суббота, 1 августа 2015 г.

Английский язык

автор
Когда мы переехали в США, мой английский был на уровне «ниже среднего». Что это значит? Это значит, что мое первое телефонное интервью на работу длилось около 40 секунд. Я никогда не забуду, как закрывал телефон (на тот момент у меня была роскошная Motorola RAZR V3 черного цвета, которую я привез из Минска и купил самую дешевую сим-карту) и смотрел на экран телефона, отображающего продолжительность только что завершившегося телефонного звонка. Я был невероятно счастлив. Мое первое интервью! Но разговор сейчас не об этом.
В сентябре будет 5 лет, как мы переехали в США. За это время мы успели сменить по две работы каждый, поменять машину, 2 раза сменить место жительства, научились заполнять налоговые декларации, ходить по врачам и даже ребенка еще одно сделать успели.
Конечно, все это требовало какого-то определенного знания языка. Я учился языку прямо на ходу, выхватывая устойчивые фразы, популярные слова, запоминая, повторяя, ошибаясь и исправляясь. Самый лучший совет я получил от какого-то русского мужика, которого встретил на какой-то русской пьянке через пару недель после прибытия:

— Андрей, несмотря ни на что — говори. Ошибайся, забывай, путай слова, но говори. Иначе не научишься.
Я следую этому совету по сей день и ни разу еще не пожалел.
Сейчас я бегло говорю по-английски, читаю техническую и не очень литературу, прохожу многочасовые интервью, торгуюсь за новую машину, устраиваю себе ссуду на новый дом, ругаюсь с интернет-провайдером и хожу в муниципальный суд отбиваться от неверно выписанного штрафа за парковку.
Моя старшая дочка бегло говорит и даже поет по-английски, на вопросы, заданные по-русски, отвечает (а значит по-русски понимает) на английском. Это не плохо и не хорошо, это просто вот так, дети эмигрантов предпочитают говорить на языке страны прибытия. Не надо огорчаться, им на этом языке учиться в школе, поступать в институт, жениться и разводиться.
Я очень рад, что знаю английский язык. Учите настоящий английский язык, на котором говорят настоящие носители, забейте на мифические 16 времен, это знание полезное, но никогда вам не понадобится в реальной жизни.
На вопрос, о том, как учить английский язык, я горячо советую смотреть сериалы на английском  с английскими субтитрами. Вы же все равно их смотрите, почему бы не начать извлекать из этого пользу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий