суббота, 1 августа 2015 г.

Как я оказалась в Швеции

Я родилась в России, в небольшом городе Тверь, это между Москвой и Санкт-Петербургом. Мои мама и папа были обычными преподавателями физики. Одна мамина подруга еще в советские времена вышла замуж за шведа и переехала в Швецию. В 1990 году моя мама поехала первый раз по подружкиному приглашению в гости в Швецию. С тех пор моя мама учит самостоятельно язык и переписывается на шведском со своими скандинавскими друзьями.
Первый раз я поехала в Швецию, когда мне было 10 лет, а моей сестре 8 лет. Это было летом и я как раз закончила третий класс в средней школе, где мы только-только начали учить английский язык. Приехали мы на каникулы в Швецию всей семьей, но папа и мама отдыхали на даче у маминых друзей-шведов, а мы с сестрой жили такими "приемными" детьми в одной семье. Нам вообще очень-очень повезло с ними. Это была пара Ян и Гунилла. Они тогда только поженились и это был их второй брак. У обоих были уже взрослые дети от предыдущих браков. Рожать общих детей уже не хотели и им повезло, что "подвернулись" мы. Они не знали ни слова на русском, а мы не знали ничего на шведском. Мы с сестрой провели с ними пару недель летом 1992 года, а потом мы так проводили уже каждое лето, пока я училась в школе.


Когда мы с сестрой выросли, наша мама стала еще большей авантюристкой. В 2002 году летом мы поехали собирать в Швецию клубнику. Организовывала все моя мама. Ехали первый раз на машине. Белые жигули шестерка ))) Мама за рулем. Не могу сказать, что все было так, как нам мечталось, но мы подзаработали немного денег и уже самостоятельно путешествовали по Швеции.

В 2003 году мы уже ехали собирать клубнику на двух машинах, прихватив с собой трех друзей, маминых студентов.

К тому времени мама уже перестала преподавать физику и работала в деканате замечательного университета: Тверского филиала МЭСИ. Ей удалось наладить отношения с одним из шведских вузов и в 2005 году я поехала по обмену учиться на программу MBA Marketing Management. Программа была дистанционная и моего присутствия в Швеции не требовала, но раз возможность такая была, то почему бы и не пожить в другой стране? Программа была на английском языке. Тогда еще образование для неграждан Евросоюза в Швеции было бесплатным. В качестве дополнения я начала учить шведский язык. Жила я одна в однокомнатной квартире в центре города Евле (Gävle). Дружила со шведами и с немцами, ходила на вечеринки. Учеба не складывалась. Мне было сложно понять систему шведского образования и требования преподавателей. Если в России я получила красный диплом со всеми пятерками, то тут наскребала знаний только на зачет. Плюс у меня была депрессия от того, что я оказалась в чужой стране совсем одна. Работу найти не получалось. Любимых друзей не было. Компьютера у меня тоже не было, я ходила заниматься в компьютерный класс университета. Тогда еще я не знала, что такое facebook, сайтов "вконтакте" и "одноклассники" просто не существовало. Не с кем было поговорить и задать элементарные вопросы.

Я смотрела информацию по местному университету и нашла, что я - единственный студент из России. Только спустя полгода после начала учебы я наткнулась на русского парня, который уже и познакомил меня со всей местной русской компанией. Именно тогда я и познакомилась с моим нынешним гражданским мужем Димой. Сначала мы все просто дружили, общались, проводили совместные вечеринки, ну и вообще чудили. А потом после окончания визы, так и не закончив учебной программы, я уехала обратно в Россию.

Потом идут два мутных года моей жизни, когда я то приезжала, то уезжала из Швеции. Именно в этот период мы начали встречаться с Димой и поняли, что нам по пути. Дальше я забеременела, у меня закончилась очередная виза и я осталась жить в Твери, а он жил в Швеции.

Потом я родила замечательную девочку Кисулину, сделала ей все документы, подала в Посольство Швеции в Москве на шведский вид на жительство.

В июне 2010 года Дима забрал нас из Твери и перевез в Стокгольм. С тех пор мы живем долго и счастливо.

Может быть, когда-нибудь, я расскажу Вам более подробно веселые истории о сборе клубники и о тогдашней учебе в университете. Пока я могу сказать, что я никогда не готовилась жить за границей. Это не было моей мечтой или целью. У меня в России была хорошая интересная работа, любимые друзья, отдельная квартира.

Я очень благодарна моей маме за то, какой пример она мне всю жизнь показывала, и за те возможности, которые она для меня создавала. Еще я благодарна Яну и Гунилле за то, что показали жизнь шведов изнутри и научили любить Швецию. Я благодарна моим любимым друзьям в Твери, которые меня поддерживают и не забывают. Я благодарна моим друзьям в Швеции, с которыми мне было очень весело. Я благодарна моему Диме за то, что у меня есть кошечка-дочечка, и за то, что каждый день я чувствую себя счастливой.

Вот такой вот автобиографическая-позитивненькая статья получилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий