литра минеральной воды – от 1,5 до 2 долларов.
  • 1 бутылка неплохого вина – от 20 до 30 долларов.
  • 0,5 местного пива – от 5 до 6 долларов.
  • 1 пачка сигарет «Мальборо» – от 11 до 12 долларов (от 260 до 280 рублей).
  • 1 поездка на транспорте – от 1,2 до 2,2 долларов.
  • 1 литр бензина – от 1,8 до 2.2 доллара.
  • 1 литр дизельного топлива – 1,5 доллара.
Оплата за коммунальные услуги, включающие воду, газ, электричество, вывоз мусора, за один месяц – от 150 до 250 долларов.
Местная мобильная связь (стоимость одной минуты разговора) – от 0,1 до 0,3 доллара.
Джинсы Ливайс можно купить за 100 – 130 долларов. Кроссовки Найк обойдутся в сумму от 90 до 120 долларов. Кожаные туфли – от 100 до 150 долларов.
Часы работы магазинов в Сингапуре: понедельник – пятница (10:00 – 21:00), суббота (10:00 – 22:00). В районе Маленькая Индия есть торговый центр под названием Мустафа, который работает круглосуточно.

Стоимость недвижимости

Один метр квадратный при покупке однокомнатной квартиры в спальном районе стоит сейчас от 6000 до 8000 сингапурских долларов (от 150 000 до 200 000 рублей).
Один метр квадратный при приобретении однокомнатной квартиры в центре Сингапура стоит сейчас от 12000 до 18000 местных долларов (от 300 000 до 450000 рублей).
К оплате во всей стране принимают только местную валюту, поэтому надо сюда везти именно сингапурские доллары. Для оплаты практически везде, кроме небольших лавочек, принимают банковские карты Мастер Кард и Виза. Есть и банкоматы с небольшой комиссией.
Самый центр торговли в Сингапуре расположен на длинной улице Orchard-Road. Если кому-то хочется приехать в эту страну ради шопинга, то он будет очень разочарован. Ассортимент товаров обычный, привычный для россиян, и стоимость их мало чем отличается. Одежду в местных магазинах продают в основном летнюю. Для любителей сувениров масса лавочек в Индийском и Китайском кварталах. А в ночное время в Китайском квартале работает рынок. Единственное отличие вещей, продаваемых в Сингапуре, от российских, это отличное качество. Здесь не обнаружишь вьетнамских или польских штамповок.

О связи и Интернете

Это обязательная статья расходов, особенно при такой работе, как у меня. Мне постоянно нужна информация и контакты по всему миру, особенно в России, с клиентами и партнерами. Интернетом я пользуюсь и на работе, и дома, потому что из-за разницы в часовых поясах часто общаюсь по вечерам и даже ночам. Поэтому на всемирную сеть трачу не меньше ста долларов в месяц, да еще на мобильную связь около 50 долларов.
К сожалению, качество связи хуже, чем даже в России. И кроме того, власти Сингапура взяли пример с Китая и ввели запрет многих сайтов. Они просто глушат тех провайдеров, которых считают нужным запрещать.

Услуги банков

Начисление моей зарплаты производится на банковский счет, поэтому мне сложно обходиться без банковской карты. У меня Мастер Кард, которой я могу рассчитываться по безналичному расчету и даже онлайн. Комиссия банка в год за его услуги по содержанию моего счета и карты обходится мне всего в сорок долларов. Вообще карта для расчетов в этой стране очень удобна, ее принимают практически во всех магазинах.

Медицинское страхование

Наряду с пенсионным, к медицинскому страхованию в Сингапуре относятся очень серьезно, впрочем, как и везде в мире, кроме, наверное, России и еще нескольких бывших советских республик. Моя страховка оформлена работодателем. Есть некоторые медицинские услуги, которые приходится оплачивать самостоятельно: это походы к стоматологу, услуги массажистов и нетрадиционной медицины, ряд лекарств.
Если без чего-то и можно обойтись, то без классического китайского фут массажа лично я не могу. Это чудодейственная процедура, великолепно помогающая при любых напряжениях и стрессе.

О досуге

Согласитесь, что работа работой, а отдыхать тоже нужно. В Сингапуре для досуга много возможностей, особенно для активных людей. Я иногда бываю в Русском клубе, а чаще с моими новыми друзьями катаюсь на роликах или велосипеде. Для активных видов спорта есть отличные места: остров Убин или Ист-Кост парк. Мы вместе с инструкторами обучаемся водным видам спорта, среди которых виндсерфинг и вейкбординг. На острове много музеев и памятников старины, просто красивых мест.
В отпуск я один раз летал в Москву, потратив на билеты туда и обратно 40 000 рублей. Иногда мы во время праздников с компанией ездим на остров Тиоман, рыбачим там, купаемся и загораем. Вообще неподалеку от Сингапура расположено много курортов Юго-Восточной Азии. Грех этим не воспользоваться.

Ночная жизнь Сингапура

Это неотъемлемая часть моего досуга. Один раз в неделю, выспавшись в субботу, я погружаюсь в ночной Сингапур. Центральной туристической улицей является Орчад Роуд. Здесь прогуливаются по ночам при яркой иллюминации тысячи отдыхающих и местных жителей. Бары, дискотеки, рестораны, музыка, напитки, девушки. Как советовал писатель Редьярд Киплинг, надо обязательно побывать в «Писательском баре» и выпить там порцию знаменитого коктейля.
С окончанием светового дня жизнь в Сингапуре не замирает. Заход солнца означает начало красочного, полного активности вечера. Это город, который не спит никогда. В центре города много популярных ночных заведений: Боат Ки, Перенакан Плэйс, Сентрал Мол, Зук и других. В каждом заведении своя музыка, репертуар которой меняется ежедневно. Сюда приезжают поработать лучшие ди-джеи со всего мира, а вполне приемлемые цены делают эти ночи особенно приятными. 
Ночной Сингапур

Немного истории

Отец-основатель Сингапура и его неформальный лидер – Ли Куань Ю. Этого человека здесь почитают все. 50 лет назад Сингапур был никчемным островом, а теперь здесь образовано чудо-государство, и весь мир удивляется его развитию, подходу к жизнеустройству, зелени и чистоте. Существование государства организовано, как деятельность коммерческой корпорации, оно максимально эффективно во всех своих составляющих. Госслужащие получают зарплаты не меньшие, чем топ-менеджеры в самых крупных мировых компаниях. Это помогло извести коррупцию, а работа чиновников максимально эффективна. Вот где поучиться российским властям. 
Ли Куань Ю
Ли Куань Ю
Премьер-министр Сингапура – сын основателя государства Ли Куаня Ю. Страна живет по жестким и серьезным законам, свобода граждан, оппозиция и свобода слова ограничены. Вокруг видеокамеры, под прицелом которых иногда чувствуешь себя неуютно. Но зато при любом происшествии мгновенно следует реакция. Впрочем, законопослушным гражданам эти ограничения неудобства не доставляют. Наверное, в этой жесткости и есть залог той райской жизни, которую обеспечивает руководство страны своим гражданам.
Такси

Комментариев нет:

Отправить комментарий