пятница, 12 августа 2016 г.

Литовец из Варшавы: не все в Польше дешево

«Я уверен, что большинство людей думают о Польше как о некотором ценовом рае, но большинство эмигрантов продолжают уезжать в Англию (и, поверьте, реальный выход Великобритании из Европейского союза произойдет не сразу), Норвегию, Ирландию и другие цивилизованные страны. Я тоже иммигрант, только я в течение 4-х лет живу в Польше, как и многие из моих друзей и знакомых, мы приехали сюда, чтобы учиться, но остались тут жить», - рассказал DELFI читатель Роберт Борковски.  
Польские продукты питания (стоили 30 евро) 
По его словам, он не является типичным эмигрантом, хотя и часто возвращается домой, чтобы посетить родных и близких. Мужчина, который работает в компании моментальных кредитов, решил рассказать о ценах в соседней стране. «Понятно, что мы, литовцы или поляки Литвы, владея минимум 4 языками (польским, русским, литовским, английским) зарабатываем примерно на 30-50% больше, чем выполняющие ту же самую работу поляки. 

Для сравнения, зарплата в Польше примерно такая же: минимальный размер оплаты труда "на руки" - 311 евро (в Литве - 317 евро). Правда, в крупных городах люди получают гораздо больше. Средняя зарплата в Варшаве «на руки» составляет 880 евро, такую работу со знанием нескольких языков и образованием найти не так уж сложно. Кажется, все очень хорошо, но до тех пор, пока не думаешь о самом главном — расходах», - говорит Борковски.
Роберт Борковски
Он рассказал, что и сам снимает квартиру на окраине Варшавы, это обходится ему в 350 евро ежемесячно (плюс 130 евро за коммунальные расходы). Кроме того, молодой мужчина тратит 10 евро на студенческий проездной, еще столько же стоят расходы на интернет и телефон. «Я согласен, что продукты питания дешевые. То, что вы видите на фотографии, стоило 30 евро. Питание я покупаю только через интернет, просто мне не нравится таскать по 12 литров бутылок и еще мне нравится наблюдать, как курьер, задыхаясь, несет мой заказ», - говорит молодой человек. Однако, по его словам, ночная жизнь в польской столице стоит недешево. «Как раз вчера я был в баре, где темное пиво - портер со вкусом кофе - стоило 24 злотых. Вы в Вильнюсе где-нибудь видели место, где бокал пива стоил бы почти 6 евро?

Я тоже нет, и на самом деле я не покупал бы его, если бы только бармен уже не начал его наливать. Хотя... что тут такого, если я могу заплатить», - рассказывает поляк из Литвы. Он констатирует, что если вечером в Варшаве вы зайдете в какую-нибудь пиццерию или бар с фаст-фудом, то и там потратите не менее 7-8 евро только на закуску. «Поймите, вы платите не за еду, а за услугу побыть и погудеть в большом городе. А в заключение скажу, что следует радоваться, что вы живете в Литве - развлечения здесь намного дешевле, чем в других европейских городах, за эти же деньги вы можете позволить себе больше. А тем, кто зарабатывает мало, у меня только один совет - начните зарабатывать больше», - заключил Роберт Борковски.

  источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий