суббота, 1 августа 2015 г.

Эти странные новозеландцы: Как они получают водительские права?


Вчера мне прислали настоящие МОИ водительские права, и я решила не откладывать в долгий ящик и написать о процессе получения этого самого популярного в Новой Зеландии документа, удостоверяющего личность!
IMG_2858
Итак, в Новой Зеландии существуют три основных вида водительских прав:
1. ученические,
2. ограниченные,
3. полные.
Чтобы получить полные водительские права, вам нужно пройти первые две ступеньки, по-другому — никак. Если же у вас есть иностранные водительские права (у меня их никогда не было) и вам хочется или уже требуется получить новозеландские, процедура более быстрая.
Ученические права
 
Завладеть данными правами можно, когда вам исполнилось 16 лет, что и делает большинство новозеландцев.
Ученические права нужны для того, чтобы вы могли учиться ездить на машине.
Учиться ездить на машине в Новой Зеландии можно с отцом, дядей, дедушкой, главное: чтобы у вас были ученические права, а ваш учитель сидел на переднем сиденьи с полными правами, которые были выданы ему минимум два года назад.
Кроме того, к вашему авто должны быть прикреплены стикеры (спереди и сзади) в виде буквы У L и вы не должны пить ни грамма алкоголя.
Как можно получить ученические права?


Все очень просто — нужно сдать теоретический экзамен на компьютере и ответить правильно на 32 вопроса из 35.
Кроме 32 ответов для получения ученических прав вам понадобится:
— заполнить анкету с обычными вопросами: ФИО, адрес и т.д.; в форме нужно указать, желаете ли вы быть донором органов или нет;
— предоставить документ, удостоверяющий личность (в моем случае это должно быть два документа: паспорт и Community Services Card, но женщина в офисе потребовала документ с адресом, поэтому мы пошли в банк и там нам сделали выписку со счета с моим именем и адресом);
— оплатить за анкету и права — 93.90 NZD = 62.56 USD (производится на месте),
— проверить зрение (производится на месте),
— предоставить справка из больницы, если она нужна (если вы не попадаете в список недугов, указанных на сайте по правам, то в анкете просто ставите галочку напротив ответа «не знаю или не был проинформирован врачом о моем медицинском состоянии, которое может повлиять на вождение.»);
— предоставить роспись на экране;
— позволить себя сфотографировать (производится на месте).
В случае пересдачи, нужно заплатить за тест 45.70 NZD = 30.45 USD, за анкету уже платить не нужно.
После того, как все получилось, вам выдают бумажные временные права:
IMG_9366
А потом (я сдавала в пятницу, в среду на следующей неделе я уже получила мои постоянные права) вам по почте высылают настоящие права (как-то я на фото не очень получилась :)))):
IMG_9400
IMG_9401
Ученические права выдаются на пять лет, если за это время вы не научились ездить и не перешли на следующий уровень, вам придется снова сдавать теорию.
Как я учила правила?
Я читала все правила на официальном сайте официальных новозеландских правил.
Также за 15 NZD = 10 USD мы купили 10 тестов на официальном сайте тестов.
Итого, мое учение было следующим:
1. Прочла все (!) ПДД.
2. Прошла все купленные тесты.
3. Когда проходила тесты, записывала их на видео с экрана (использовала вот эту бесплатную программу), потом просматривала их (по одному разу), находила правильные ответы, читала ПДД на эту тему, записывала на бумажку все свои неправильные ответы, чтобы потом их перед каждым тестом повторять.
4. Перед экзаменом пробежалась по всем вопросам и ответам, которые выложены на официальном сайте официальных новозеландских правил.
5. Внимательно изучила официально опубликованную десятку самых сложных вопросов экзамена.
Если бы я знала, как ЭТО все будет проходить, то ПДД я бы не читала, а бросилась сразу же проходить тесты и учить вопросы и ответы. Потому как прочитанные ПДД все равно без практики запоминаются плохо, а с моим опытом пассажирской езды я в курсе всех основных логических правил.
Что дальше?
После того, как ученические права пробудут у меня шесть месяцев, я могу сдавать практику (!) на ограниченные права, но это уже совсем иной пост и совсем иная счастливая история!
Бонусы
Из сопроводительного письма, к которому были прикреплены мои права, я узнала, что могу ездить на мопеде, квадроцикле, доме на колесах и, что особо важно, на тракторе! :)
Хороших нам дорог! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий