суббота, 1 августа 2015 г.

Берлин: местные особенности жизни

source
Das ist Deutschland -Просто наблюдение.
Идем сегодня по окультуренному лесу, с местами асфальтированными дорожками. Народу вокруг — множество, день теплый и солнечный.
В самом начале тропы, еще около автостоянки — на столбике лежит кулон с цепочкой, серебро 925 пробы.
Кто-то потерял — кто-то нашел. И заботливо положил на заметное место, вдруг хозяин/хозяйка вернется.
… да, это Германия.

 ~~~~~~~~~~~~~~~~~
Пару дней назад обнаружила, что из моего кошелька исчезла клубная карточка одного из любимых магазинов. Причем полезная карточка: на нее при каждой покупке падали бонусы, которые периодически превращались в 10..20 евро скидки.
Ну что делать, написала e-mail в этот магазин. В тот же день мне ответили, что в ближайшее время вышлют новую карточку, что все накопленные баллы там сохранятся, а пока новую не прислали — вот мне персональный код для использования. Чтобы при покупках бонусы так же продолжали начисляться.
Как я была этому рада!
Сегодня: подходит ко мне русскоговорящая девочка из моей группы. Говорит: в ларьке, где она только что кофе покупала, хранится какая-то карточка на мое имя. Как она об этом узнала? а у нее спросили, не является ли она Галиной Г. Мной то есть.
Очень интересно… иду в ларек, а там и правда — моя пропавшая карточка. И ведь да, я была около этого ларька неделю назад. Возможно, тогда она из кошелька и выпала. Но это ведь целая неделя прошла!! Получается, работники этой кофейной лавочки с тех пор у всех говорящих с русским акцентом интересовались, не их ли это карточка..
Я очень-очень тронута таким вниманием. И от сотрудников магазина, и от работников ларька


~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~




Где в Берлине купить продукты в выходной день?
Если сегодня — воскресный выходной день, а вы в Берлине еще не совсем освоились, или вообще проездом, то наверняка будете кое-чем озадачены.
А именно: по воскресеньям магазины тут не работают. Никакие. Продуктовые тоже.
Конечно, бывают редкие исключения, когда раз в месяц торговый центр будет работать половину выходного дня. Как правило, последнее воскресенье месяца. Но это еще дождаться надо.
А что делать, если о покупке мяса, колбасок для гриля, косметических спонджей и т.п.  вы задумались именно в воскресенье? ну не успели раньше  *DONT_KNOW*  Где купить продукты в Берлине, если дело касается здоровой еды, а не шоколадок, чипсов или колы?
Даю наводку: здание вокзала S-Bahn и U-Bahn Friedrichstrasse, довольно большой магазин City-Markt от EDEKA . Сегодня лично убедилась, что он по воскресеньям работает, за что я ему очень благодарна )) Хотя очереди там конечно внушительные были.
Возможно, работающий супермаркет вы найдете также в здании  Hauptbahnhof , главный вокзал все-таки, но его работоспособность я не проверяла.

PS Кстати, круглосуточных магазинов здесь нет.  После 00:00 вам только на автозаправке продадут  пиво или сендвичи. Возможно : ) *GIRL_IN_LOVE*


~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В Германии официально разрешено пить алкоголь:
с 16-ти лет — вино, пиво, шампанское
с 18-ти лет — водка, текила, виски… (т.е. крепкие напитки)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Самые святые для немцев слова (после пива, конечно :) ) — это Ordnung и Spar (порядок и экономия, т.е.).
Причем про способы экономии в тех местах, где это можно сделать — расскажут в обязательном порядке, даже если вы об этом и не задумывались.

К примеру, на ценнике шарфиков в супермаркете честно написано:
берешь 1 — платишь 8 евро, берешь  2 — 12 евро.
(кстати, никто не знает, зачем мне новый розовый шарфик? )) я купила все же 1, не поддавшись на скидку, но это же 5-й по счету такого цвета…)

Покупаешь босоножки на распродаже:
за 1 пару тебе дают 40% скидки, за 2 пары — 50% за каждую. Кассиры не пробивают товар, пока не поведают тебе о способах экономии.

Или сегодня мне продавец в продуктовой ИКЕЕ объясняла, что за 2 тортика я плачу — 7,9 евро, а за 3 — 9,95. Даже на чеке всю выгоду написала. И ооочень искренне недоумевала, почему я не хочу взять третий тортик, и сделать на этом Spar для своего бюджета. (хм.. я и второй-то брала с оглядкой на фигуру..)

А вот еще пример:
девочка-кассир в фастфудном заведении честно рассказала, что если взять отдельно картофель-фри и наггетсы, то это будет 5 евро (к примеру). А если взять комплексный обед (тот же картофель, наггетсы + напиток) — то это будет даже меньше, 4 евро. Выгода!

Т.е. тут не пытаются тебе продать что-то дополнительное, чтобы сделать выгоду для себя, а именно делятся способами сэкономить, чтобы хорошо тебе было.
Люблю немецких людей  

*GIRL_IN_LOVE*


~~~~~~~~~

Комментариев нет:

Отправить комментарий